Восстановление свидетельства о рождении

Здравствуйте! Уважаемый Пользователь! По данному вопросу сообщаем, что согласно Стандарта государственной услуги «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» от 31 декабря 2013 года № 1559, государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель). Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: 1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – центр); 2) веб-портал «электронного правительства» www.е.gov.kz (далее – портал). При истребовании повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния из зарубежья необходимо обращаться услугодателю. Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его уполномоченного представителя в центр: 1) заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации); 3) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП; 4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;

В Казахстане заработала система оформления услуг в проактивном формате. Оформить свидетельство о рождении ребенка теперь можно с помощью SMS, передает NUR.KZ.

Астанчанка Роза Айнабекова оформила свидетельство о рождении дочери с помощью SMS. Девочку назвали Айым.

Проект был запущен совместными усилиями госкорпорации «Правительство для граждан» и АО «Национальные информационные технологии».

Механизм оказания услуг в проактивном формате таков: после рождения малыша родителям поступает поздравительное сообщение и предложение оформить документ. Информацию о новом гражданине Казахстана электронное правительство получит из баз данных других госорганов, а недостающую запросят о родителей посредством SMS.

Проект уже работает на всей территории страны.

«В настоящее время после рождения ребенка родители вынуждены обращаться к оператору центра обслуживания населения для регистрации рождения и получения свидетельства, а также назначения пособий и постановки на очередь в детский сад. С запуском проактивного принципа оказания услуг по рождению казахстанцам больше не придется идти в ЦОН или пользоваться услугами портала электронного правительства. Все необходимые услуги он получит посредством SMS-сообщений. Однако для того, чтобы получать SMS от egov.kz необходимо осуществить привязку номера мобильного телефона к вашему ИИН в личном кабинете», — рассказал директор департамента по связям с общественностью госкорпорации «Правительство для граждан» Мурат Жуманбай.

Отмечается, что услуга «Рождение ребенка» — композитная, то есть комплексная. Так же по SMS родители смогут оформить пособия по рождению малыша (отправить номер счета) и поставить его в очередь в детский сад.

Кроме того, казахстанцы могут не только сами получить готовое свидетельство о рождении, но и заказать его доставку домой.

Уточняется, что уже 192 роженицы были уведомлены о возможности получить услуги по рождению ребенка посредством SMS.

В случае утраты свидетельства о рождении необходимо как можно скорее
восстановить этот документ.
Если вы работаете в большой компании, и у вас знающий и грамотный
начальник отдела кадров, — обратитесь к нему. Начальник отдела кадров
знает весь гражданский кодекс, знает все правила, которым нужно
следовать. В идеальном случае, начальник отдела кадров самостоятельно
составит и отправит запрос о восстановлении вашего свидетельства о
рождении. От вас нужно будет только заявление.
Если нет рядом грамотного кадровика, придется делать все
самостоятельно. Но и это не трудно. Если вы родились и живете постоянно в
одном и том же городе, не составит большого труда восстановить
утраченный документ. Нужно как можно быстрее обратиться в городское бюро
ЗАГС вашего города, написать заявление и через несколько дней или
недель утраченный документ восстановят, и вам выдадут новенькое
свидетельство о рождении.
Если вы поменяли место жительства, а свидетельство о рождении утеряно, и
необходимо восстановить утраченный документ, нужно обратиться к
инспектору ЗАГСа в городе, где вы проживаете. В ЗАГСе написать заявление
о восстановлении документа и высылки вам дубликата свидетельства о
рождении. Работник ЗАГСа правильно и грамотно напишет запрос в Казахстан и отправит его в ЗАГС по месту выдачи оригинала свидетельства о
рождении.
Через несколько недель обязательно придет дубликат свидетельства о
рождении заказным письмом на адрес ЗАГСа вашего города. На ваш адрес
высылается уведомление и приглашение получить дубликат. Выдается
восстановленный документ лично в руки в городском бюро ЗАГС вашего
города, при этом необходимо будет предъявить ваш паспорт.

Добрый день!

В соответствии с Правилами оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения свидетельства о рождении, утвержденными приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 113, в случае утери, непригодности для использования первичного свидетельства о рождении и невозможности идентификации данных указанных в подпунктах 1) и 6) пункта 30 Правил, а также в связи с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, на основании архивной актовой записи, регистрирующий орган по месту жительства заявителей выдает повторное свидетельство о рождении.
Для получения повторного свидетельства о рождении лицами, в отношении которых составлена запись о регистрации акта гражданского состояния или их уполномоченными представителями представляются следующие документы:
1) заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины, за исключением лиц указанных в статье 543 Налогового кодекса.

А также непригодное свидетельство о рождении подлежит сдаче в регистрирующий орган.

В регистрирующий орган обращаетесь по месту жительства (ЦОН, органы РАГС).

Согласно Стандарту государственной услуги «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния», утвержденной постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1559, срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов в ЦОН – при наличии электронных версий актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах 15 (пятнадцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 2 (двух) рабочих дней.

К сожалению, ускоренной выдачи не предусмотрено, как это возможно при получении удостоверений личности, паспортов и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *