Ветераны и дети

Здравствуйте!

В соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 20.06.2013 N 519 удостоверение члена семьи погибшего
(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана
боевых действий (далее соответственно — член семьи погибшего (умершего),
удостоверение), выдаваемое лицам, указанным в статье 21
Федерального закона «О ветеранах», является документом,
подтверждающим их право на меры социальной поддержки.

Выдача удостоверений членам семьи погибшего
(умершего) производится на основании личного заявления члена семьи погибшего
(умершего) или законного представителя члена семьи погибшего (умершего),
поданного в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного
документа в соответствии с требованиями, установленными постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553, следующими
уполномоченными органами:

гражданам,
пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семей», — органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

гражданам,
пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами
Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим
пенсию, — государственными органами, уполномоченными в соответствии с
законодательством субъектов Российской Федерации.

Удостоверение выдается члену семьи погибшего
(умершего) под роспись.

При получении удостоверения законным
представителем члена семьи погибшего (умершего) в книгу учета вносятся
паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение
удостоверения, оформленной в установленном порядке. В книге учета расписывается
лицо, получившее оформленное удостоверение.

Cогласно ст. 21 Федерального закон от
12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О
ветеранах»:

1. Меры социальной
поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны,
участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также
— погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего
(умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери
кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной
поддержки:

1) льготы по
пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) преимущество при
вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы,
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

4) обеспечение
за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших)
инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов
боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в
соответствии с положениями статьи 23.2
настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов
Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют
право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых
действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в
соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой
Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются
жильем независимо от их имущественного положения;

7) сохранение
обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым
указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы
до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других
медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) оплата в размере
50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах
— занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего),
совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья
предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

10) оплата в
размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз
бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах
нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих
центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм,
установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого
топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в
первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг
предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной
поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего
(умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

12) при наличии
медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы
погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

15) первоочередной
прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального
обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи
на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

2. Независимо от
состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или
заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям
погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и
ветерана боевых действий;

2) супруге
(супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в
повторный брак;

3) супруге
(супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не
вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге
(супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не
вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с
несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста
18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими)
возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста
23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной
форме обучения.

3. Меры социальной
поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых
действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной
службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов
государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной
службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки
предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в
установленном порядке
пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных
военнослужащих из списков воинских частей.

4. Членам семей
погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп
самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а
также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей
погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.

Таким обарзом, сначала следует обратиться за выдачей указанного удостоверения.

Обоснование социальной значимости

Шурышкарский район расположен на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отнесен к районам Крайнего Севера.
На территории района по состоянию на 01 января 2018 года проживают 2869 граждан пожилого возраста, из них 230 граждан пожилого возраста, отнесенных к категории «Дети войны», 42 человека имеют статус труженика тыла и имеют льготы.
10 граждан пожилого возраста получили медали «Дети войны», изготовленные Окружным Советом ветеранов Ямало-Ненецкого автономного округа.
С каждым годом всё меньше остаётся живых свидетелей тех трагических событий, и тем дороже для нас каждое их воспоминание. Конечно, все они сейчас – эти люди преклонного возраста. Но детское восприятие трагедии той страшной войны, стойкости духа нашего народа представляет особую ценность для молодого поколения ХХI века.
В нашей районной ветеранской организации, граждане пожилого возраста, имеющие статус “Дети войны” стали наиболее активным звеном в работе с престарелыми ветеранами, нуждающимися в нашей помощи и поддержке. Кроме того, дети военных лет помнят те тяжелейшие годы, делятся своими впечатлениями на встречах с учащейся молодежью, помогают правильно усвоить уроки истории, величие подвига защитников Отечества. В 2018 году в рамках подготовки ко Дню Победы районный совет ветеранов совместно с Детьми войны были проведены 12 уроков мужества в школах района, которые посетили 227 детей с 1 по 4 классы. Ветераны труда, Дети войны, труженики тыла рассказывали о своих отцах, что погибли на фронте, о работе детей в годы войны. Дочь ветерана ВОВ, ребенок 1930 г.р. показала осколки мины, которой был ранен ее отец и которую доктор вытащил из раны. Эмоциональное востояние детей лучше всего показывает необходимость этих воспоминаний.

По воспоминаниям детей войны в районе создается книга «Житница Ямала» о работе детей в годы войны, о подвиге их матерец, что собирали средства на строительство танка «Иосиф Сталин», шили теплые малицы (национальная одежда коренных жителей Севера). «Оленные отряды» красногвардейцев северян принимали активное участие в защите Ленинграда.
Нужно сделать все, чтобы оставшееся в живых старшее поколение в полной мере ощутило почет и уважение, всенародную заботу и внимание к ним.Увековечение их памяти станет хорошим стимулом для повышения их активности в выполнении задач, стоящей перед нашей организацией.

В современном мире еще существуют наследные лица ветеранов ВОВ. Наделяет ли их государство какими либо определенными льготы или нет? О данном моменте следует поговорить более подробно.

Кого считают ветеранами Великой Отечественной и кто к ним приравнен?

Для начала следует определить понятие ветеран, то есть к данной категории граждан в соответствии с законным определением отнесены:

  • лица, принимавшие непосредственное участие в сражениях, являясь одним из участников действующей армии;
  • граждане, находившиеся во время войны в тыловых подразделениях, в военных училищах и так далее;
  • граждане, являющиеся партизанами и участниками разных подпольных организаций;
  • граждане военнослужащие различных органов внутренних дел, которые ходе войны исполняли свои обязанности, в том числе и в тылу;
  • граждане, которые являлись разведчиками, контрразведчиками и прочими, выполнявшими военные задания, как на фронте, так и в тылу;
  • различного рода свободно наемные лица, состоявшие в числе военных подразделений;
  • жители Ленинграда в период блокадного времени, работавших на заводах, фабриках, в учреждениях и владеющие за это наградными знаками «За оборону Ленинграда»;
  • граждане, отмеченные медалью «Жителю блокадного Ленинграда».

Выделяет данную категорию граждан из общего числа населения РФ вторая и третья статьи ФЗ «О ветеранах», здесь же можно и прочесть полный перечень лиц которых следует относить к понятию ветеранов.

Кто такие «члены семей» погибших участников войны?

Члены семей погибших либо умерших участников ВОВ, а так же инвалидов войн наделены законным правом на пользование определенными государством, так называемыми льготами, предусмотренными ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Однако такого рода социальная помощь может быть предусмотрена далеко не всем. К категории данных лиц следует относить нетрудоспособных граждан, принадлежащих к семье участника или инвалида ВОВ, которые являлись его иждивенцами и получали социальные выплаты по случаю потери кормильца, либо обладали данным правом, так гласит соответствующе Российское законодательство.

Так же льготы определенные действующим законодательством должны быть установлены следующим гражданам:

  • родителям погибшего либо умершего инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий;
  • вдове или вдовцу ветерана, как инвалида войны, не вступившего в новый брачный союз;
  • мужу или жене гражданина погибшего либо умершего, как участника ВОВ, не вступившего в новый брачный союз;
  • мужу или жене гражданина, погибшего либо умершего, как ветерана боевых действий, не вступившего в новый брачный союз и проживающего как одиноко, так и с ребенком которому еще нет 18 лет, или с ребенком возраста 18 и более лет, признанным инвалидом до наступления совершеннолетия, или с сыном или дочерью, которым еще не исполнидось 23 года и проходящих обучение в учебном заведении на дневной форме.

Однако учитывая вышеперечисленное, достаточное количество граждан не обеспечены такого рода социальной поддержкой, которую предусматривает ст. 21 ФЗ «О ветеранах», если они не были отнесены к лицам получающим пенсию по потере кормильца.

Какие выплаты положены наследникам после смерти ветерана ВОВ?

Первую финансовую поддержку в виде материальной выплаты семья получает на захоронение умершего ветерана ВОВ. Его размер оговорен ФЗ «О погребении и похоронном деле». Данные денежные средства могут быть получены по месту погребения гражданина и выделяются они из собственных средств Министерства обороны России, данное правило предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 6 .05.1994 года № 460 и ст. 24 «Закона о ветеранах».

Может ли в завещании на все имущество быть один наследник?

Кто считается нетрудоспособным наследником,

Зачем писать заявление об отсутствии других наследников, читайте по ссылке: http://uropora.ru/nasledstvo/zayavlenie-ob-otsutstvii-drugix-naslednikov.html

Следовательно, расходы на оформление бумаг подтверждающих факт смерти, подготовку тела усопшего к транспортировке и непосредственно на саму транспортировку тела к месту его погребения, на его непосредственное захоронение в землю либо кремацию, а так же на изготовление и установку памятного сооружения на могиле данного усопшего ветерана должны быть компенсированы гражданину, который данные действия произвел. Для такого рода компенсации следует обратиться в местный военкомат и предоставить туда соответствующие документы подтверждающие расходы.

Следует знать, что данные средства компенсируются не только родственникам, но и абсолютно любым гражданам, осуществившим данного рода действия. Основанием к выплате будут служить исключительно подтверждающие соответствующие расходы документы.

Относительно остальных выплат, то опираясь на ст. 21 ФЗ «О ветеранах», могут претендовать исключительно находящиеся на иждивении нетрудоспособные родственные лица, которые содержались инвалидом или участником ВОВ непосредственно до наступления кончины последнего. Учитывая возраст ветеранов найти таких родственников сегодня достаточно сложно.

Однако в редких исключения государство наделяет льготами детей и внуков, которые были признаны инвалидами с детства.

Что же касается вдов, то они наделяются льготами в обязательном порядке, однако здесь есть одно, но. Чтобы данные льготы не были потеряны, вдова не должна вступать в новый брачный союз.

Так участники и инвалиды ВОВ имеют законное право не уплачивать госпошлину на получение наследных прав, как в законном порядке, так и по завещанию, данное предусмотрено п.12, п. 1 ст.333,35 НК РФ.

Что же касается родственников инвалидов и участников ВОВ, то на них данное правило предусмотренное НК РФ не распространяется.

Относительно дополнительной документации, которая может потребоваться нотариусу для оформления соответствующего документа, то здесь как ветераны и участники ВОВ, так и их потомки должны будет уплатить определённую сумму денег за их оформление. В данном случае от уплаты никто не освобожден в льготном порядке. Подобное освобождение законодательство не предусматривает.

Законодательство освобождает от уплаты государственной пошлины следующих, это:

  • граждане, получившие наследные права на жилое помещение либо определенную его долю, где они проживали под одной крышей с собственником жилой площади на момент его кончины и продолжают там проживать впоследствии;
  • наследные лица, которым не исполнилось 18 лет к моменту начала наследного процесса, а также лица, страдающие психическими заболеваниями, которым предусмотрен опекун в порядке, установленном законодательством;
  • наследные лица сотрудников предприятий, которых фирма работодатель за счет собственных средств застраховала от несчастных случаев и гибели в результате последних произошедших непосредственно на рабочем месте.

Следовательно, если гражданин не относится к одной из вышеперечисленных групп лиц, то и предусмотренных законодательством льгот на оформление наследства он не имеет.

Однако следует знать, что в соответствии со ст. 217 НК РФ любое наследное лицо освобождено от уплаты налоговых сборов на полученное им наследное имущество, то есть последние не облагается какого либо рода налоговыми выплатами вне зависимости от формы его получения, то есть неважно будет оно денежное или вещевое.

Меры социальной поддержки для семей умершего участника ВОВ

Для родственников умершего участника ВОВ государство предусматривает определенную социальную помощь:

  • дополнительные выплаты к пенсиям в соответствии с действующим сводом законов и правил;
  • первоочередное право на членство в жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
  • обеспечение льготным жильем финансируемое государственной программой, родственникам погибших (умерших) участников ВОВ, которые нуждающихся в улучшении условий проживания, данное предполагает действующий жилищный свод норм и правил России;
  • сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым члены семьи так же были прикреплены при жизни ветерана в период осуществления трудовой деятельности до выхода на пенсию, а также первоочередное получение медицинской помощи по определенным государственным программам гарантирующим оказание гражданам России безвозмездной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством России, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ согласно свода законов и иных правовых документов регулирующих действия в данном отношении субъектов РФ;
  • снижение оплаты в размере половины занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах, относительно непосредственно занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи ветерана, проживавшими с ним под одной крышей. Такого рода социальные льготы по оплате жилья предусмотрены данной категории граждан, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
  • снижение общей стоимости коммунальных услуг на половину в пределах их нормативов определенных местными властями;
  • снижение размера стоимости на 50% на покупаемое топливо и его доставку (в случае отсутствия центрального отопления в доме где проживает льготник), в пределах установленных норм, для продажи населению. Данное снабжение топливом родственников ветеранов осуществляется в первую очередь, по отношению к остальным гражданам. Такого рода льготы на все виды вышеперечисленных услуг будут осуществлены вне зависимости от вида жилищного фонда. Причем в соответствии с действующим законодательством не имеет значения, кто конкретно из родственников ветерана будет являться владельцем либо арендатором данного жилого помещения;
  • обеспечение путёвками в санатории, профилактории и другие оздоровительные учреждения в первую очередь, при условии наличия соответствующих медицинских показаний, по последнему месту работы погибшего (умершего);
  • прием в первую очередь в дома для престарелых инвалидов и им подобные, центры социального обслуживания, а так же прием в первую очередь на обслуживание отделениями социальной помощи на дому с мужа или жены погибшего (умершего).

Следует знать, что вышеперечисленная социальная поддержка будет предоставлена не абсолютно всем родственникам умерших участников ВОВ, а исключительно:

  • нетрудоспособным, которые находились на иждивении данного ветерана ВОВ и имеют социальное пособие по случаю потери кормильца;
  • родителям ветеранов ВОВ;
  • супругам, признанных инвалидами в результате перенесенного какого либо рода заболевания, трудовой травмы или иных причин, не создавшим новый брачный союз, здесь следует знать, что лица получившие инвалидность в результате действий противоречащим законодательству на льготы рассчитывать не могут;
  • супругам, не оформившим новые брачные отношения и проживающим одиноко.

Была ли Запись полезна? 238 из 429 читателей считают Запись полезной.

Одним из приоритетов государственной политики России является защита граждан старшего возраста. Для обеспечения их социальных гарантий на федеральном уровне реализуются отдельные меры (начиная от предоставления ежемесячных и единовременных социальных выплат, пособий и заканчивая льготами на проезд, лечение и т. п.).
Значительное количество граждан старшего поколения, получающих господдержку, относится к лицам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Речь идет о непосредственных участниках войны, а также о ветеранах боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период войны, лицах, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и т. д. Но одна категория этих лиц до сих пор так и не нашла отражения в федеральном законодательстве. Речь идет о «детях войны».
Несмотря на то что закон не запрещает регионам устанавливать статус «детей войны» в своем законодательстве и оказывать им дополнительные меры социальной поддержки, далеко не все субъекты РФ спешат воспользоваться такой возможностью. Одним из немногих регионов, который решил поддержать «детей войны», стала Москва – постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. № 1753-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП» для них с 1 января 2020 года введены ежемесячные компенсационные выплаты.

Согласно подп. 18 п. 47 постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» (далее – постановление Правительства Москвы № 1005-ПП) к «детям войны» относятся лица, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года. Однако право на ежемесячную выплату имеют не все лица, подпадающие под указанный временной период, а лишь те граждане, которые являются пенсионерами, но не относятся к категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ устанавливаются ежемесячные денежные выплаты или в соответствии с законом г. Москвы полагается ежемесячная городская денежная выплата.
Напомним, право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют граждане РФ и постоянно проживающие на территории страны иностранные граждане и лица без гражданства из числа:

  • ветеранов, в том числе инвалидов и участников ВОВ; ветеранов боевых действий; военнослужащих 1941-1945 годов, которые не участвовали в боевых действиях; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц, работавших в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве прифронтовых военных объектов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств; членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда (ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»);
  • инвалидов всех групп и детей-инвалидов (ст. 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
  • лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний и техногенных катастроф (ст. 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
  • Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей (ст. 9.1 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»);
  • Героев Социалистического Труда, Героев Труда РФ, полных кавалеров ордена Трудовой Славы (ст. 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»).

Ежемесячная денежная выплата из федерального бюджета предоставляется указанным гражданам одновременно с пенсией вместо натуральных льгот (за исключением санаторно-курортного лечения и проезда до места его проведения, обеспечения лекарствами по назначению врача, проезда на пригородных электричках).

В свою очередь, в Москве право на ежемесячную городскую денежную выплату имеют:

  • труженики тыла (лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ);
  • ветераны труда и приравненные к ним лица, получающие пенсию либо пожизненное содержание по достижении пенсионного возраста;
  • реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий (ст. 10 Закона г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»).

Однако следует учитывать, что в отличие от получателя ежемесячной денежной выплаты, являющегося одновременно федеральным и региональным льготником (например, инвалид, пользующийся льготами как ветеран труда или труженик тыла), который имеет право выбрать, какой набор социальных услуг ему выгоднее получать, для «детей войны» такой возможности не предусмотрено. В соответствии с п. 59(4) постановления № 1005-ПП на выплату могут рассчитывать только те «дети войны», которые не относятся к вышеперечисленным категориям граждан, но при этом являются пенсионерами (получают пенсию или пожизненное денежное содержание в столице независимо от органов, которыми они выплачиваются).
В случае поступления сведений об отнесении пенсионера из числа «детей войны» к категории граждан, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлены ежемесячные денежные выплаты или установлена ежемесячная городская денежная выплата в Москве, они утрачивают право на получение компенсационной выплаты. Последнюю прекратят выплачивать с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство (подп. «л» п. 75 постановления № 1005-ПП).

Подлежит ли ежемесячная денежная выплата ежегодной индексации в зависимости от уровня инфляции? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

По расчетам Правительства Москвы, воспользоваться новой льготой смогут более 80 тыс. человек. Выплата им будет предоставляться каждый месяц в размере 1584 руб. (эта сумма аналогична той, которая предусмотрена для тружеников тыла). Причем никаких заявлений на новую доплату подавать не нужно – она будет назначаться по уже имеющимся у органов соцзащиты данным, так как все «дети войны» состоят на учете.
Как подчеркнул Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы в ответе на запрос от редакции портала ГАРАНТ.РУ, ранее граждане, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года (если они не относились к труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий) пользовались только одной мерой социальной поддержки – бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта и пригородных электропоездах. «Именно поэтому столичное правительство установило ежемесячные выплаты для того, чтобы не оставить без дополнительной социальной поддержки всех граждан, испытавших на себе тяготы тяжелого военного времени», – отмечается в комментарии. Также департамент обратил внимание на то, что получение социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям действующим законодательством не предусмотрено.
Ежегодно в преддверии празднования годовщины Победы в ВОВ в Госдуму поступают законопроекты, предлагающие узаконить в федеральных актах статус «детей войны» и предоставить им дополнительные меры социальной защиты и поддержки на уровне государства. Каждый раз Правительство РФ, давая отзывы на эти инициативы, упоминает, что указанные граждане относятся к людям старшего поколения и большинству из них уже предоставляются меры социальной поддержки, установленные некоторыми федеральными законами. И несмотря на то что отдельные регионы все же признали «детей войны» в качестве лиц, заслуживающих дополнительных социальных гарантий, отсутствие единых мер их социальной защиты и поддержки ставит «детей войны», проживающих в разных субъектах РФ, в неравное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *