Приказ МВД России от 09.10.2019 N 688 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56744)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2019 г. N 688

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ
И РАЗРЕШЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ
О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
О ПРОИСШЕСТВИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 29 АВГУСТА 2014 Г. N 736

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, руководствуясь пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и статьей 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2018, N 53, ст. 8456.

Внести изменения в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 , согласно прилагаемому Перечню.

Зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510), от 7 ноября 2018 г. N 741 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 года, регистрационный N 52846).

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 09.10.2019 N 688

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА,
РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, О ПРОИСШЕСТВИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 29 АВГУСТА 2014 Г. N 736

1. В подпункте 2.1.1 пункта 2 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (далее — Инструкция):

1.1. Слова «материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;» исключить.

1.2. Сноску 5 исключить.

2. Пункт 27 Инструкции изложить в следующей редакции:

«27. Если разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не отнесено к компетенции органов внутренних дел или отнесено к их компетенции, но преступления, административные правонарушения совершены или происшествия произошли на территории обслуживания иного территориального органа МВД России:

27.1. Все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1.1. С заявлением (сообщением) о преступлении:

по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК;

в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено преступление, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел.

27.1.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии:

по подведомственности в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов;

в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

27.2. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.».

3. Пункт 28 Инструкции изложить в следующей редакции:

«28. Передача заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, осуществляется с приложением талона-уведомления о передаче в иной территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Сопроводительное письмо о передаче заявления (сообщения) о преступлении в иной территориальный орган МВД России подписывается руководителем (начальником) территориального органа МВД России либо начальником органа предварительного следствия территориального органа МВД России. Заполненный корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части.».

4. Пункт 49 Инструкции изложить в следующей редакции:

«49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК. При установлении в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел, достаточных данных, свидетельствующих о том, что преступление совершено на территории обслуживания иного территориального органа МВД России, заявление (сообщение) подлежит передаче в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции.».

5. В подпункте 59.4 пункта 59 Инструкции слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел».

6. В подпункте 63.2 пункта 63 Инструкции слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого произошло происшествие, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел».

7. Пункт 70 Инструкции изложить в следующей редакции:

«70. Информация о решениях (действиях), указанных в пунктах 48 — 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия (совершения) направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данные решения (действия) и порядок их обжалования.».

8. В графе 9 Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение N 1 к Инструкции) слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел».

9. Приложение N 3 к Инструкции изложить в следующей редакции:

«Приложение N 3
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения
в территориальных органах
Министерства внутренних дел
Российской Федерации заявлений
и сообщений о преступлениях,
об административных правонарушениях,
о происшествиях

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ В ИНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐ │ КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ │ ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ │ │ о передаче в иной территориальный орган МВД России │ о передаче в иной территориальный орган МВД России │ ├────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤ │1. N ____________________________________________ │6. N ___________________________________________________│ │ (номер направляемого заявления (сообщения) (номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП)│ │ по КУСП) │7. Орган, направивший заявление (сообщение) ____________│ │2. Орган, получивший заявление (сообщение) ______ ________________________________________________________│ │_________________________________________________ │ (наименование территориального органа МВД России) │ │ (наименование территориального органа МВД 8. Орган, принявший заявление (сообщение) ______________│ │ России) │________________________________________________________│ │3. Кому направлено заявление (сообщение) ________ ли- (наименование территориального органа МВД России, │ │_________________________________________________ ния│ в который заявление (сообщение) поступило) │ │(наименование территориального органа МВД России, от- │ │_________________________________________________ ре-│9. Руководитель органа, принявшего заявление (сообщение)│ │ которому направлено заявление (сообщение) за ________________________________________________________│ │4. Руководитель органа, направившего заявление │ (должность руководителя территориального органа │ │(сообщение) _____________________________________ ________________________________________________________│ │ (подпись, инициалы, фамилия) │ МВД России, принявшего заявление (сообщение), │ │5. Исх. N ___________ «__» ______________ 20__ г. _________________________________ │ │ │ подпись, инициалы, фамилия) М.П. │ │ 10. N __________________________________________________│ │ │ (номер КУСП по новому месту регистрации заявления │ │ (сообщения) │ │ │11. Сотрудник, поставивший заявление (сообщение) на учет│ │ ________________________________________________________│ │ │12. Исх. N ______________ «__» ______________ 20__ г. │ │ 13. Талон вернуть по адресу ____________________________│ │ │ (заполняется территориальным│ │ ________________________________________________________│ │ │ органом МВД России, направившим заявление (сообщение) │ └────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

«.

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

  • Район
    • Контактная информация, официальные документы и символы
    • Глава района
    • Совет МО «Лиманский район»
    • Контрольно-счетная комиссия
      • Информация
      • Контрольные мероприятия
    • Структура администрации
    • Кадры
      • Вакансии
      • Документация
      • Охрана труда
      • Сведения о доходах
      • Сведения о средней заработной плате
      • Резерв кадров
    • Поселения района
    • Муниципальные учреждения и предприятия
      • Общеобразовательные учреждения
      • Дошкольные образовательные учреждения
      • Учреждения дополнительного образования детей
      • Учреждения культуры
      • Муниципальные учреждения
      • Муниципальные предприятия
    • Открытые данные
      • Перечень муниципальных образований
      • Перечень образовательных учреждений
      • Перечень учреждений культуры
    • Выборы
      • Общая информация
      • Новости избирательной комиссии
      • Объявления
      • Повышение правовой культуры избирателей
      • Избирательные комиссии, округа
      • Информация для кандидатов
      • Сведения о численности избирателей,участников
      • Списки политических партий, общественных объединений
      • Сведения о кандидатах
    • Органы при Главе района
    • Перепись населения 2020
    • Пресса
  • Нормативная база
    • Административные регламенты
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2018 год
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2017 год
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2016 год
      • Анализ практики применения административных регламентов за 2015 год
    • Нормативные акты
      • НПА 2020 г.
      • НПА 2019 г.
      • НПА 2018 г.
      • НПА 2017 г.
      • НПА 2016 г.
      • НПА 2015 г.
      • НПА 2006-2014 гг.
      • НПА Совета МО «Р.п. Лиман»
    • Проекты административных регламентов
    • Проекты нормативных актов
    • Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Фото
    • Видео
    • Мероприятия при главе района
  • Обращения граждан
    • Единая интернет-приемная Астраханской области
    • Мониторинг обращений граждан
  • Бюджет
    • Документация
    • Утверждение бюджета
    • Электронный бюджет
      • Информация о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания
      • Информация о расходах бюджета
      • Общая информация о бюджетной системе
      • Информация о бюджетном законодательстве
      • Информация о бюджетной классификации
      • Информация о бюджетном процессе
      • Информация о составлении, внешней проверке, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
      • Информация о доходах бюджета
      • Информация о сбалансированности бюджета
      • Информация о муниципальном финансовом контроле
    • Исполнение бюджета
    • Комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины
    • Финансовый контроль
  • Деятельность
    • Услуги
    • Технологическое присоединение
      • Горячая линия
      • Доступная мощность
      • Перечень документации
      • Калькулятор
      • Подача заявки
      • Техническая комиссия
      • Регламент на земляные работы
      • Статус заявки
    • Благоустройство
    • ЖКХ и городская среда
      • Дизайны проектов
      • Нормативные документы
      • Общественные собрания
      • Отчеты о реализации программы
      • Публичное обсуждение
      • Участие граждан
    • Имущество и земля
      • Муниципальный земельный контроль
      • Реквизиты для перечисления арендной платы за земельные участки
      • Извещения о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе
      • Извещения о проведении торгов
      • Приватизация муниципального имущества
      • Итоги аукционов
      • Бухгалтерская отчетность ООО, включенного в план приватизации
      • Извещения о розыске собственников
      • Информация о предоставлении земельных участков льготным категориям граждан
      • Кадастровая оценка
      • Невостребованные земельные доли
    • Мониторинг актов реагирования
    • Муниципальный заказ
      • Информация
      • Проведенные торги
      • Текущие торги
    • Противодействие коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Межведомственная комиссия по противодействию коррупции при Главе
      • Методические материалы
      • Нормативные правовые и иные акты
      • Обратная связь
      • Сведения о доходах
      • Формы документов для заполнения
    • Реализация национальных проектов
    • Социальная сфера
      • Образование, спорт
      • Реестр получателей поддержки
      • Социальная политика
      • Здравоохранение
      • Культура
    • Экономика и бизнес
      • Малый бизнес
      • Потребительский рынок
      • Муниципально-частное партнерство
      • Содействие развитию конкуренции
      • Социально-экономическое развитие
      • Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
      • Порт Оля
      • Стратегическое планирование
      • Имущественная поддержка МСП
    • Сельское хозяйство
      • Информация
      • Растениеводство
      • Животноводство
      • Рыбоводство
      • Нормативные акты УСХ
    • Архитектура и градостроительство
      • Горячая линия
      • Схема территориального планирования
      • Генеральные планы
      • Правила землепользования и застройки
      • Местные нормативы градостроительного проектирования
      • Программы комплексного развития инфраструктур
      • Проекты планировки и проекты межевания территории
      • Административные регламенты
      • Информация для застройщика
      • Информация по строящимся объектам
      • Подача заявления
      • Статус заявления
      • Реестры выданных разрешений на строительство и ввод жилых зданий
      • Калькулятор
      • Публичные слушания
      • МФЦ
      • АУ АО «Государственная экспертиза проектов»
      • Служба строительного надзора Астраханской области
      • Дополнительная информация
      • Программы
      • Схема размещения рекламных конструкций
    • Инвестиции (Investments)
      • Инвестиционная стратегия(The investment strategy)
      • Инвестиционный паспорт района(The investment passport of district)
      • Перечень муниципальных земель и имущества(The list of municipal land and property)
      • План создания объектов инфраструктуры(Plan to create a infrastructure facilities)
      • Банк инвестиционных предложений(The Bank of investment offers)
      • Муниципальная поддержка инвесторов(Municipal support of investors)
      • Нормативно-правовая база(Regulatory and legal framework)
      • Прямая связь(Direct communication)
    • Архив
      • Деятельность архива
      • Документы
      • Электронные описи
      • Архивный фонд
    • Оценка регулирующего воздействия
      • Публичные консультации
      • Заключения
      • Экспертиза
    • Обеспечение жизнедеятельности населения
      • Услуги ЖКХ
      • Экология
      • Муниципальная программа «Обеспечение деятельности ЖКХ, транспорта, связи и безопасности дорожного движения»
      • Многоквартирные дома
      • Муниципальный контроль
      • Осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам
    • Единая дежурно-диспетчерская служба
      • Общая информация
      • Дорожное хозяйство
      • Транспорт
    • Жилищная политика
      • Регламент
      • Развитие муниципального жилищного фонда
      • Обеспечение жильем молодых семей
      • Жилье для российской семьи
      • Жилищная комиссия
      • Переселение из аварийного жилищного фонда
    • ГО и ЧС
      • Год культуры безопасности
      • Общая информация
      • Нормативная база
      • Решения комиссий
      • Методические рекомендации и памятки населению
      • Информация по половодью 2019 г.
    • Правопорядок
      • Административная комиссия
      • Антинаркотическая комиссия
      • Антитеррористическая комиссия
      • Комиссия по делам несовершеннолетних
      • Комиссия по профилактике правонарушений
      • Санитарно-противоэпидемическая комиссия
    • Административная реформа
  • Госструктуры
    • Лиманский районный суд
    • Прокуратура Лиманского района
      • Информация
    • Отдел МВД России по Лиманскому району
      • Отдел МВД информирует
    • ФНС информирует
    • Пенсионный фонд
    • Росреестр информирует
    • Кадастровая палата информирует
    • Социальное страхование
      • ФСС информирует
    • Центр занятости населения Лиманского района

Приказ МВД России от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:
27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.
34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.
49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.
50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
50.1. О возбуждении уголовного дела.
50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.
59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)
Статья 123 Право обжалования.
Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.
2. Жалоба — это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.
Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *