Уважаемые коллеги! оценки во 2 классе

Критерии оценивания во 2 классе

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант «5» — без ошибок. «4» — 1-2 ошибки. «3» — 3-5 ошибок. «2» — более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте: 1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку. (зеленеть-зилинеть 2 ош. На орф. –безударная гласная в корне слова- счит 1 ош) 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки. (в тексте 5 ош на правило буквосочетание жи-ши- счит как 2 ош)

Ошибкой считается: 1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки (так сказать на невнимательность) пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах. 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами (словарные слова). 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент (. ! ?). Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы. (Если же есть точка, а след слово с мал буквы- это ошибка).

Примечание При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Оформление работы так же не должно влиять на оценку. При оценивании работы принимается во внимание каллиграфический навык. (красной пастой исправляю, но оценку не снижаю- за диктанты и к/р, напомню).

Грамматические задания «5» — без ошибок. «4» — правильно выполнено больше половины заданий (прав вып 3) «3» — правильно выполнено не менее 1 задания. (из 4ёх заданий выполнено 1-2 ) «2» — ни одного выполненного задания.

Контрольное списывание(работа на проверку умения списывать без ошибок и исправлений, соблюдая пунктуацию, абзацы, каллиграфия)

«5»- за безукоризненно выполненную работу в которой нет ошибок и исправлений; «4»- за работу в которой допущена 1 ош и 1-2 исправ; «3»- допущены 2-3 ош и 1-2 исправ; «2»- допущ 4 и более ошибок и исправ.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров: «5» — без ошибок. «4» — 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. «3» — 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубые ошибки. «2» — 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач: «5» — без ошибок. «4» — 1 – 2 негрубые ошибки. «3» — 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. «2» — 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа: «5» — без ошибок. «4» — 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки «3» — 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» — 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки: 1. Нерациональный приём вычислений. (решил другим способом, но пришёл к правильному ответу) 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный или дан неполный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков. (неверно списал пример или условие задачи- соответственно ответ будут иным) 5. Не доведённые до конца преобразования. (например при сравнении величин- 1см 5 мм ( ) 20мм (для сравнения- нам нужно преобразовать величину слева. Для удобства внизу или вверху делается запись , что слева 15 мм ( ) справа 20мм — если такой записи нет, считается негрубой ошибкой. За грамматические ошибки оценка по математике не снижается.

Грубые ошибки: 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах; 2. Ошибки на незнание порядка ариф действий; 3. Неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действия, лишние действия); 4) Не решена до конца задача или пример; 5) Невыполненное задание

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Навык чтения Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований. Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования. Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

Стихи «5»- твердо, наизусть знает текст стихотворения, читает его выразительно; «4»- знает наизусть стих, но допускает единичные ошибки- сам их исправляет; «3»- нарушает последовательность, допускает речевые ошибки (неправильная постановка ударения, искажение или недоговаривание окончаний слов)- ошибки исправляет с помощью учителя; «2»- нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст.

Вспомните картину «Опять двойка». На ней классические эмоции — досада и порицание. Вроде бы всем давно понятно, что сложные тесты и страх перед тройками лишь загоняют ребёнка в угол, но отметки продолжают играть главную роль в школе и — часто — в семье. Подумайте, как хорошо было бы без них! Эксперты с нами согласны, но полностью отменять оценки не готовы.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Что не так с отметками в школе?

Принятый ещё в 2009 году Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), на основе которого работают все государственные российские школы, составлен по принципам развивающей системы обучения. Согласно ему, в задачи ученика входит не зазубривание конкретных параграфов и знание таблицы умножения, а «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности».

В стандарте также есть «портрет выпускника начальной школы», где, помимо знаний, речь идёт о личных характеристиках. Составители ФГОС видят идеального школьника таким:

  • «уважающим и принимающим ценности семьи и общества»;
  • «любознательным, активно и заинтересованно познающим мир»;
  • «владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности»;
  • «готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом»;
  • «доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»;
  • «выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Возникает логичный вопрос: как оценить по существующей пятибалльной шкале любознательность ребёнка или его умение слышать собеседника? При заявленных стандартах образования школам до сих пор никто не предложил систему, которая позволяла бы отразить движение ученика или оценить его способности.

Чтобы продолжить разговор, давайте ещё раз проговорим важное различие: оценка или отметка? Тут всё очень просто: оценкой называют сам процесс, когда сравнивают знания учеников. А вот отметка — это количественная мера оценки, чаще всего цифра или буква. Какие отметки сейчас ставят в российских школах?

Почему оценивают по пятибалльной шкале?

Метод оценивания, когда ученик проходит какой-то материал, а затем сдаёт по нему экзамен и получает отметку, называется «итоговый». Его часто критикуют за то, что у школьников нет возможности повлиять на конечный результат. Кроме того, плохая отметка всякий раз указывает ученику на его неполноценность в чём-то, заставляет нервничать и точно не способствует прогрессу.

Привычную нам пятибалльную шкалу Министерство народного просвещения Российской империи утвердило ещё в 1837 году. Её же применяли и в Советском союзе.

  • 1 — слабые успехи;
  • 2 — посредственные;
  • 3 — достаточные;
  • 4 — хорошие;
  • 5 — отличные.

Со временем пятибалльная шкалах усохла до трёхбалльной — сегодня в большинстве школ единицы или двойки не ставят. Конечно, в некоторых используют свою шкалу оценивания, но это скорее исключения. Например, в Москве ещё в 2016 году официально разрешили ставить отметки по 10-балльной, 100-балльной или вообще буквенной шкале.

Илья Новокрещёнов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образований и науки города Москвы, экс-директор московской школы «Покровский квартал»:

Существующая система оценивания выполняет роль системы координат, благодаря ей ученик может понять, куда и с какой скоростью он движется, каковы его результаты. Без подобного ориентира учёба может превратиться в самообман. Эта же система позволяет сравнить свои результаты с одноклассниками.

На мой взгляд, неправильно дезориентировать ребёнка, никогда не сравнивая его с другими

Он должен понимать, что конкуренция сопровождает нас везде: когда мы предъявляем результаты ЕГЭ при зачислении в вуз, вместе с другими кандидатами общаемся с потенциальным работодателем.

Но пятибалльная шкала репрессивна по отношению к ученику, потому что она не оставляет права на ошибку. Итоговые отметки выводят из средней взвешенной или средней арифметической, а значит, каждая неудача, даже если она исправлена, всё равно влияет на итог.

По факту оценки 1 не существует, а 2 — это не отметка в полном смысле, она скорее говорит об отсутствии результата, а в трёх баллах педагогу, конечно, довольно тесно.

Марина Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики:

Когда мы попытаемся понять, что делать с системой оценивания, нужно ответить на вопросы «Для чего мы оцениваем?», «Что мы хотим получить в результате?». Например, хотим узнать, освоили ли дети материал. Мы можем создать тест и понять это по его результатам. Так можно проверять не обязательно знания, но и многое другое — умеют ли дети пользоваться микроскопом, могут ли провести лабораторную работу.

ЕГЭ как раз существует, чтобы ответить на вопрос «Научились ли дети тому, чему мы их учили?». И тут всё в полном порядке, отменять его не нужно. Главное, чтобы такие тесты и экзамены не перегружали детей, не были постоянными. Но если у ученика что-то не получается, мы хотим знать об этом не после экзамена, а своевременно. Поэтому будет ли пятибалльная шкала или какая-то другая в школе — это не важно. Она должна быть другой по своей сути.

Почему формирующую систему, придуманную ещё Выготским, применяют в Финляндии, а не в России?

О неэффективности итоговой системы оценивания писал ещё в начале XX века один из основоположников отечественной детской психологии Лев Выготский. Учёный считал, что важнее оценивать не результат, а прогресс и уровень развития ребёнка. Но развивающие системы так и не получили широкого распространения ни в СССР, ни в России. Одна из проблем — кадры.

Учителя в них должны быть более самостоятельным, не бояться экспериментировать, а это часто противоречит самой системе устройства школы

При этом развивающую и личностно-ориентированную систему школьного образования, где привычная система оценивания уступает проектной или формирующему оцениванию, сейчас активно внедряют во многих странах.

Именно так сделали в Финляндии во время реформы среднего образования в 2014 году. Эксперты вдохновлялись идеями Выготского и его коллег, и сегодня система этой северной страны считается одной из лучших в мире. Отметки здесь не ставят до 12 лет, при этом школьники не сдают ни экзамены, ни тесты. (Что? Да!) Вместо этого учителя используют формирующее оценивание. Оно лучше вовлекает ученика в процесс и даёт обратную связь, чтобы увидеть, как можно улучшить собственный результат.

Преподаватели оценивают не то, что получилось, а прогресс ученика. Такая система учит планировать и понимать способы получения знания, улучшает мотивацию, воспитывает умение оценивать себя самого, развивает способность к рефлексии.

Школа Saunalahti в финском городе Эспоо / Фото: Verstas Architects (Andreas Meichsner)

Марина Пинская:

Формирующий тип оценивания сейчас считается передовым. Его главный принцип — не только узнать, что выучили дети, а ещё и что делать дальше. Если ученик не освоил материл, важно понять, почему так произошло. Для этого необходим инструмент, который определит, чего не хватает. И, главное, — какой нужен следующий шаг? Этого в школе пока нет.

Поэтому должны появиться инструменты формирующего оценивания и другие оценивающие стратегии, которые направлены не только на контроль, но и на помощь в изучении дисциплины.

Система оценивания должна отвечать на три вопроса:

  • Где сейчас находится ученик?
  • Куда он должен прийти?
  • Как это лучше сделать?

В Москве такую систему поддержали в школах международного бакалавриата. В своё время её пытались популяризировать. Есть простая книжка и курсы, по которым мы работаем с будущими учителями, но массовой практики пока нет.

Ещё один важный аспект — обратная связь. Учитель может сказать ученику, что лучше делать дальше и как менять подход. И наоборот, ребёнок говорит преподавателю: это я понимаю, это умею, вот это непонятно, и вам нужно объяснить по-другому. Он помогает понять, как его лучше учить и как лучше выстроить пространство, где он учится. И точно так же эта обратная связь существуют между всеми. Ученики вместе решают какую-то задачу, помогают, обмениваются информацией, оценивают друг друга, чтобы дать подсказку.

На что заменить тройки и пятёрки?

Илья Новокрещёнов:

В России много интересных систем оценивания. У них всех есть общие принципы. Во-первых, они должны быть критериальными, когда ребёнок понимает, что конкретно получилось или нет. Она должна быть накопительной, когда учитываются только достижения. Оценки должны стать многомерными, чтобы в зоне внимания были не только предметные результаты, но и самые разные достижения школьников — в спорте, общественной активности и так далее. И у всех таких систем должна быть шкала перевода оценок в нашу общероссийскую систему.

Например, при защите группового проекта каждый ребёнок демонстрирует огромное количество приобретённых за время подготовки этого проекта компетенций: и умение работать в команде, и умение грамотно формулировать свои мысли, работать с информацией и многое другое. Как грамотно это оценить?

Здесь важна многомерность, когда друг на друга накладываются экспертная оценка учителя, самооценка ребёнка, оценка членами его рабочей группы, иногда родителей. И в тех местах, где все эти оценки совпадают, можно с известной долей правдоподобности утверждать, что то или иное умение у ребёнка сформировано им самим и проявлено.

Марина Пинская:

Мы можем отменить пятибалльную шкалу и ввести двенадцатибалльную, но ничего не изменится, пока нет цели — оценивать так, чтобы это помогало учиться, а не просто контролировало.

Нам часто говорят, что родители хотят видеть оценки. Дескать, в их время тоже были двойки, тройки, четвёрки и пятёрки. Если это так, то нужно объяснить, как человек учится и какого балла можно было бы ожидать при привычной родителям системе.

Со временем для них станет важнее, чему ребёнок учится и где он находится, куда он должен прийти. Достиг высокого уровня — супер, достиг среднего — замечательно. Он всё равно проделал большой путь. Мне кажется, когда всё открыто и понятно, оценки становятся более осмысленными.

Есть такой хороший инструмент оценивания, как портфолио. У ученика и его родителей в личном кабинете находится информация обо всех работах. Они видят: в первой ничего не получилось, вторая — чуть получше, пятнадцатая — супер.

Я вижу прогресс, и мне становится понятно, как учится тот или иной ребёнок. В этом случае не нужны ни двойки, ни тройки, ни пятёрки

Чтобы отвечать перед внешним контролем — на каком уровне находится ученик, — можно ставить за последнюю работу баллы.

Как часто они нужны? Кому-то каждую четверть, кому-то раз в полгода, ведь главное всё-таки то, что происходит каждый день. Если на отрезке между выставлением баллов я получаю ответы на вопросы, чему я учусь, как я это делаю, и нахожу для себя способ, чтобы лучше учиться, тогда всё прекрасно.

Принцип портфолио можно было бы распространить на проверку не только обычных предметов, но и других навыков, новых грамотностей. Проверяя математику, например, мы говорим: нужно позвать гостей, должно быть столько-то человек, посчитай — сколько ты потратишь денег, сколько будет стоить угощение на каждого и так далее. Или придумать задачу, когда ребёнок приходит в банк и ему нужно выполнить определённые операции. Иначе мы на математике все задачи на проценты решили, а зачем — никто не знает. А в этом случае мы начинаем применять свои математические умения в реальных жизненных ситуациях, проверяя одновременно и математическую, и финансовую грамотность.

Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.
Русский язык.
Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.
Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считают следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.
За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

НОРМЫ

оценки знаний умений и навыков учащихся

при проверке письменных контрольных и

самостоятельных работ и устных ответов

в начальной школе (2- 4 классы).

1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» –1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – 1-2 ошибки.

Отметка «3» – 3-4 ошибки.

Отметка «2» – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

2. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.1. ДИКТАНТ.

Объем диктанта:

1-й класс – 15-17 слов.

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

3-4 четверть – 53-73 слова.

4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

3-4 четверть – 76-93 слова.

Отметка «5» – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка «4» – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка «3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

2.2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка «5» – без ошибок.

Отметка «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

2.3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Отметка «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

2.4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

3. СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае

первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

3.1. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

3.2. СОЧИНЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

4. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

5. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
— читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
— умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
— допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
— правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
— читает медленно по слогам, темп чтения — не менее 25 слов в минуту;
— допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
— пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:
— читает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
— при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
3-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
— понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами.

— читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
— самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
— понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
— правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
— знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
— переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
— последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает монотонно, по слогам или отдельные слова читает целиком.
— допускает более 6 ошибок;
— искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
— при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
— читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности.
— читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию.

— полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
— самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
— знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы.
— делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
— самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
— читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок.
— передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
— воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
— не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок
— пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
— не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
— при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *