Регистрация спортивных клубов

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 7-ой версии и ниже.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Google Chrome Mozilla Firefox Opera Browser Internet Explorer Apple Safari

Почему нужно поменять браузер IE7 и ниже на другой?

Браузер Internet Explorer 7 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 7 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким-либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Безопасность

Использование IE7 и ниже потенциально опасно, так как именно через него доступ в Ваш компьютер имеют вирусы и мошенники.

Только факты

IE6 был выпущен в 2001 году! IE7 — в 2006. Позже были созданы версии 8, 9 и 10, вскоре ожидается следующая версия Internet Explorer.

Microsoft

Microsoft, разработчик Internet Explorer 6, прекратила его поддержку, поддержка Internet Explorer 7 продолжается, но Microsoft рекомендует устанавливать более новые версии своего браузера.

Спортивное общество (спортивный клуб) – это одна из разновидностей физкультурно-спортивных организаций, которые могут быть созданы в России в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”.

Положения указанного закона применяются и к индивидуальным предпринимателям, ведущим свою деятельность в области физической культуры и спорта.

Формы, в которых может быть зарегистрирован спортивный клуб (юридическое лицо):

  1. Некоммерческая организация.

В этом случае спортивный клуб действует на основании Устава некоммерческой организации, руководствуется законами:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ “Об общественных объединениях”
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”
  1. Коммерческая организация.

В таком случае клуб может быть организован в любой, разрешенной законодательством форме. Чаще всего такие клубы существуют в форме Обществ с ограниченной ответственностью. В своей деятельности руководствуются Уставом общества и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Если планируется оказывать платные услуги в области физической культуры и спорта, целесообразно регистрировать спортивный клуб как коммерческую организацию (Читайте также статью ⇒ Регистрация обособленного подразделения 2020 — пошаговая инструкция).

Спортивный клуб – некоммерческая организация (НКО)

Основной деятельностью такой организации является развитие определенной вида (видов) спорта, его популяризация, привлечение граждан к занятиям спортом. Извлечение прибыли с последующим распределением между участниками не может являться основной целью спортивного общества, созданного в виде некоммерческой организации.

Регистрация такой организации происходит как юридического лица в том же порядке, что и других некоммерческих организаций.

При регистрации необходимо будет выбрать форму НКО. Для спортивного общества (клуба) подойдут следующие виды НКО:

  • общественная организация (общественное объединение)
  • некоммерческое партнерство
  • автономная некоммерческая организация
  • ассоциация или союз.

При этом нужно учесть, что общественные объединения в свою очередь подразделяются на: (нажмите для раскрытия)

  • общественная организация
  • общественное движение
  • общественный фонд
  • общественное учреждение
  • некоторые другие (спортивному клубу не подходят).

В Российской Федерации могут быть созданы общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Пошаговая инструкция регистрации Спортивного клуба как НКО:

  1. Определиться с видом НКО
  2. Определиться с наименование спортивного клуба и его юридическим адресом.
  3. Принять решение о создании НКО и подготовить учредительные документы. Учредителями клуба выступают обычно инициативные лица (не менее трех человек). Они созывают общее собрание будущих членов клуба. Именно на общем собрании клуба принимается решение о его создании, устав клуба, выбирается руководящий органы клуба и контрольно-ревизионная комиссия.
  4. Представить подготовленные документы (вместе с квитанцией об уплате госпошлины за регистрации НКО) в регистрирующий орган. Документы должны быть поданы на регистрацию не позднее трех месяцев с даты решения о создании клуба. Регистрирующим органом в данном случае является региональное отделение Министерства юстиции РФ.

На регистрацию должны быть поданы:

1) заявление о регистрации НКО по форме Р11001;

2) учредительные документы НКО в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава исполнительных органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа НКО;

7) при использовании в наименовании НКО символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

  1. В случае положительного решения о регистрации получить:
  • свидетельства о регистрации НКО
  • лист записи в ЕГРЮЛ
  • выписку из ЕГРЮЛ

Пошаговая инструкция регистрации Спортивного клуба как коммерческой организации.

Чтобы зарегистрировать спортивный клуб как коммерческую организацию, необходимо осуществить все типовые действия для регистрации юридического лица:

  1. Определиться с наименованием и юридическим адресом общества
  2. Подготовить пакет уставных документов
  3. Провести общее собрание учредителей, на котором принять / утвердить учредительные документы общества, назначить исполнительный орган общества.
  4. Подать в регистрирующий орган (уполномоченный орган ФНС РФ):
  • Заявление о регистрации общества
  • Учредительные документы общества
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины (Читайте также статью ⇒ Регистрация ИП 2020: пошаговая инструкция).

Спортивный клуб создает индивидуальный предприниматель (ИП)

В данном случае физическому лицу просто необходимо регистрироваться в качестве ИП, для чего подать в регистрирующий орган:

  1. Заявление о регистрации в качестве ИП
  2. Квитанцию об уплате госпошлины.

Выбор системы налогообложения при регистрации спортивного клуба

Для любого из выбранных форм организации спортивного клуба необходимо определиться с выбором системы налогообложения. Если планируется применять Упрощенную систему налогообложения (УСН), то уведомление о переходе на УСН лучше подавать одновременно с подачей документов на регистрацию.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1:

Может ли спортивный клуб действовать без регистрации?

Ответ:

Да, нормы статьи 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ “Об общественных объединениях” допускает, гражданами могут создаваться общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Вопрос № 2: Нужно ли спортивному клубу, созданному для обучения детей игре в футбол, получать лицензию? (нажмите для раскрытия)

Ответ:

Если основная деятельность – обучение детей спорту, то организация должна быть создана в форме НКО и иметь лицензию (статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”). Лицензия не требуется, если название «Спортивный клуб» использует индивидуальный предприниматель, осуществляющий обучение самостоятельно, без привлечения других специалистов.

Если в качестве основной деятельности выбрана просто спортивная деятельность, то лицензия не требуется и форма организации может быть любой.

Вопрос № 3:

Может ли индивидуальный предприниматель организовать спортивный клуб обучению единоборствам, если у него нет специального образования?

Ответ:

Если деятельность спортивного клуба является образовательной и индивидуальный предприниматель планирует вести занятия самостоятельно, без привлечения других спортивных специалистов, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” такой предприниматель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование в области спорта.

Начался долгожданный Чемпионат мира по футболу в России. Наверное, вы хоть раз задумывались над тем, как попасть в мир футбола. Мы тоже 🙂

Поэтому в разгар жарких игр и футбольного настроения рассказываем о том, как создать свой собственный футбольный клуб в контексте российского законодательства.

Футбольный клуб — это юридическое лицо

Мы изучили известные компании, которые организуют футбольную жизнь в нашей стране. Обнаружили, что к крупным соревнованиям допускаются только футбольные клубы, у которых зарегистрирована компания. Это значит, что для создания футбольного клуба нужно юрлицо.

Юрлица отличаются организационно-правовыми формами. Футбольные клубы тоже создаются в различных формах. Это может быть:

  • коммерческая компания — например, общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество;
  • некоммерческая организация — автономная некоммерческая организация, ассоциации, союзы, фонды и прочие.

Большинство крупных клубов существуют в форме акционерных обществ (АО). Они были преобразованы в такую форму после распада СССР. А ещё это связано с тем, что у них есть спонсоры. Например, у ФК «Зенит» основной спонсор — АО «Газпром».

Можно ли создать клуб без спонсоров и господдержки?

Мы считаем, что можно 🙂 Есть такая организационно-правовая форма — автономная некоммерческая организация (НКО). Она имеет ряд особенностей и преимуществ, которые особенно помогут на старте. Разберём подробно и по порядку:

Цели деятельности и источники дохода.

У НКО основная цель деятельности — предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры, спорта и прочих сферах. Это значит, что у НКО нет цели заработать денег. Первоначальная цель — создать что-то большое и хорошее для страны. Например, проведение тренировок соответствует целям для футбольного клуба, а вот параллельно торговать детскими товарами уже не получится.

Для сравнения, Акционерное общество действуют только с целью получения прибыли. Такая организация может заниматься любыми видами деятельности, например, продавать футбольную форму, строить и проектировать стадионы. Главное — извлечь из любой деятельности прибыль. При этом каждый доход для АО облагается налогами, а если совсем не получать прибыль — могут нагрянуть налоговые проверки.

Но вряд ли футбольный клуб в самом начале карьеры может похвастаться огромными доходами, скорее, большими расходами. Здесь и проявляется основное преимущество НКО. На самом старте вы можете развивать клуб с помощью взносов и пожертвований участников. Это разрешено законом — такие доходы не будут облагаться налогами и устрашаться проверками.

Недостаток только один — вся прибыль НКО остаётся у организации, участники не могут её получить. Создавая футбольный клуб, вы вряд ли сразу начнёте зарабатывать кучу денег. Однако, выбрав НКО, вы можете безопасно существовать первое время, развивать текущую деятельность за счёт взносов и пожертвований участников, при этом не платить с таких доходов налоги и не бояться налоговых проверок.

Сотрудники.

Для создания НКО достаточно одного человека. В штате можно иметь сотрудников, например, тренеров. Им можно начислять и выплачивать заработную плату. Но важно помнить: работники НКО не могут составлять больше трети от всех членов коллегиального органа управления НКО. Например, если в составе коллегиального органа 10 человек, трудоустроить получится только трёх из них.

Отчётность.

НКО, как и АО, могут выбрать общую или упрощённую систему налогообложения и должны сдавать соответствующую отчётность в налоговую. Плюс в том, что НКО освобождены от налогообложения доходов при пожертвованиях и взносах участников. Минус — НКО дополнительно обязаны сдавать отчёт в Министерство юстиции РФ.

Риски.

По закону учредители не отвечают по обязательствам созданной ими НКО, а организация не отвечает по обязательствам своих учредителей. Это значит, что имущество НКО и имущество участников разделены. Если у НКО возникнут долги, то участники не будут расплачиваться за них своим имуществом. Однако, риск есть — привлечение к субсидиарной ответственности в случае недобросовестности участников. Это дополнительная ответственность, по которой участники всё же могут отвечать своим имуществом, если компания, например, оказалась в больших долгах. Но такое возможно только по вине учредителей, которую ещё нужно доказать в суде. Для сравнения: у АО все аналогично в плане ответственности, субсидиарная тоже возможна.

Регистрация.

Регистрация НКО проходит сразу через два государственных органа: Министерство юстиции РФ и Федеральная налоговая служба. При этом пакет документов подаётся только в Министерство юстиции РФ, а в налоговую Министрество их передаст без вашего участия. Из-за такого процесса сроки регистрации могут быть длительными — до двух или трёх месяцев.

В отличие от АО, регистрация НКО не требует больших материальных затрат, только уплату государственной пошлины и оплату работы специалистов по подготовке документов. Создание АО предполагает не только оплату пошлин, которых несколько, ещё и государственную регистрацию акций — процедура сложная и затратная, проходит через Центральный банк РФ.

В целом, создать НКО для футбольного клуба проще и менее затратно, чем АО. Когда предприятие подрастёт, уже не так сложно будет найти спонсоров. И тогда же можно будет задуматься об учреждении АО с тем же самым спонсором в составе участников.

Желаем вам успехов на футбольном поле и побед в бизнесе!

Утвержден

Решением учредителей

Протокол N 1

от «16»февраля 2015 г.

УСТАВ

Автономной некоммерческой организации

«Фортуна спорт»

Калининград

2015 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «Фортуна спорт», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «Фортуна спорт»,

сокращенное наименование на русском языке: АНО «Фортуна спорт».

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения АНО: Россия, Калининградская область, г. Калининград, Московский проспект, .

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственности по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области физической культуры и спорта.

2.2. Для достижения цели АНО выполняет следующие задачи:

— создание условий для организации, функционирования и развития спортивных и оздоровительных видов гимнастики ( художественной, эстетической, спортивной, акробатики, аэробики, стрейчинга);

— возрождение и поддержка спортивных традиций через развитие культурно-воспитательного потенциала спорта и пропаганду общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни;

— привлечение населения в первую очередь детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом в частности гимнастикой;

— привлечение государственных, негосударственных, спонсорских и благотворительных средств, пожертвований физических и юридических лиц и других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации, для развития гимнастики;

— пропаганда и популяризация гимнастики в Калининградской области с использованием средств массовой информации и интернет — ресурса.

2.3. Для достижения уставных целей АНО, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет деятельность по:

— проведению тренировок, организации семинаров, мастер-классов, тематических вечеров, загородных лагерей, прочих мероприятий, с привлечением специалистов;

— организации и проведению массовых мероприятий в области спорта: фестивалей, смотров, выставок и других мероприятий;

— подготовке спортсменов, формированию спортивных команд, сборных, подготовке тренеров и судей, иных специалистов, к участию в соревнованиях, семинарах, фестивалях, мастер-классах, прочих мероприятиях;

— организации спортивных соревнований, с участием граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

— организации и проведению спортивных и оздоровительных мероприятий;

— организации работы спортивных и оздоровительных лагерей для детей и молодежи;

— созданию и организации работы спортивных клубов, спортивных секций по интересам, проведение вечеров и дней отдыха;

— проведению культурно-просветительских мероприятий;

— разработке и внедрению специализированной спортивной одежды для занятий спортом, спортивных аксессуаров;

— разработке и реализации программ по развитию спорта, а также принимать участие в разработке регламентирующих документов данного направления спорта;

— внесению предложений в государственные, муниципальные органы и некоммерческие организации по вопросам развития гимнастики;

— участию в разработке нормативов, требований, правил соревнований по гимнастике;

— организации изготовления и распространения официальной памятной, наградной атрибутики и продукции с символикой АНО;

— организации и проведению мероприятий по повышению квалификации специалистов по гимнастике;

— организации в проведении информационных лекций, конференций по проблемам спорта;

— популяризации спорта через средства массовой информации и сети Интернет;

— организации издания методических, спортивно-информационных печатных и электронных материалов по вопросам спорта;

— установлению контактов с аналогичными российскими и зарубежными организациями.

АНО в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью АНО.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.

Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет Директор, он подотчетен общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей — обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава АНО;

2) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;

3) назначение директора АНО и досрочное прекращение его полномочий;

4) реорганизация и ликвидация АНО;

5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

6) утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;

7) создание филиалов и открытие представительств АНО;

8) участие в других организациях;

9) утверждение внутренних положений и регламентов АНО;

10) рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;

11) распоряжение имуществом АНО;

12) утверждение штатного расписания;

13) одобрение сделок на сумму 50 000 рублей и более.

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует Директор в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО — 1 человек.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 (один) голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4. ДИРЕКТОР

4.1. Директор АНО осуществляет текущее руководство деятельностью АНО, подотчетно общему собранию учредителей АНО и избирается им сроком на 4 года.

4.2. Директор АНО может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Директора может быть поставлен на общем собрании учредителей по требованию учредителей АНО.

4.4. К компетенции Директора относятся:

1) организация и контроль работы АНО;

2) обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;

3) регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;

4) подготовка вопросов для обсуждения на общем собрании учредителей АНО.

5) без доверенности действовать от имени АНО, представлять ее во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

6) принимать решения и издавать приказы по вопросам деятельности АНО;

7) распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами АНО, самостоятельно заключать договоры на сумму менее 50 000 рублей, с согласия общего собрания учредителей заключать договоры на сумму 50 000 рублей и более, осуществлять другие юридические действия от имени АНО;

8) открывать и закрывать счета в банках;

9) принимать на работу и увольнять работников АНО, утверждать их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым общим собранием учредителей;

10) осуществлять контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;

11) организовывать бухгалтерский учет и отчетность;

12) решать все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет Директор.

5.4. АНО хранит следующие документы:

— устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;

— документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;

— внутренние документы АНО;

— положения о филиалах или представительствах АНО;

— годовые отчеты;

— документы бухгалтерского учета;

— документы бухгалтерской отчетности;

— протоколы общих собраний, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;

— заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

— иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

— иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизор (ревизионная комиссия) сроком на 4 года.

5.6. Компетенция ревизора (ревизионной комиссии) АНО включает следующие полномочия:

— проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизора (ревизионной комиссии), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;

— истребование у органов управления АНО документов о финансово-хозяйственной деятельности;

— созыв общего собрания;

— составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;

б) информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизора (ревизионной комиссии) определяется внутренним документом — положением, утверждаемым общим собранием.

5.8. По решению общего собрания ревизору (ревизионной комиссии) АНО в период исполнения ими своих обязанностей выплачивается вознаграждение и компенсируются расходы, связанные с исполнением им (ими) своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

6. ИМУЩЕСТВО АНО

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Источниками формирования имущества АНО в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителей добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

другие не запрещенные законом поступления.

6.5. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.6. С целью гарантировать интересы кредиторов организации, учредители вносят имущественный взнос определяющий минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляющий 10 000 (десять тысяч) рублей.

На момент регистрации Организации имущественный взнос внесен в размере 100%.

6.7. Порядок регулярных поступлений от учредителей определяется положением АНО.

6.8. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.9. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 01.01.2001 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном ст. ст. 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. ст. 18 — 21 Федерального закона от 01.01.2001 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

7.3. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным абз. 3 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Директор и иные органы прекращают свою деятельность.

7.5. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив; документы по личному составу передаются на хранение в архив, на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Физкультурно-спортивные организации

В нашей стране и за рубежом действуют десятки тысяч спортивных организаций и учреждений самой разной направленности и специализации, – среди них добровольные спортивные общества, детско-юношеские спортивные школы, спортивные клубы, профессиональные лиги, фитнес-клубы, федерации и спортивные сооружения. Все они представляют различные виды спорта и отрасли физической культуры, имеют различные формы собственности, действуют как коммерческие или некоммерческие структуры. Однако все эти разные физкультурно-спортивные предприятия объединяет одно – они надлежащим образом юридически оформлены и зарегистрированы. Иными словами, они приобрели статус юридического лица.

Для чего необходимо учреждению или предприятию становиться юридическим лицом и можно ли обойтись без этого? Для ответа на этот вопрос нам потребуется взглянуть на проблему правового оформления организации с разных сторон.

Во-первых, процедура правового оформления необходима самой организации в том плане, что без статуса юридического лица данная структура как бы отсутствует в правовом поле отдельной страны или на международной арене: у нее нет никаких прав – права собственности, права выступать истцом и ответчиком в суде, нет собственного расчетного счета, печати, нет юридического адреса – то есть с ней нельзя вести дела. Подобно человеку без паспорта, который не может оформить имущественные права, официально вступить в брак или в права наследства, незарегистрированная организация не может на легитимной основе взаимодействовать с прочими субъектами правовых отношений. Не оформленной в надлежащем порядке организации остается одно – работать вне рамок закона, осуществляя свою деятельность нелегально, подпадая под юрисдикцию соответствующих норм национального законодательства. Такой порядок действует в мировой практике повсеместно. В России данное положение регламентируется соответствующей статьей Уголовного кодекса РФ (в частности, ст.171 Незаконное предпринимательство). Указанная статья гласит, что осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, либо без специального разрешения (лицензии), в случаях, когда такое разрешение обязательно, наказывается денежным штрафом от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо лишением свободы на срок до трех лет. Таким образом государство борется с фактическим переходом предприятий и организаций в теневой сектор экономики и уклонением от уплаты налогов.

Во-вторых, приобретение статуса юридического лица организацией необходимо государству. Государство в процессе закрепления определенного правового статуса организации устанавливает необходимые формы контроля как в части обязательных платежей и отчетности (налогового, статистического, военного учета, платежей во внебюджетные фонды и т.д.), так и в части организационно-правовой конструкции организации (уставными документами, структура управления и принятия решений и проч.).

Таким образом, любое предприятие, спортивная организация или учреждение должно приобрести статус юридического лица для того, чтобы начать свою работу. Если же существующее де-факто предприятие уклоняется от установленных государством необходимых правовых процедур, то это влечет за собой для организаторов такой структуры административную или уголовную ответственность (помимо незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов, — за нарушение норм честной конкуренции и прав потребителей, за незаконное использование товарного знака, за злоупотребление доверием и проч.).

Для того чтобы получить официальный юридический статус, физкультурно-спортивной организации следует зарегистрироваться в установленном законом порядке в специальном государственном органе – регистрационной палате.

Гражданский кодекс Российской Федерации в части I в главе 4 «Юридические лица» подробно регламентирует все нюансы образования и функционирования юридических лиц. В частности, ст.48 ГК дает следующую трактовку юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

Различают два основных типа предприятий:

  • коммерческие предприятия, которые создаются с целью получения прибыли;
  • некоммерческие предприятия, которые создаются в иных целях – например, с целью развития и популяризации отдельных видов спорта, распространения идей здорового образа жизни, с целью поддержки ветеранов спорта и проч.

Гражданский кодекс РФ соответствующим образом регламентирует процесс создания коммерческих и некоммерческих предприятий, а также устанавливает для них организационно-правовые формы. В частности, ст.50 ГК гласит: «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям».

Если одно или несколько юридических или физических лиц решили создать коммерческое предприятие физкультурно-спортивной направленности, то они выбирают наиболее удобную для себя организационно-правовую форму из перечня, установленного Гражданским кодексом, то есть это может быть хозяйственное товарищество (полное или коммандитное), хозяйственное общество (общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, закрытое либо открытое акционерное общество), производственный кооператив или унитарное предприятие.

Когда учредители будущего предприятия избрали наиболее приемлемую для себя организационно-правовую форму, они могут приступить к процедуре правового оформления предприятия.

Для того чтобы начать действовать в данном направлении, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с положениями следующих нормативных актов:

  • Главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона № 52-ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ»;
  • Федеральных законов «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организациях»;
  • Постановления главы областной (краевой) администрации в части регистрации предприятий;
  • Инструкции о порядке учета налогоплательщиков.

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Обычно такую регистрацию осуществляет городская регистрационная палата. Именно в этот орган необходимо подать учредительные документы создаваемого юридического лица. Учредительными документами в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица могут быть: устав и учредительный договор либо только устав или только учредительный договор. В качестве примера рассмотрим учредительный договор Ассоциации «Профессиональная футбольная лига».

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР АССОЦИАЦИИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ ЛИГА»

Нелюбительские футбольные клубы России, являющиеся юридическими лицами по российскому законодательству, придавая важное значение развитию и популяризации российского футбола, организации и проведению всероссийских футбольных соревнований, координации спортивной, финансово-экономической и иной деятельности указанных клубов, признавая принципы и требования Международной Федерации футбола (ФИФА), Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Российского футбольного союза (РФС), а также действующего законодательства РФ, добровольно договорились о следующем:

Статья 1.

1.1. Создать Ассоциацию «Профессиональная футбольная лига» в результате реорганизации путем преобразования Акционерного общества закрытого типа «Профессиональная футбольная лига» в указанную Ассоциацию.

1.2. Ассоциация «Профессиональная футбольная лига» является самостоятельной российской некоммерческой организацией, учрежденной в соответствии с частью 1 ГК РФ и законодательством о некоммерческих организациях.

1.3. Ассоциация «Профессиональная футбольная лига» (далее по тексту именуется «Лига») объединяет нелюбительские футбольные клубы России.

1.4. Официальное наименование Лиги:

а) на русском языке – Ассоциация «Профессиональная футбольная лига»;

б) на английском языке – «Professional Football League» Association.

Статья 2.

2.1. Основными целями и задачами создания и деятельности Лиги являются координация спортивной, финансово-экономической и иной деятельности нелюбительских футбольных клубов России, организация и проведение всероссийских футбольных клубных соревнований между ними, развитие и популяризация футбола, совершенствование организационных основ российского нелюбительского клубного футбола, развитие и укрепление международных спортивных связей, а также представление и защита общих имущественных интересов нелюбительских футбольных клубов России. Лига не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли.

2.2. Предмет деятельности Лиги:

– организация и проведение всероссийских соревнований по футболу среди нелюбительских футбольных клубов;

– подготовка футболистов в сборные команды России;

– определение обязательных критериев (требований и условий) для футболистов-нелюбителей, нелюбительских футбольных клубов, тренеров и руководителей указанных клубов;

– решение вопросов, связанных с внутрироссийским трансфером футболистов-нелюбителей;

– организация в установленном порядке футбольно-спортивных лотерей и иных мероприятий подобного рода, непосредственно связанных с футбольными соревнованиями, проводимых под эгидой Лиги;

– определение и организация изготовления памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой Лиги;

– проведение консультационных, информационных, рекламных и иных услуг, маркетинг, представительство интересов;

– осуществление предусмотренных действующим законодательством РФ сделок с движимым и недвижимым имуществом для выполнения своих уставных целей и задач;

– осуществление внешнеэкономической деятельности;

– осуществление издательской деятельности;

– иная, не запрещенная законодательством РФ деятельность.

2.3. Лига является юридическим лицом по законодательству РФ.

2.4. Лига является внутренней в структуре российского футбола организацией, подчиненной Российскому футбольному союзу, что означает следующее: Лига признает, что в соответствии с решениями ФИФА исключительно Российский футбольный союз является единственной организацией в России, уполномоченной осуществлять в полном объеме руководство футболом на всей территории России.

Лига обязана подчиняться решениям РФС по вопросам, относящимся к сфере управления российским футболом. Полномочия, которыми наделяется Лига по вопросам управления футболом в России, а также описание ее прав и обязанностей, относящихся к этим вопросам, устанавливаются РФС на основании действующих документов ФИФА и УЕФА.

2.5. Имущество Лиги не может быть использовано для распределения между ее членами (участниками, учредителями).

2.6. Члены (участники) Лиги несут субсидиарную ответственность по обязательствам Лиги в размере своего ежегодного членского взноса.

Статья 3.

3.1. Учредителями Лиги являются нелюбительские футбольные клубы, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ. Наименование и другие данные на учредителей (участников, членов) указываются в специальном реестре, который ведется в Лиге.

3.2. Учредители Лиги не имеют каких-либо преимущественных прав перед ее членами и несут такие же обязанности.

3.3. В Лиге устанавливается одинаковый статус учредителей и членов (участников) – учредители Лиги являются ее членами.

3.4. Высшим органом управления Лиги является Общее собрание (Конференция). Совет Лиги является постоянно действующим коллегиальным органом управления Лиги в период между Общими собраниями. Совет Лиги вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Лиги, за исключением тех вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Президента.

Президент является высшим должностным лицом Лиги.

В целях реализации решений Общего собрания, Совета Лиги и Президента для оперативного текущего управления Лигой образуется Администрация во главе с генеральным директором.

В Лиге могут создаваться и действовать на основании положений комитеты и комиссии.

Состав, порядок избрания и назначения, а также полномочия органов Лиги и должностных лиц определяются Уставом Лиги.

3.5. Порядок приема, выхода и исключения из состава Лиги устанавливается Уставом Лиги.

Статья 4.

4.1. Учредители (члены, участники) Лиги принимают на себя взаимные обязательства по соблюдению конфиденциального характера информации и «ноу-хау», полученных в рамках деятельности Лиги в финансовой, технологической и иных областях, а также обязуются принимать все необходимые меры, чтобы избежать даже частичного нарушения этой конфиденциальности.

Учредители (члены, участники) Лиги несут ответственность за последствия, вызванные нарушением обязательств по соблюдению конфиденциальности, независимо от того, было совершено это преднамеренно или случайно. Лига имеет право публично назвать конкретных нарушителей через СМИ, исключить их из Лиги, а также предъявить требование о взыскании убытков.

4.2. По разрешению Совета Лиги раскрытие конфиденциальной информации третьим лицам возможно в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, и только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач Лиги, а также при условии принятия ими на себя обязательства не разглашать полученные сведения.

4.3. Положения настоящей статьи не распространяются на законные требования соответствующих государственных органов.

Статья 5.

5.1. Учредители (члены, участники) Лиги, а также их должностные лица и должностные лица Лиги должны принимать все необходимые меры, способствующие урегулированию возникающих между ними конфликтных ситуаций или споров, руководствуясь положениями настоящего учредительного договора, Устава, а также уставов и регламентирующих документов ФИФА, УЕФА, РФС и Лиги.

Статья 6.

6.1. Основные требования, порядок проведения всероссийских нелюбительских соревнований по футболу и другие положения, связанные с проведением указанных соревнований, устанавливаются в Регламенте российских соревнований по футболу среди нелюбительских команд. Учредители (члены, участники) Лиги обязаны строго соблюдать положения вышеуказанного Регламента.

Статья 7.

7.1. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, заинтересованные лица руководствуются Уставом Лиги, действующим законодательством РФ, а также требованиями и регламентирующими документами ФИФА, УЕФА, РФС и Лиги.

7.2. Недействительность отдельных положений настоящего договора не влечет его недействительность в целом.

7.3. Настоящий договор вступает в силу с момента государственной регистрации Лиги.

Учредительные документы могут составляться самими организаторами спортивной организации или предприятия; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к ним гражданским законодательством. Возможен также вариант обращения в специализированные юридические фирмы, где учредительные документы за соответствующую оплату квалифицированно подготовят специалисты.

В регистрационную палату представляется следующий пакет документов:

  • заявление учредителей о регистрации спортивной организации (предприятия);
  • учредительные документы;
  • платежные документы, подтверждающие оплату:

а) не менее 50% уставного капитала предприятия;

б) пошлины за регистрацию предприятия (она взимается в размере 10 минимальных оплат труда.

Указанные суммы зачисляются на счет администрации города.

В соответствии с действующим законодательством регистрация должна быть произведена в трехдневный срок. Однако свидетельство о регистрации выдается не сразу, а лишь после выполнения еще ряда процедур. В частности, в регистрационной палате вместе с экземпляром учредительных документов со штампом о регистрации предприятия лицам, создающим организацию, выдается учетный лист с перечнем инстанций, в которых предприятие должно получить отметки о постановке его на учет. Данный перечень инстанций включает в себя:

  • областное (краевое) управление статистики;
  • налоговую инспекцию;
  • банк;
  • пенсионный фонд;
  • фонд обязательного медицинского страхования;
  • центр занятости;
  • фонд социального страхования;
  • отдел местных налогов финансового отдела;
  • военкомат.

В настоящее время в России начинает действовать правило «одного окна», согласно которому государственные органы должны согласовывать все необходимые правовые процедуры внутри себя, не перекладывая предусмотренные законом согласования на плечи создателей спортивной организации. Пока не во всех регионах правило «одного окна» действует в полном объеме и пока еще учредителям спортивных организаций приходится по-прежнему, часть работы по внутриведомственному согласованию брать на себя.

После того, как все необходимые процедуры выполнены, предприятие получает возможность приступить к той деятельности, которая записана в его уставных документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *