Подрезали при перестроении и попали в ДТП – кто виноват и что делать?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.

  • ДТП при несоблюдении дистанции.
  • Причины столкновения.
  • Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции.
  • Штраф за несоблюдение дистанции.

ДТП при несоблюдении дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается:

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году

Поскольку водитель нарушает правила расположения транспортных средств на проезжей части, штраф может быть наложен по части 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа — 1 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50 процентов, т.е. заплатить нужно лишь 750 рублей.

Примечание. Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.

Например, машина может ехать в 1 сантиметре от заднего бампера другого автомобиля, однако если они не столкнутся, то не будет и штрафа.

В завершение хочу отметить, что предотвратить наезд на едущий впереди автомобиль несложно. Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.

Что касается начинающих водителей, то у них иногда возникают сложности с определением подходящей дистанции. Если Вы не знаете, на каком расстоянии ехать, то выберите расстояние побольше. Хуже от этого точно не будет.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 8 июня 2018 Раздел: Дорожно-транспортные происшествия

Не вполне понял по статье. Написано, что единственной ситуацией, когда автомобиль сзади невиновен, является нарушение впереди идущего автомобиля п. 10.5. Во-первых, если автомобиль спереди нарушает п. 8.4, перестраиваясь перед автомобилем сзади, то почему будет виноват тот, кто сзади? Что он нарушает, 10.1? По такой логике можно сделать виноватым в любой ситуации, вплоть до ДТП, когда вам выезжают на встречу.

Во-вторых, по 10.5, конечно, вина у спереди идущего есть, но почему это снимает вину по 10.1 у сзади идущего?

Далее, по штрафу не понял: а если нарушение в зоне действия знака 3.16, разве штрафа за дистанцию не будет?

Во-первых, если автомобиль спереди нарушает п. 8.4, перестраиваясь перед автомобилем сзади, то почему будет виноват тот, кто сзади? Что он нарушает, 10.1?

Да, конечно. Он нарушает не столько 10.1, как 9.10. Оранжевый автомобиль обязан соблюдать такую дистанцию до белого, чтобы видеть не только зад белого, но и перед ним, т.е. он должен отреагировать именно на манёвр зелёного и в случае резкого торможения белого не допустить ДТП. Кто дал право оранжевому исключить вероятность того, что белый резко затормозит для предотвращения ДТП? И «логика» здесь состоит именно в соблюдении п 9.10 ПДД.

по штрафу не понял: а если нарушение в зоне действия знака 3.16, разве штрафа за дистанцию не будет?

Будет штраф за нарушение требований знака 3.16.

Меня, вероятно, неправильно поняли. Имею в виду ситуацию, что левая полоса впереди перед автомобилем свободна, в правой чуть впереди едет другой автомобиль. Этот автомобиль перестраивается в левую полосу в нарушение 8.4, в результате чего автомобиль сзади не успевает сбросить скорость и бьёт его в зад. Здесь же чисто вина того, кто перестроился. Просто не пойму, эту ситуацию рассматривали или нет в статье, потому что на одной из картинок вроде показана подобная ситуация, но в тексте не говорится

Меня, вероятно, неправильно поняли.

Да, так. Вы имели ввиду случай, когда белый догоняет зелёного — в результате перестроения зелёного (если по схеме в статье, всё же). Конечно, виновник ДТП будет зелёный, нарушивший п 8.4 ПДД. Максим эту ситуацию не рассматривал, даже наоборот, он указал, что зелёный — не участник СТОЛКНОВЕНИЯ. В статье же речь идёт о соблюдении дистанции — а это расстояние до движущегося ВПЕРЕДИ автомобиля. Когда зелёный оказался перед белым, то он не двигался перед белым, а перестроился в полосу белого, создав ему помеху. А ДТП при перестроении — это тема другой статьи.

Bootsmann Pacific, в рамках данной статьи рассмотрены только ситуации, когда оба участника происшествия находились в пределах одной полосы, т.е. ехали друг за другом. ДТП при перестроении рассмотрены в отдельной статье.

Если на дороге установлен знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», то за нарушение его требований возможен штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Удачи на дорогах!

При нынешнем движении в городах — только оставил нормальную дистанцию, тут же вклинивается кто-нибудь.


Правило что в ДТП -«виноват тот кто сзади» знают все. И справедливо оно для большинства аварий, однако, случаются ситуации когда суд все же признает вину и водителя впередиидущего автомобиля.
Сегодняшняя история как-раз об этом.

Помните старый анекдот, когда после ДТП инспектор спрашивает водителей: «неужели не могли разъехаться?» Первый водитель отвечает»Вы понимаете- я только неделю за рулём, думал, что успею проскочить. Второй: «А я двадцать лет за рулём, у меня никто не проскочит!»

Итак, две машины движутся в одном ряду по магистральной улице, и когда передняя находится метрах в десяти от светофора – включается зеленый мигающий сигнал. Реакция опытного водителя и реакция новичка на мигающий зеленый отличается всего одной, но крайне существенной деталью — педалью которую тот нажимает – опытный водитель добавляет газу надеясь «проскочить», а новичок наоборот начинает тормозить. А если новичок еще и с коробкой –автоматом … А водитель задней машины вечно спешащий таксист…

Для инспекторов ДПС, в этой ситуации все было ясно – так в протоколе появилась стандартная формулировка «не выдержана безопасная дистанция», которую никто вобщем и не собирался оспаривать, но было одно «но»…
«Но» заключалось в анализе действии водителя-новичка с точки зрения ПДР.
Всех нас с детства приучают, что светофор- штука однозначная и разночтений тут быть не может, но как должен вести себя водитель в описаной ситуации, тормозить ли?
Рассмотрим подробнее сигналы светофора и их значения: согласно п. 8.7.3 ПДД — сигналы светофора имеют такие значения:

а) зеленый разрешает движение;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, который запрещает движение.
г) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

А ведь есть еще пункт 8.11 — водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

На основе вышесказанного делаем вывод, что неправы были оба водителя, но аргументов второго, на момент составления протокола инспектора не учли…
Продолжение следует…

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли. Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины. Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.
Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.
Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.
Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади. Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.
Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило. К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить. Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.
Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее. Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.
Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль. Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади. К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.
Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков. Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.
Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади. Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество). Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.
vexali-v-zad-kto-vinovat-03
Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.
Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.
Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.
Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.
Небольшой итог

Не следует верить тем водилам, которые типа за год побывали в пяти и более ДТП, и во всех – не по их вине. Пусть их правота и признана ГИБДД, но изобилие ДТП «без вины» зачастую говорит о том, что вождение такого водилы наоборот аварии провоцирует.
Основное правило – будьте всегда предсказуемым. Какое бы «оно» не «висело» на хвосте вашей машины, но также как и вы в ДТП попасть не хочет (если попали в ДТП, то узнайте, что нужно делать в первую очередь). Поэтому делайте все плавненько, прозрачно и заранее, и в этом случае риск ДТП снизится в несколько раз.До встречи( материал взят тут www.avtocarnews.com/sovet…li-v-zad-kto-vinovat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *