Проверка водительского стажа для ОСАГО

Согласно ФЗ РФ «Об ОСАГО», с 2002 года страховой полис должен быть у каждого автовладельца, в противном случае, его ожидает штраф в размере 800 рублей (КоАП РФ, ст. 12.37 ч. 2).

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Вполне справедливо и законно уменьшать сумму страховой премии для тех автовладельцев, которые ездят без происшествий, согласно п. 2 ст.9 ФЗ-40. Скидка по ОСАГО доступна для всех автовладельцев-граждан РФ.

Однако скидка по ОСАГО не будет применяться в случае, если транспортное средство имеет иностранную регистрацию (п. 3 приложения 4 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Расчет скидки за безаварийность производится при помощи коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Данный коэффициент может как понижать сумму страховой премии (бонус), так и увеличивать ее (малус).

КБМ определяется по истечении страхового периода с учетом наличия или отсутствия аварий, в которых участвовал страхователь.

Другими словами, КБМ — это стимулирование водителя соблюдать ПДД.

КБМ применяется только в том случае, если заключается годовой договор ОСАГО. На краткосрочные договоры, срок действия которых месяц, несколько месяцев или полгода, КБМ не распространяется (п. 3 ст. 8 ФЗ-40).

При оформлении полиса ОСАГО каждый водитель получает свой определенный класс. На сегодняшний день принято выделять 15 классов страхования водителей, на основании которых определяется КБМ для расчета суммы страхового взноса, согласно п. 2 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У.

Класс М — наихудший вариант для автовладельца, т. к. он предполагает максимальное значение КМБ. Автовладельцу могут присвоить его только в случае неоднократного попадания в ДТП.

Чем выше присвоенный класс (от М до 13), тем дешевле обходится автострахование.

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия или отсутствия страховых случаев
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более выплат
М 2,45 0 М М М M
0 2,3 1 М М М M
1 1,55 2 М М М M
2 1,4 3 1 М М M
3 1 4 1 М М M
4 0,95 5 2 1 М M
5 0,9 6 3 1 М M
6 0,85 7 4 2 М M
7 0,8 8 4 2 М M
8 0,75 9 5 2 М M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Первоначально при получении прав водитель не имеет аварийной или безаварийной истории вождения, поэтому ему присваивается 3-й класс с коэффициентом, равным единице. Данный коэффициент никак не влияет на сумму страховой премии.

Далее коэффициент меняется в зависимости от наличия или отсутствия аварий. Так, если за первый год вождения автовладелец не был виновником ДТП, то ему присваивается 4-й класс, который обеспечивает пятипроцентную скидку на полис ОСАГО. Данная скидка может ежегодно увеличиваться на 5% в случае безупречной езды. Допустим, если водитель имеет пятилетний безаварийный штраф, то ему присваивается 9 класс, а стоимость полиса сокращается на 30% от первоначальной.

Однако КБМ работает и в обратном направлении. В случае если «новичок» за страховой период был участником одного ДТП, стоимость его полиса увеличивается на 55%, двух и более ДТП — на 145% и составляет максимально возможный предел коэффициента. В таком случае, чтобы вернуться на первоначальный уровень, автовладельцу нужно безупречно ездить в течение как минимум трех лет.

Стоимость полиса при попадании в аварию будет увеличена только в том случае, если ДТП произошло по вине страхователя.

Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для расчета КМБ используются худшие показатели. Так, если полис ОСАГО допускает управление ТС двумя водителями — опытным водителем с безаварийным пятилетним стажем и новичком, который за текущий страховой период был виновником одного ДТП, то КМБ по данному договору будет составлять не 0,7, а 1,55 из-за оплошности неопытного водителя.

При досрочном расторжении договора и отсутствии выплат за страховой период класс автовладельца сохраняется, если с момента заключения досрочно расторгнутого и нового договоров не прошел год (п. 9 и п.10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Максимальный размер скидки

Максимально возможная скидка, которую можно получить в качестве поощрения за безаварийную езду, составляет 50%. Следовательно, с помощью КБМ можно вдвое уменьшить первоначальную стоимость страховой премии. Такая скидка присваивается водителям самого высокого класса — тринадцатого. Его можно получить в случае непрерывного безаварийного вождения в течение 10 лет.

Уровень выше получить уже не получится, а вот потерять существующий можно.

Если перерыв в общем стаже водителя составляет более одного года (определяется по приобретаемым страховым полисам), КБМ аннулируется. Автовладельцу в таком случае присваивается третий класс с единичным коэффициентом (согласно п. 10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как узнать свою скидку по ОСАГО

С 2013 года, согласно ст. 25 ФЗ-40, для учёта КБМ по ОСАГО введена АИС РСА. Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента «бонус-малус» и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях.

Согласно п. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ.

Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на официальном сайте РСА без обращения в страховую компанию. Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Поля для заполнения:

  • собственник ТС (физическое или юридическое лицо);
  • указать, ограничено ли количество допущенных к управлению ТС водителей;
  • личные данные (ФИО, дата рождения);
  • данные водительского удостоверения;
  • выбор даты, на которую рассчитывается КБМ.

При расчете стоимости полиса ОСАГО страховые компании должны учитывать сведения о КБМ автовладельца из базы данных РСА. (ст. 25 ФЗ-40)

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Регулирование страховой сферы в России возложено на Центральный банк. На 2019 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года. Банк России определил самый высокий параметр КВС ОСАГО для наиболее рискованных категорий лиц, которые допущены к управлению ТС.

Водители возрастом старше 59 лет со стажем управления авто свыше 3 лет считаются наименее рискованными. Для них используется самый низкий коэффициент – 0.96. Он почти в два раза меньше, чем максимальный множитель. Такая политика предоставляет особые льготы для людей пенсионного возраста. В результате ценообразование полиса стало более индивидуальной.

Коэффициенты стажа ОСАГО, которые использовались раньше

До начала 2019 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  • Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
  • Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.

Таблица КВС для ОСАГО в 2019 году

Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа ОСАГО на 2019 год представлена на официальном сайте Банка России. Познакомьтесь с ними:

При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения. Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.

На какие транспортные средства коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО не используются

При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:

  • прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
  • автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.

Что важно знать об использовании коэффициента возраста стажа для ОСАГО в 2019 году

  • При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  • Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  • При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила. В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *