Ульяновский мост (новый)

Президентский Ульяновский мост (новый)


Ульяновский мост (новый)

Координаты: 54°21′36″ с. ш. 48°26′34″ в. д. / 54.36° с. ш. 48.442778° в. д. (G) (O)

Официальное название

Мост Президентский

Область применения

совмещенный (авто- и рельсовый транспорт)

Пересекает

реку Волгу

Место расположения

Ульяновск

Конструкция моста

Тип конструкции

металлический, двухъярусный, балочный

Основной пролёт

220 м

Общая длина

12970 м

Ширина моста

25 м

Эксплуатация

Открытие

24 ноября 2009 года
(первая очередь)

Полезные ссылки

на Картах Google

Координаты: 54°21′36″ с. ш. 48°26′34″ в. д. / 54.36° с. ш. 48.442778° в. д. (G) (O)

Президентский Ульяновский мост (новый) — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Длина стандартного пролетного строения — 220 метров, вес — более 4000 тонн. Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.

История

Строительство моста (июнь 2008)

Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23 ноября 1988 года № 1251-Р со стоимостью объекта 400 миллионов рублей(в ценах 1984 года) и сроком строительства 9 лет. Проектно-сметная документация с выделением первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода утверждена распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 405-р от 16 апреля 2003 года.

Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.

C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода.

Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года — 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей.

Генеральным подрядчиком строительства с 2002 года является ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург», субподрядчиками — с 2002 года ООО «Ремстроймост» (в составе ГК «Волгатрансстрой»), а с 2005 года и ОАО «Волгомост»(в составе группы «СОК»).

Мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. В ней приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Ульяновский мост

Назначение моста

В соответствии с федеральной целевой программой назначением Ульяновского моста является:

  • Обслуживание стратегически важного Ульяновского транспортного узла.
  • Создание основы нового направления автодорожного маршрута в международном транспортном коридоре «Транссиб», позволяющего обеспечить снижение транспортных издержек при доставке грузов и пассажиров за счет переключения на него существенной части автотранспортных потоков.
  • Улучшение транспортного обслуживания районов Ульяновской области и Среднего Поволжья.
  • Разгрузка находящейся в аварийном состоянии автодорожной части существующего совмещенного с железнодорожными путями городского моста.
  • Повышение качества жизни населения города, существенное снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.

Конструкция

Ширина верхнего яруса — 25 метров, габарит — 21 метр с тротуарами по 1,5 метра, и велодорожками по 1 метру, по две полосы движения в каждом направлении, имеется центральная разделительная полоса, что соответствует трассе I категории.

Ширина нижнего яруса (2-я очередь строительства) — 13 метров. По нему планируется осуществлять 2-полосное движение скоростного трамвая.

Общая ширина земляного полотна на подходах к мосту (левобережном и правобережном) — 34,5 метра. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тысяч автомобилей в сутки.

В составе мостового перехода 6 путепроводов. Расчётная скорость движения по мосту — 90 км/ч.

Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле.

Инновации

При строительстве мостового перехода в г. Ульяновске применены следующие инновации:

  • При бетонировании буровых свай применен сухой сброс бетона на глубину до 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с уширением в нижней части до 5 метров.
  • Конструкция решетчатого пролетного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличило жесткость узлов конструкции и привело к экономии материалов.
  • Для монтажа пролетных строений разработана и применена уникальная технология, заключающаяся в заводке пролетного строения между опорами и подъема, подвозимого на плаву в низком уровне, с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 метров. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев.
  • С целью увеличения сроков службы защитных покрытий применены антикоррозийные покрытия с гарантийным сроком службы до 15 лет системы «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП) и «Стилпейнт».
  • Покрытие мостового полотна выполнено из наиболее перспективных и долговечных на сегодняшний день дорожно-строительных материалов: Щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) и литого асфальтобетона. ЩМА применен в верхнем слое покрытия. Литой асфальтобетон, выполняющий защитные функции наплавляемой гидроизоляции, служит одновременно и дополнительным слоем изоляции мостовых конструкций, обладая абсолютной водонепроницаемостью. Оба примененных материала изготавливались с добавлением специальных полимеров, что улучшило их реологические свойства.

Автомобильное движение

Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось превышающей 11 тонн.

В зимний период вводится ограничение по скорости проезда. Оно составляет 40 км/ч. Данная предупредительная мера согласована с органами ГИБДД и направлена на обеспечение безопасного проезда по мосту и предотвращения злоупотребления скоростными режимами. Также в ходе эксплуатации моста в зимних условиях будут изучены психологические моменты поведения водителей, отработаны мероприятия по контролированию и своевременному восстановлению сцепных качеств дорожного полотна на опасных участках, меры по возможной оперативной эвакуации транспортных средств.

Интересные факты

  • На момент сдачи первой очереди строительства Ульяновский мост является самым длинным мостом в России и одним из самых длинных в Европе.
  • Пролетные строения моста начали устанавливать с середины русла реки.
  • Фактическое открытие движения состоялось вечером 13 ноября 2009 года в связи со взрывом на ФГУП «31 Арсенал» Министерства Обороны РФ и закрытием движения по «старому» мосту. Утром 14 ноября 2009 года движение было закрыто.
  • С целью частичного возврата инвестиций, необходимых для завершения строительства мостового перехода, возможно введение платы за проезд после ввода его в эксплуатацию.
  • На строящемся мосту был снят видеоклип группы «Ничья» на песню «Ничья». В клипе можно увидеть 4 построенных к тому времени пролета моста.

См. также

  • Мост
  • Список самых длинных мостовых переходов России
  • Волгомост
  • Воронежстальмост
  • Мост «Свободы» (старый Ульяновский мост)

Ссылки

  • Искусство строить мосты
  • Волгомост
  • Балтийская строительная компания
  • Схема транзитного движения через Ульяновск
  • Ремстроймост
  • Второе официальное открытие моста
  • Инжтехнология
  • Про мосты и мостики
  • Монтаж пролета 4-5 с использованием гидромодулей фирмы «Фрейсине» 11-12 августа 2007 (видео)
  • Вид из космоса на WikiMapia (54°21’36″N 48°26’34″E)

Примечания

Категории:

  • Мосты по алфавиту
  • Мосты Ульяновской области
  • Мосты через Волгу

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Ульяновский мост (новый)» в других словарях:

  • Новый мост (Саратов) — Саратовский мост (новый) Вечерний вид на мост Официальное название Мостовой переход через Волгу у села Пристанное Область применения автомобильный Пересекает Волгу Место расположения … Википедия

  • Мост в Кинешме — Координаты: 57°29′30.31″ с. ш. 42°04′31.46″ в. д. / 57.491753° с. ш … Википедия

  • Октябрьский железнодорожный мост — Сызранский мост железнодорожный мост через Волгу в Октябрьске Самарской области, в 10 километрах от Сызрани. Открыт 30 августа 1880 года на построенном в 1877 году участке Самаро Златоустовской железной дороги (до этого действовала паромная… … Википедия

  • Президентский мост — Президентский мост … Википедия

  • Императорский мост — Вид на мост с правого берега Координаты: 54.316111, 48.443056 … Википедия

  • Мосты через Волгу — Содержание 1 Волговерховье Тверь 2 Тверь Нижний Новгород 3 Нижний Новгород устье 4 … Википедия

  • Список самых длинных мостовых переходов России — Список самых длинных мостовых переходов России, длина которых превышает 2000 метров. Место Общая длина (м) Название моста Дата открытия Место расположения Примечания Изображение 1 13 967 Мост через Каму 2002 У села Сорочьи горы, Республика… … Википедия

  • Список самых длинных мостов России — Список самых длинных мостов России. В список входят мосты длиной более 2000 метров. Место Общая длина (м) Название моста Дата открытия Место расположения Примечания Изображение 1 13 967 Мост через Каму 2002 У Сорочьих Гор Официальное открытие… … Википедия

  • Список транспортных сооружений через Волгу — В настоящий список включены транспортные сооружения (мосты, плотины, насыпи, гидроэлектростанции и канатная дорога), построенные через Волгу. № Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение 1.… … Википедия

  • Волжская ГЭС им. В. И. Ленина — Координаты: 53°26′42″ с. ш. 49°29′24″ в. д. / 53.445° с. ш. 49.49° в. д. … Википедия

18+ © Академик, 2000-2020

  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте

Change privacy settings

  • 🔥 Скидки Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP, Joomla, Drupal, WordPress, MODx.

А всё-таки уникальный у нас город, Ульяновск: самое широкое место на Волге (27 км), единственное место в России ниже уровня водоёма (Нижняя Терраса), самый длинный мост в России (до 2018 года). В Европе и Штатах этого было бы уже вполне достаточно, чтобы место появилось на всех национальных туристических картах и проспектах, вроде плотины Гувера или Эресуннского моста. Сегодня мы с вами полетаем над уникальными ульяновскими мостами, увидим их в деталях и в очередной раз скажем:

«Как же всё-таки у нас круто!» 🙂

Императорский мост

Начнём с Императорского, или «Старого моста». Кстати, вы знали, что у него есть и пара других, малоизвестных имён: мост Свободы и Симбирский? Его первая, железнодорожная, часть была построена еще в 1916 году.


фото из архива

А в 1958-м была пристроена и автомобильная часть. Длина надводной части — 2089 метров. За свой век (практически ровно сто лет) мост пережил 3 серьёзных инцидента. Первый случился в 1914 году, когда мост был еще на этапе строительства. Загорелись леса, что привело к обрушению третьей фермы. Повреждены оказались также первая и вторая.


фото из архива

Второй инцидент был связан с крупным оползнем Симбирской горы год спустя (да, не везло строителям). А третий, самый жуткий, случился ночью 5 июня 1983 года. Теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашёл в несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста и рубкой задел конструкцию. Удар был такой силы, что пролётом срезало рубку, кинозал и дымовые трубы. В это время на верхней палубе гремела дискотека, и было много людей. Но беда не приходит одна — в это же время по мосту следовал грузовой поезд из 53 вагонов, со скоростью 70 км/ч. В результате удара сошли с рельсов 11 вагонов, гружёных углём, зерном и брёвнами. Часть этого груза упала на теплоход, значительно увеличив число жертв. Погибло в ту ужасную ночь не менее 176 человек.

В память об этой трагедии на бетонной дамбе моста позже был установлен чёрный железный крест и кусок покорёженной конструкции. В 2003-2010 годах были заменены на новые все дореволюционные пролёты моста и укреплены его опоры. Существует городская легенда, которая гласит, что в одну из опор первые строители моста замуровали большую серебряную памятную плиту.

Императорский мост является режимным и особо охраняемым объектом. Пешеходное движение по нему запрещено. Хотя на моей памяти был один случай в 90-х, когда из-за сильной метели было перекрыто движение, и людей пускали на мост, чтобы они могли попасть домой. Подъезды к мосту охраняются вооружённой охраной, на дамбе находятся здания мостотряда, где посменно живут и работают мостовики. У них есть своя площадка для игры в пляжный волейбол, плац, и другая инфраструктура для автономного существования. Отличное место, чтобы переждать зомби-апокалипсис. А еще мне иногда снится сон, будто я иду с другими жителями по полуразрушенному и полузатопленному мосту на другую сторону, и волны в некоторых местах захлёстывают меня с головой.

На территории также держат служебных собак, которых тренируют на специальной площадке. Сверху виден образцовый порядок и чистота.

Левый подъезд к мосту тоже круглосуточно охраняется людьми с автоматами Калашникова.

До 2009 года Старый мост был единственной дорогой, связывающей левобережную и правобережную часть города. Если на мосту случалась авария, то для многих жителей этого оборачивалось мини-катаклизмом.

А когда мост перекрывали на ремонт дорожного полотна, то жизнь в городе становилась в разы сложнее. Попасть на другую сторону можно было только на поезде, который курсировал между берегами по расписанию. Некоторые мои знакомые тогда познали, что такое «свадебный поезд». Это когда тебе надо ехать в ЗАГС жениться, а автомобильный мост перекрыт.

Императорский мост является одним из главных символов города, наряду с Мемориалом Ленина и гостиницей Венец. Ульяновские мосты — неотъемлемая часть жизни каждого горожанина и гостя города.

Президентский мост

Город вздохнул с облегчением, когда в 2009 году открылся второй мост через Волгу.

Новый мост был назван Президентским, потому что на официальной церемонии открытия присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Его пригласили, так как в решении о строительстве моста принимал участие его отец Гейдар Алиев, на тот момент — первый заместитель председателя правительства СССР. Но фактическое открытие состоялось за 11 дней до официального. И опять причиной стала техногенная катастрофа. Вечером 13 ноября 2009 года в Ульяновске начали взрываться склады с крупными боеприпасами ФГУП «31 Арсенал» Министерства Обороны РФ. Так как подъездные пути к старому мосту оказались в зоне поражения, Императорский мост перекрыли и экстренно открыли движение для машин «скорой помощи» и городского транспорта по «новому» мосту. Утром его вновь закрыли.

Мост начали проектировать в 1980 году, поэтому можно считать его моим ровесником. Но, к сожалению, период стройки попал на времена разрухи и закончить его смогли только 29 лет спустя. Примечательно, что строить его начали с середины. Поэтому долгое время посреди реки стояло несколько пролётов, отрезанных от берега. В 00-х в СМИ гуляли шуточные предложения устроить на них тюрьму, типа «Алькатрас». Но мост общими усилиями достроили. Его стоимость в ценах 2008 года составила 38,4 миллиарда рублей.

источник фото: misanec.ru

Длина Президентского моста (надводная часть) — 5825 метров. А общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Многие путают эти понятия и считают, что только надводная часть составляет 13 километров, но это не так. Этот мост долгое время был самым длинным в России до строительства Крымского моста (16,8 км). Но и сейчас он остаётся одним из длиннейших мостов Европы.

Практически всё детство мы с мальчишками бегали на стройку моста. С пирсов, которые были предназначены для погрузки пролётов на понтоны, мы ныряли в Волгу и ловили с них на «косынки» и «телевизоры» сентю (уклейки) и ершей. Эти пирсы остались до сих пор. Правда, с них были срезаны рубки диспетчеров, откуда выполнялся контроль за погрузкой. В этом районе («Мостотряд») для строителей моста и их семей были построены временные дома-бараки, которые, как водится на Руси, стали для них постоянными.

Перепад высот между левым и правым берегом составляет около 50 метров, поэтому мост с определённых ракурсов похож на большой трамплин.

Максимальная высота моста у правой части — 60 метров.

Президентский мост — двухъярусный. На нижнем ярусе изначально планировалось сделать двухстороннюю линию для скоростного трамвая. Но, учитывая современные приоритеты правительства, и то, сколько лет строилась первая очередь моста, об этой утопии можно было не упоминать.

Мост выглядит очень современным. Кажется, что это где-то далеко, в заморских странах. Тёмный, насыщенный цвет волжской воды не выдаёт в ней речную.

В отличие от старого, на новом мосту разрешено велосипедное движение по обочине. Но любые остановки на нём, как и под мостом, запрещены. Однажды мы потеряли винт на моторной лодке и встали аккурат под левой частью моста. Реакция охраны не заставила себя ждать — нам дали минуту, чтобы мы убрались за пределы охраняемой зоны. Пришлось налегать на вёсла.

При строительстве Президентского моста были использованы новейшие технологии, которые до той поры не применялись нигде в мире. К примеру, при бетонировании буровых свай делали сухой сброс бетона на глубину 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил. И впервые в качестве фундаментов были использованы сваи диаметром 2,75 метра с утолщением в нижней части до 5 метров.

В зимнее время скорость проезда по мосту ограничивается до 60 км/ч. В летнее — до 90 км/ч, так как мост выведен за пределы населённого пункта.

Новый мост значительно разгрузил транспортный коллапс между берегами и продлил ресурс старого моста, так как по нему теперь запрещено транзитное движение большегрузов.

Сверху правый берег с мостом кажется каким-то кусочком Западной Европы.

Если закрыть глаза на всё тот же оползень Милановского, в которой медленно сползают дома северной части города.

У нас очень красивый город в части природы и мостов, правда же?

В следующий раз полетаем над еще одной частью города. Пока не скажу, над какой. Там тоже нашлось много всякого-интересного 🙂

Президентский мост — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Длина стандартного пролетного строения — 220 метров, вес — более 4000 тонн. Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.

Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Проектно-сметная документация строительства мостового перехода утверждена 16 апреля 2003 года. Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.

C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода.

Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года — 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей.

Генеральным подрядчиком строительства с 2002 года является ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург», субподрядчиками — с 2002 года ООО «Ремстроймост».

Мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. В ней приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

30 ноября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по второму пусковому комплексу первой очереди строительства моста. Данный комплекс позволяет включить мостовой переход в транспортную инфраструктуру города Ульяновска. При строительстве второго пускового комплекса использованы самые современные инженерные решения, инновационные материалы и технологии. Развязка позволит обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в город, тем самым сократив перепробег на правобережном подходе. В состав развязки входит: 7 съездов общей протяженностью 2,8 км, 4-х полосный путепровод, пешеходный мост с тротуарами, система водоотвода, светодиодное освещение.

Схема моста: 293 м (эстакада)+ 2×221 м + 205 м + 166 м + 20×221 м + 66 м + 242 м (эстакада).

Ширина верхнего яруса — 25 метров, габарит — 21 метр с тротуарами по 1,5 метра, и велодорожками по 1 метру, по две полосы движения в каждом направлении, имеется центральная разделительная полоса, что соответствует трассе I категории.

Ширина нижнего яруса (2-я очередь строительства) — 13 метров. По нему планируется осуществлять 2-полосное движение скоростного трамвая.

Общая ширина земляного полотна на подходах к мосту (левобережном и правобережном) — 34,5 метра. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тысяч автомобилей в сутки.

В составе мостового перехода 6 путепроводов. Расчётная скорость движения по мосту — 90 км/ч.

Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле.

При бетонировании буровых свай применен сухой сброс бетона на глубину до 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с уширением в нижней части до 5 метров.

Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось превышающей 11 тонн.

В зимний период вводится ограничение по скорости проезда. Оно составляет 60 км/ч. Данная предупредительная мера согласована с органами ГИБДД и направлена на обеспечение безопасного проезда по мосту и предотвращения злоупотребления скоростными режимами. Также в ходе эксплуатации моста в зимних условиях будут изучены психологические моменты поведения водителей, отработаны мероприятия по контролированию и своевременному восстановлению сцепных качеств дорожного полотна на опасных участках, меры по возможной оперативной эвакуации транспортных средств.

Жители левобережной части Ульяновска внесли дополнения в проект строительства новой транспортной развязки. Вопрос обсуждался на встрече жителей Заволжского района с представителями городских и региональных властей в минувшую субботу.

О предстоящем строительстве второго пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через Волгу доложили первый заместитель Главы города Владислав Игонин и первый зампредседателя регионального Правительства Андрей Тюрин.

— Отрадно отметить, что мы встретили понимание со стороны граждан, насколько новая транспортная развязка важна для всего Левобережья, — подчеркнула и.о. главы заволжской администрации Галина Уткина. — Вместе с тем у жителей возник ряд вопросов, которые предстоит решить в ближайшее время.

Так, жителей улиц Оренбургской и Врача Михайлова интересовало, где будут размещаться автобусные павильоны на новой автодороге. Далее была озвучена необходимость создания пешеходных дорожек от улицы Оренбургской до Центральной городской клинической больницы.

— Эта территория была обследована, решено было проработать механизм строительства пешеходно-тропиночной сети, — продолжила рассказ Галина Уткина. — Кроме того, поднимались вопросы расположения нестационарных торговых объектов вдоль новой развязки, установки шумозащитных экранов на пересечении улиц Оренбургской и Врача Михайлова.

На первоначальном этапе обсуждения проекта большое беспокойство жителей Верхней Террасы вызывала необходимость сноса самосевных зеленых насаждений в зоне стройки. Однако есть планы озеленения прилегающей к дороге территории и обустройства газонов. В парке «40 лет ВЛКСМ», на проспектах Маршала Устинова, Зырина и Столыпина произведут компенсационные посадки.

— Была создана оперативная группа граждан, представителей ТОСов, старших по домам, которая готовила предложения по изменениям в проект строительства развязки, — объяснила депутат Ульяновской Городской Думы Оксана Муллина. — Было высказано большое количество замечаний, которые взяты в работу. Наша задача — проконтролировать, чтобы все изменения не остались на бумаге, а были исполнены.

Напомним, создание второго пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через Волгу предусматривает строительство четырехполосной автодороги и кольцевой развязки на Верхней Террасе. Дорога свяжет выезд с Президентского моста с улицами Врача Михайлова и Оренбургской. Цель проекта — разгрузить Димитровградское шоссе и напрямую связать Новый город и Президентский мост. На реализацию строительства Ульяновской области было выделено 500 миллионов рублей из федерального бюджета.

Обустройство новой транспортной развязки было одобрено на заседании Градостроительного совета Ульяновска. Ожидается, что строительство будет завершено в 2021 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *