Право ребенка на посещение детского сада

Очень часто родителям кажется, что правила детских дошкольных учреждений предъявляют совершенно необоснованные требования как к внешнему виду малыша, его поведению, так и к режиму посещения детского сада. Что же является нормой, а что негласным сводом правил детского дошкольного учреждения, подскажет нам закон.

Требования к внешнему виду Вашего ребёнка, его прическе, обязанность носить определенную форму одежды при посещении дошкольного учреждения не установлены ни одним законом РФ на законодательном уровне. Чаще всего свои правила посещения детского дошкольного учреждения прописываются в договоре с самим детским садом, который посещает Вам малыш, а также в уставе детского дошкольного учреждения и включают в себя «опрятный вид, умытое лицо, подстриженные ногти и чистую одежду».

Как правило воспитатели просят, чтобы в шкафчике у Вашего ребенка всегда находилось сменное белье, носовые платки и обувь по сезону. Одежда ребёнка должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки, застежки, пуговицы, молнии на одежде и обуви должны располагаться так, чтобы малыш сам себя мог обслуживать. Естественно, все личные вещи лучше промаркировать, чтобы легче было определить хозяина.

Бывает так, что воспитатели под разными предлогами не хотят пускать Вашего малыша в группу, ссылаясь на правила детского сада. Насколько же они правы? Давайте разберём некоторые ситуации.

1. У мальчика длинные волосы. Родители говорят, что данная модельная стрижка — хит сезона. Медсестра требует подстричь волосы, мотивируя это соблюдением санитарно-гигиенических норм. На самом деле ни в одном СанПиНе мы не найдём, что ребенок должен быть с короткими волосами. А мы знаем, что все, что не запрещено российским законодательством, разрешено. К тому же у девочек и воспитательниц тоже длинные волосы!

2. Для занятий по физкультуре или танцам нужна определенная форма. Ребенка не пустили на занятие, когда он пришел в спортивной форме другого цвета либо забыл чешки.

В данном случае действия преподавателя незаконны. Конечно, привлекает внимание и красиво смотрится, когда все дети в черных шортах, белых майках и носочках. Но как уже было сказано выше, обязательную форму для детских садов еще никто не вводил. Если даже в уставе данного детского сада прописана форма в виде чёрных лосин и белой туники для занятий на уроках танцев, эти предписания носят всего лишь рекомендательный характер, а не обязательный. Для разрешения данной проблемы достаточно лишь переговорить с заведующей детского учреждения по данному вопросу.

3. Воспитатель Вашего ребёнка говорит, что в зимнее время года все дети в группе должны ходить в колготках. И совершенно неважно, что в группе детского сада очень тепло!

Скорее всего, что когда все дети в колготках, их легче воспитателям собирать на прогулку. Либо персонал сада переживает, что в случае заболевания ребенка спрос будет с них. Родителей тоже понять можно. С девочками все гораздо проще: платьице или кофточка с юбочкой и колготки. А как же быть с мальчиками? Потеть в колготках и брючках как-то неприятно. В этом случае родителям придется договариваться с нянечкой.

4. Воспитатель не принимает опоздавшего на полчаса ребенка. В данном случае действия воспитателя обоснованны. Во-первых, утренний прием, как правило, проводится совместно с медицинским работником. Выявленные больные малыши или дети с подозрением на заболевание по правилам детского сада не должны приниматься. Ребенок, приходящий не вовремя, пропускает медосмотр, а это может привести к тому, что инфекция будет распространяться, и дети будут часто болеть в детском саду. Во-вторых, в группах любого возраста с утра с детьми проводится зарядка. В теплое время года — на улице, в непогоду — в спортзале. Малыш, пришедший с опозданием, либо пропустит зарядку, либо отвлечет воспитателя и всю группу. В-третьих, по количеству детей, пришедших в сад с утра, рассчитывается детское питание в саду и объем пищи, приготовляемой на кухне. И если лишняя порция каши, супа или пюре опоздавшему ребенку всегда найдется, то что делать со штучным продуктом: вареными яйцами, котлетами, оладьями?

5. Ваш ребёнок посещает спортивную секцию два раза в неделю с 10.00 до 12.00. Воспитатели отказываются в эти дни принимать Вашего малыша в детский сад. Случай, аналогичный предыдущему. Действия работников детского дошкольного учреждения правомерны, так как они таким образом могут себя обезопасить, потому что травмы, полученные при посещении кружка или секции, могут проявиться ближе к вечеру. Если в этот день у ребенка не стоит пропуск, то по правилам детских садов вся ответственность за здоровье маленького спорт­смена ляжет именно на воспитателей детского сада, а не на его тренера. Родителям в данном случае можно посоветовать два варианта решения этой проблемы: изменить время посещения секции (перенести ближе к вечеру) или заключить с детсадом договор на более гибкий режим дня.

6. Родители забирают ребенка до дневного сна и мотивируют это тем, что они имеют право забирать своего малыша в любое время и ни перед кем не должны отчитываться.

Обычно в правила детского сада и в договоре с ДОУ прописывается лишь время, до которого родители обязаны забрать свое чадо. Но нигде не указано, что они не имеют права забрать малыша пораньше, и для этого никакого разрешения от заведующей или воспитателя не нужно. Но если вы регулярно забираете ребенка в обед, будьте готовы, что его могут перевести в группу кратковременного пребывания. В целях ликвидации очереди в детский сад во многих регионах такая процедура разрешена.

7. Малыш отсутствовал в саду три дня, медсестра требует справку.

По закону и по правилам детских садов справка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными нужна только в двух случаях: после перенесенного заболевания и при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

8. Малыш уезжает на все лето на дачу (к бабушке, на курорт). Заведующая грозится отчислить его за непосещение, ссылаясь на правила детских садов.

Внимательно читайте договор, который вы заключали с дошкольным учреждением. В нем должно быть установлено максимальное количество дней, которые вы можете пропустить. В одних учреждениях — 75 дней, в других — 90. В любом случае по правилам детских садов придется писать заявление на имя заведующей с указанием причины прогулов (отпуск родителей, выезд за границу, санаторно-курортное лечение и т.д.).

9. Ребенок не может заснуть без соски, которую воспитатель строго-настрого запретил приносить в сад. Российское законодательство, СанПиНы не запрещают малышу засыпать с соской. Более того, мама может прийти и покормить свое дитя грудью или принести молочную смесь перед сном.

10. В детском саду запрещено пользоваться подгузниками. В правила детских садов такое требование вносить незаконно. Если родители не хотят идти на конфликт, можно надевать ребенку подгузник в виде трусиков, а на дневной сон приносить одноразовые впитывающие пеленки.

11. Детей, которые все умеют делать сами, воспитатель хвалит и ставит в пример другим. Другие крохи начинают переживать и комплексовать, со временем отказываются посещать сад. Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.

12. При поступлении в сад ребенка экзаменуют (тестируют). Это делается лишь для того, чтобы определить уровень развития Вашего малыша, выяснить, нужны ли ему индивидуальные занятия с психологом или логопедом. Сами же по себе результаты тестирования не являются основанием для отказа в приеме в дошкольное учреждение.

Помните, что Ваш малыш посещает дошкольное учреждение в соответствии с правилами детских садов и режимом работы конкретного сада. Дни и часы работы, естественно, прописаны в правила детских садов. А именно — в локальных актах учреждения: в уставе, регламенте и договоре с родителями.

Хочу пожелать здоровья и счастья всем малышам и их родителям. Всем удачи!

Источник информации lisa.ru

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 Краснодарский край

ст. Ленинградская

План-конспект посещения ребенка дошкольного

возраста на дому.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Подготовила:

воспитатель

Шумейко Анна Степановна

План-конспект посещения ребенка дошкольного

возраста на дому.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.

Задачи:

— Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

— Определения уровня педагогической культуры родителей;

— Выявление трудностей, испытуемых родителями;

— Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

— Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

Ход:

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

— состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;

— семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

— организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

— особенности поведения ребенка в. семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

— трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель — трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам. Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов предполагает эстетичное оформление группы: картины, скульптура. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

• Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми обществе нормами. Следует включать материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

( Предлагается родителям ознакомиться с памяткой.)

О том, как тяжело определить ребенка в детский сад, знает каждый родитель. Обычная, казалось бы, процедура, в большинстве случаев превращается в настоящую нервотрепку. Чтобы минимизировать такие проблемы молодых родителей, в 2020 году процедура приема детей в дошкольные учреждения будет несколько усовершенствована. Плюсы и минусы таких нововведений рассмотрим далее.

Изменения процедуры приема в 2020 году

Еще в мае 2012 года президент РФ принял указ, согласно которому должна была решиться проблема с очередями при поступлении в ДОУ. Но, как показывает практика, ситуация осталась без изменений.

В 2021 году Министерство вознамерилось решить-таки наболевшую докуку с очередями, а пока прием и перевод малышей между разными дошкольными учреждениями будет осуществляться по новым правилам.

Властями было разработано три проекта, которые включают в себя несколько значимых нововведений:

1. Порядок перевода детей между детсадами, как государственными, так и частными, прописывается более точно.

2. Согласно принятым в конце 2019 года изменениям, в приоритете для поступления в ДОУ будут те дети, чьи братья или сестры уже учатся в данном учреждении.

3. Порядок приема ребенка в дошкольное учреждение будет уточняться по направлению местного органа власти через информационную систему региона.

Таким образом, прием в ДОУ будет осуществляться по единым правилам, установленным на федеральном уровне. Больше того, данные из региональных информационных систем будут поступать на федеральный уровень, что обеспечивает дополнительный контроль сверху.

Основные правила оформления ребенка в детский сад

Согласно административному регламенту района, специальная комиссия принимает решение о комплектовании групп в дошкольные общеобразовательные учреждения в период с 1 февраля по 30 июня для того, чтобы иметь возможность беспрепятственно принять детей с 1 сентября текущего года.

В этот же период рассматриваются все заявления.

Информация о принятом решении должна быть передана законному представителю ребенка в электронном виде либо посредством телефонного звонка.

В то же время, сроки комплектования групп для детей, которые зарегистрированы по месту жительства, отличаются от общих:

— малыши, которые имеют внеочередное зачисление или стоят на очереди первыми на зачисление в ДОУ – с 1 февраля по 1 марта текущего года;

— ребята, которые состоят на учете по переводу из ДОУ одного района в другой или те, которые относятся к группам кратковременного пребывания в ДОУ – с 1 марта по 1 апреля текущего года.

Отталкиваясь от даты подачи заявления на предоставление места в детсаду, формирование групп детей проводится в таком порядке:

1. Дети, которые имеют право быть зачисленными в ДОУ без очереди и зарегистрированные по месту проживания.

2. Ребята, стоящие первыми в очередь на зачисление в ДОУ.

3. Остальные малыши из списка «очередников».

4. Состоящие на учете по переводу.

5. Дети, которые зарегистрированы по месту жительства.

Для того чтобы получить право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в детсад, родителю или законному представителю ребенка необходимо предъявить документ, который подтверждает наличие такого права.

Льготные категории

Решение, по каким правилам будет формироваться льготная очередь, региональные власти принимают на свое усмотрение.

В некоторых регионах льготников принимают в ДОУ через одного, а в некоторых существует две очереди – одна для льготников, другая – для остальных.

Категории льготников, чьих детей местные власти должны принять в детсад вне очереди, это:

— сотрудники полиции и МВД России (в т. ч. умершие);

— военнослужащие;

— многодетные семьи;

— инвалиды (даже если второй родитель не имеет инвалидности);

— матери одиночки.

Кроме того, муниципальные власти имеют право давать льготы и другим категориям населения. К примеру, в Санкт-Петербурге сотрудники детского сада могут устроить туда своего ребенка без очереди.

Как поступить, ели мест нет

Очень часто родители сталкиваются с отказом принятия ребенка в детский сад. В таком случае юристы советуют обращаться с письменной жалобой в министерство образования региона и привлекать местную прокуратуру для проверки законности отказа.

Исходя из порядка приема детей, причиной для отказа может быть только то, что в данном учреждении нет свободных мест.

С помощью прокуратуры и министерства можно выяснить, достоверна ли эта информация или родителей обманывают, оставляя места «на продажу».

Если же выяснилось, что группа действительно укомплектована, то попасть туда, к сожалению, не получится. Альтернативой для родителей может стать только частное дошкольное учреждение либо государственный детсад в более отдаленном районе.

Возможно, новые правила приема малышей в детские сады не могут решить проблему многолетней очереди полностью. Но, по крайней мере, они вносят ясность порядка зачисления ребенка в дошкольное учреждение.

Спасибо за внимание.

Поделитесь данной статьей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Малолетние дети в Российской Федерации все же имеют права, которыми они наделяются при рождении. Конституцией РФ им гарантировано следующее:

— право на подготовку к полноценной жизни в обществе;

— обучение;

— воспитание;

защита, охрана их нравственности.

Основные нормативные правовые акты, регулирующие права ребенка для детского сада

Ст. 63 Семейного Кодекса РФ и ст. 64 Федерального Закона РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» обязывают законных представителей (родителей или опекунов) воспитывать детей, заботиться о доступе детей к своим правам.

При этом законные представители ребенка вправе самостоятельно выбирать форму обучения: от полного посещения детского сада до получения дошкольного образования в домашних условиях.

В том случае, если законные представители, по разным причинам, выбирают второй вариант, они имеют право обращаться за консультацией, получать рекомендации специалистов различного характера: методическую, психологическую, дидактическую и другие виды помощи. Данная услуга предоставляется на безвозмездной основе специализированными центрами, за создание которых несут ответственность региональные власти.

За более подробным разъяснением данного вопроса лучше обратиться в местную администрацию: специалисты подобно расскажут, с указанием адресов и номеров телефонов, какая организация занимается предоставлением данной услуги либо решат вопрос о закреплении законных представителей малолетнего ребенка за конкретным дошкольным учреждением с целью получения регулярной разъяснительной помощи.

Если ребенок посещает детский сад, в соответствии со ст. 65 Федерального Закона РФ №273-ФЗ от 29.12.2012, законные представители обязаны вносить ежемесячную плату за предоставляемые им услуги.

Однако государство позаботилось и о выплате компенсаций: за одного ребенка из местного бюджета по письменному заявлению родителя возмещается не менее 20% от суммы месячной оплаты услуг содержания ребенка в детском саду, за второго – не менее 50%, за третьего и последующего ребенка – не менее 70%.

Регулярно родители сталкиваются с нарушениями в детских садах, связанными с отказом принятия ребенка по причине нехватки мест. Многие из них пытаются решать вопрос «нетрадиционным» способом, но в соответствии со ст. 291 Уголовного Кодекса РФ, дача взятки, в зависимости от размера суммы, наказывается минимум штрафом, максимум – лишением свободы. Поэтому права ребенка лучше защищать предусмотренными законом способами.

Права ребенка для детского сада защищаются Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: глава 3 закрепляет обязанность местных властей организовывать и предоставлять бесплатное дошкольное образование.

Принимать нормативные правовые акты, противоречащие главе 3 вышеуказанного закона, запрещено. В случае если в небольшом населенном пункте типа городского или сельского поселения местные власти не имеют возможности вводить дополнительные места в детских садах (ограниченность бюджета), с данным вопросом необходимо обращаться в администрацию муниципального района.

На более высоком уровне власти не имеют права объяснить отказ в принятии вашего ребенка в детский сад отсутствием мест. Если в администрации вам все же отказали – обращайтесь в суд.

Но, прежде чем вопрос переводить в спорную стадию, родителям необходимо поставить ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, и желательно сделать это с момента рождения.

Состоянием на сегодня действует единый портал постановки детей на учет посредством создания электронной очереди, где фиксируется время обращения с указанием желаемой даты и года принятия ребенка в детский сад. Данное положение закреплено Письмом Министерства образования и науки РФ от 08.10.2013 года №08-1063.

Помимо постановки на учет, родители к планируемой дате собирают пакет документов, полный список которых перечислен на сайтах детских садов.

В том случае, когда законные представители выполнили все действия, необходимые для принятия ребенка в дошкольное учреждение и им было отказано в предоставлении места, можно направлять исковое требование в суд.

Исходя из точки зрения законодательства, суд обязан вынести решение в пользу истца, но, как показывает практика, в разных регионах России суды выносят отличные друг от друга определения: кто-то встает на сторону детского сада и администрации, кто-то выбирает позицию законного представителя.

В любом случае, к сожалению, защита прав детей в детском саду полностью лежит на плечах родителей. Не нужно опускать руки, если суд откажет вам в удовлетворении исковых требований – подавайте апелляцию. Закон един для всех и никому не разрешено лишать ребенка гарантированных ему Конституцией РФ прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *