Ответственность за оставление места ДТП обоими участниками

Приветствую всех, зашедших на эту страницу! Если думаете, что когда виновник ДТП уехал, то и самому можно отправляться дальше, то ошибаетесь. И это заблуждение может стоить утраты водительских прав не меньше чем на год.

Чем может грозить ситуация, когда оба водителя покинули место ДТП, и что предпринять, для избежания проблем, я расскажу в этой статье.

С вами Кулик Илья. Поехали!

Как накажут за покидание места аварии

Сокрытие с места ДТП наказывается строго: за это отнимут права на срок от года до полутора лет или посадят под арест максимум на 15 суток. Конкретные меры выбирает судья, но практика свидетельствует, что арест применяется очень редко.

Мнение эксперта Захарова Ирина Августовна Юридический стаж 33 года. Из них 25 лет в прокуратуре в должностях ст. следователь, ст. помощник прокурора. С 2005 г. представляю интересы граждан в судах по гражданским делам, в арбитражных судах. https://www.9111.ru/urist-6835464/ Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП административный арест не применяется к беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания СК РФ, органов внутренних дел, таможенных органов и др. учреждений.

Статья КоАП, предусматривающая меру наказание за оставление места происшествия не разделена для виновников и потерпевших, то есть одинаково будут наказан любой скрывшийся участник, независимо от его роли в ДТП. А если скроются оба, то оба и понесут одинаковое наказание. Кстати, именно поэтому нельзя догонять пытающегося скрыться виновника.

Кроме того, виновнику грозят ещё и расходы по возмещению ущерба потерпевшему, так как страховая компания потребует с покинувшего место аварии виновника всю суммы, выплаченную потерпевшему, по регрессу.

А если в дорожном происшествии пострадали люди, то сокрытие будет отягчающим обстоятельством, ведущим к увеличению наказания.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда можно уезжать после аварии

Но в некоторых ситуациях водители могут, не вызывая сотрудников автоинспекции, покинуть место ДТП. Для этого необходимо:

  • отсутствие погибших и раненых;
  • согласие между водителями по всем обстоятельствам ДТП.

При соблюдении этих условий водители могут не звонить в ГАИ, а:

  • доехать до ближайшего отделения ГИББД и оформить ДТП там вместе с инспектором;
  • оформить Европротокол;
  • ничего не оформлять.

Мнение эксперта Захарова Ирина Августовна Юридический стаж 33 года. Из них 25 лет в прокуратуре в должностях ст. следователь, ст. помощник прокурора. С 2005 г. представляю интересы граждан в судах по гражданским делам, в арбитражных судах. https://www.9111.ru/urist-6835464/

В соответствии со ст. 11.1 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол, а официально — Извещение о ДТП) осуществляется при ДТП по следующим правилам:

  1. Если вред причинен не более чем двум транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом.
  2. Обстоятельства причинения вреда , характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей), зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями.

Оформление ДТП без сотрудников ГИБДД и заполнение Европротокола недопустимы, если пострадало какое-либо имущество, не принадлежащее владельцам столкнувшихся авто. При любом повреждение чьего-либо чужого, в том числе муниципального, имущества (ограждения, столба, здания, домашней собаки, дерева, принадлежащего лесохозяйству), самостоятельно разъезжаться нельзя.

С большой вероятностью в этом случае придётся понести наказание, так как собственник повреждённого предмета вызовет полицию, наверняка найдутся видеозаписи с камер наблюдения и свидетели, и найти причинителей вреда станет делом техники.

Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Что не расценивается как покидание места происшествия

Естественно, не считается покиданием аварии передвижение автомобилей, доставка пострадавших в медучреждение в случае крайней необходимости, и даже покидание места происшествия, если водитель вернулся.

Почему это так – вполне понятно. Оставление аварии должны зафиксировать автоинспекторы, составив протокол об этом административном правонарушении. Делается это в случае, когда кто-либо из участников не присутствует при регистрации ДТП. Если водитель присутствовал при заполнении документов, скрывшимся он считаться не может. А если нет оформления – нет и скрывшихся. Поэтому если автоинспекторы не будут фиксировать столкновение, то и скрывшихся никак не будут искать и наказывать.

Можно ли получить компенсацию за ущерб после покидания места аварии

Думаю, всем известно, но я всё-таки напомню, что без документов о ДТП страховое возмещение не получить. И если для урегулирования убытков по ОСАГО достаточно самостоятельного заполнения Извещения о ДТП, то для выплат по каско, скорее всего, потребуется полный пакет документов из ГИБДД.

Да и для предъявления требований к виновнику о возмещении вреда обязательно нужны подтверждённые документами доказательства наличия у вас права требовать компенсации. То есть как минимум расписка о возмещение ущерба у вас должна остаться, если вы намерены получить компенсацию за полученный ущерб.

Как поступать, в случае столкновения

Помните, если нет повреждений – нет ДТП. Стёрта грязь – авария не произошла, оформлять нечего, да и места происшествия, с которого можно скрыться, нет как такового. Получено какое-либо повреждение, даже царапины на краске – ДТП было. Поэтому при любом подозрение на контакт с другим участником движения остановитесь, внимательно осмотрите, нет ли повреждений.

Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

При малейшей царапине как-либо задокументируйте происшествие, например, распиской об отсутствии претензий.

Даже если виновник разворотил себе весь передок, а вашему силовому бамперу хоть бы что, и вы не имеете никаких претензий к нему, и не хотите оформлять столкновение, напишите расписку. Много времени это не займёт. А иначе можно оказаться не только беглецом, но и виновником ДТП, и доказать обратное будет очень трудно.

Мнение эксперта Захарова Ирина Августовна Юридический стаж 33 года. Из них 25 лет в прокуратуре в должностях ст. следователь, ст. помощник прокурора. С 2005 г. представляю интересы граждан в судах по гражданским делам, в арбитражных судах. https://www.9111.ru/urist-6835464/

Если ДТП не привело к существенным убыткам, можно составить расписку об отсутствии претензий друг к другу. Этот документ будет служить гарантией того, что ни одна из сторон происшествия в дальнейшем не передумает и не станет требовать компенсации причиненного вреда.

Расписка должна содержать следующие сведения:

  • Название.
  • Личные данные участников аварии, а также свидетелей, если таковые имеются.
  • Информацию, подтверждающую факт отсутствия претензий.
  • Дату составления.
  • Подписи сторон.

Если попали в аварию, а второй водитель уехал – остановитесь и вызовете ДПС. Если второй участник не нарочно, например, не заметил столкновения – будет доказывать это в суде. Докажет – повезло. Вас не должно это интересовать. Вы должны выполнить свои обязанности при дорожном происшествии. Звучит сурово, но такова жизнь.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Что делать если всё-таки оба уехали после аварии без оформления

Вообще, если соблюдены предусмотренные ПДД условия для разъезда без оформления, то ничего не надо предпринимать.

Но нередки случаи, когда после мирного разъезда столкнувшихся один из них вернулся, вызвал сотрудников ГАИ и оформил аварию. Что из этого выходит, я думаю, понятно. Честно уехавшего водителя лишают прав за покидание места ДТП.

Избежать наказания обвиняемый в побеге с места ДТП может только доказав, что все водители происшествия не стали оформлять документы и разъехались по ободному согласию. Именно в такой ситуации пригодится расписка. Поможет также видео/аудио запись разговора, свидетели.

Если же доказательств договорённости нет, единственно что можно сделать, чтобы восстановить справедливость – показать, что все участники покинули место происшествия, чтобы схитрившего водителя также наказали. Если видео, например, с видеорегистратора, или показания свидетелей подтвердят это, то хитрец понесёт равное с остальными наказание за покидание места ДТП.

Полезные советы

  • не уезжайте с места происшествия, даже если кто-либо из участвовавших в нём скрылся;
  • всегда фиксируйте ДТП хотя бы распиской об отсутствии претензий во избежание неприятных ситуаций;
  • пользуйтесь видеорегистраторами, они выручают в сложных ситуациях.

Подведём итоги

  • можно оформить ДТП самостоятельно, если все участники аварии без телесных повреждений, повреждено только их имущество, и разногласия отсутствуют;
  • и виновный, и потерпевший понесёт равное наказание за покидание места ДТП;
  • документы о ДТП, как минимум расписка, у вас должен быть после любой аварии, кроме случаев, когда вы единственный участник.

Таким образом, покидание места – не всегда правонарушение. Если авария без пострадавших, то по обоюдному согласию водители могут разъехаться. В таком случае позаботьтесь о предотвращении возможных неприятных последствий.

Но уезжать с места происшествия нельзя даже по общей договорённости, если получил урон ещё кто-то. В случае незаконного покидания места ДТП все уехавшие участники понесут довольно суровое наказание.

Вопросы по теме статьи, если они у вас есть, задавайте через форму отправки комментариев. А также можете рассказать об интересных и поучительных историях, известных вам, на тему покидания места аварии обоими участниками.

Видео-бонус: Автомобили против пеньков, кто победит? Делайте ваши ставки, господа!

На сегодня всё. Если вы ещё не оформили подписку на рассылку новых статей, вы прямо сейчас можете сделать это чуть ниже. А ещё, нажав на соответствующие иконки, можно поделиться с друзьями прочитанным. Удачи!

Дорожно-транспортное происшествие – это стресс для автолюбителя. Находясь в состоянии нервного напряжения, водитель может предпринять множество ошибочных действий, среди которых попытка скрыться с места происшествия.

Несмотря на то, что по законодательству автомобилист, покинувший место ДТП, привлекается к административной или даже уголовной ответственности, в некоторых случаях водитель может избежать наказания.

В частности, для многих автолюбителей остается вопросом, как именно расследуются дорожно-транспортные происшествия, если оба водителя покинули место аварии, а также как сотрудники дорожной инспекции привлекают их к ответственности.

Ответственность за оставление места ДТП

Все обязательные действия, которые водитель должен совершить после дорожно-транспортного происшествия, отражены в ПДД. В частности, в соответствии с требованиями пункта 2ю5 данного нормативного правового акта, автомобилист, который причастен к ДТП, должен остановить свое транспортное средство и не трогать его до приезда на место столкновения сотрудников ГИБДД.

Соответственно, если участник дорожно-транспортного происшествия оставляет место аварии, а также в ситуациях, когда все участники ДТП оставляют место происшествия, значит, своими действиями они не выполняют нормы законодательства, установленные ПДД. Следовательно, при выявлении данного факта сотрудники дорожной инспекции имеют право привлечь таких автолюбителей к административной ответственности.

Наказание за оставление места ДТП

Ответственность за оставление места, где произошло дорожно-транспортное происшествие, установлена Кодексом об административных правонарушениях, в частности, статьей 12.27:

  1. Лишение нарушителя водительского удостоверения на срок до полутора лет.
  2. Административный арест на срок до 15 суток.

Соответственно, даже если оба участника автомобильной аварии покинули место столкновения, они все равно считаются нарушителями, пренебрегшими правилами дорожного движения, что является серьезным наказанием.

Ситуации, когда участники могут покинуть место происшествия

После изменений, внесенных в правила дорожного движения в 2014 году, все дорожно-транспортные происшествия можно разделить на две категории:

  1. ДТП, при которых нельзя оставлять место столкновения. В частности, к таким дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, в которых пострадали люди, был причинен критический ущерб их здоровью. В этих случаях автомобилист должен вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции.
    По правилам дорожного движения, если у автомобилиста отсутствует возможность отправить пострадавших на попутном транспорте (никто не останавливается, нет автомобилей), то он имеет право покинуть место аварии, чтобы самостоятельно доставить человека в ближайшее медицинское учреждение.
  2. Дорожно-транспортные происшествия, при которых автолюбитель имеет право покинуть место автомобильной аварии, предварительно произведя фото и видеосъемку случившегося, составив Извещение о ДТП или схему аварии.
    В соответствии с нормами законодательства, участники автомобильной аварии имеют право покинуть место происшествия, чтобы не создавать на дороге пробки, в ожидании приезда сотрудников дорожной инспекции.

От чего зависит вид ДТП

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен только имущественный вред, то у автомобилистов, как правило, возникают разногласия относительно оценки причиненного транспортному средству вреда.

При наличии таких споров, водители должны обратиться в полицию, чтобы получить указания о том, как правильно действовать после аварии. В частности, где именно нужно оформить такое столкновение:

  1. На ближайшем посту ГИБДД.
  2. В подразделении полиции.

В отделении ГИБДД, равно как и полицию, должны отправиться оба участника дорожно-транспортного происшествия.

Однако если в результате столкновения вред был причинен только транспортным средствам, а у автолюбителей нет никаких разногласий относительно размера причиненного ущерба, они имеют право не уведомлять об автомобильной аварии ГИБДД, а также оставить место ДТП, не опасаясь каких-либо последствий.

Оформление ДТП без вызова ГИБДД

Автомобилисты, которые не хотят дожидаться приезда сотрудников ГИБДД на место аварии, могут оформить ее самостоятельно. Тем более, что сделать это можно несколькими способами:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или полиции.
  2. Составить европротокол.
  3. Без оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, если в результате столкновения пострадало только имущество, а участники автомобильной аварии не видят смысла оформлять ее официально.

Соответственно, к административной ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия могут быть привлечены только те собственники транспортных средств, которые приняли участие в ДТП с пострадавшими.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (499) 398-51-30 (Москва)

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

8 (800) 550-82-45
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

Если же в автомобильной аварии был причинен вред только имуществу, то по закону, автовладелец вправе самостоятельно решать, нужно ли ему оформлять столкновение официально, у сотрудников ГИБДД.

Последствия для водителей, покинувших место ДТП

Если автолюбитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия без соответствующего оформления, он не может рассчитывать на получение страховой выплаты для восстановительного ремонта своего поврежденного в результате столкновения транспортного средства.

Следовательно, если место ДТП оставят оба участника автомобильной аварии, никто из них не сможет рассчитывать на получение страхового возмещения от своего страховщика.

Именно эту норму всегда необходимо учитывать автовладельцам, которые своевременно застраховали свою автогражданскую ответственность по полису ОСАГО.

Не стоит поддаваться на провокацию второго участника автомобильной аварии. Как правило, автолюбителю отказываются от оформления ДТП в официальном порядке, если у них отсутствует действующий полис ОСАГО (нет вообще или он просрочен).

Такому автовладельцу не выгодно вызывать ГИБДД и оформлять столкновение в официальном порядке, но это в интересах второго водителя.

Если автолюбитель категорически отказывается от оформления дорожно-транспортного происшествия, второй водитель может оставаться на месте аварии. В этом случае он должен самостоятельно вызвать на место столкновения инспектора, рассказать ему у случившемся и указать на то, что второй участник аварии покину место происшествия.

Мнение эксперта Карпова Екатерина Васильевна В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности «юриспруденция». 2006-2013 — Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время — юрист в Амурском областном онкологическом диспансере. Задать вопрос эксперту Для того, чтобы избежать наказание за оставление места ДТП, нужно дождаться, когда истечет срок давности привлечения к ответственности. Он составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения. Важно, чтобы деяние не имело признаков уголовного преступления. Если оба участника происшествия не будут найдены в течение этого срока, постановление о наложение штрафа за оставление места ДТП не будет вынесено.

Что делать, если покинул место ДТП по провокации второго участника

Достаточно часто автомобилист (как правило, пострадавший в ДТП), покидает место дорожно-транспортного происшествия сразу же после столкновения по провокации второго водителя.

После этого решения, потерпевший проигрывает сразу по нескольким пунктам. В частности:

  1. В этой ситуации он также считается нарушителем, так как не соблюл правила дорожного движения. В случае, если это обстоятельство будет выявлено сотрудниками полиции, автолюбитель также может быть привлечен к административной ответственности в виде лишения водительского удостоверения на срок до полутора лет.
  2. Также, собственник транспортного средства не может рассчитывать на получение страховой выплаты от страховщика.
  3. Как правило, в таких ситуациях получить денежные средства с виновника дорожно-транспортного происшествия также невозможно, поэтому пострадавшему придется самостоятельно оплачивать ремонт своего транспортного средства.
  4. В большинстве случаев такие столкновения провоцируют мошенники, что чревато для автомобилиста различными проблемами.

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, автовладелец, прежде всего, должен не поддаваться на провокации, какими бы заманчивыми они не нужны.

Что делать пострадавшему в этом случае

Оптимальный вариант действий для пострадавшего водителя, которого виновник дорожно-транспортного происшествия уговаривает покинуть место столкновения – оставаться на месте аварии и вызвать сотрудников дорожной инспекции для ее оформления.

Только в этом случае пострадавший автовладелец сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для восстановления пострадавшего в результате ДТП транспортного средства.

Причем получение такой страховки, скорее всего, будет происходить через суд, так как полицейские начнут производство против второго автолюбителя, оставившего место аварии. В этом случае автовладельцу потребуется приложить к иску справку о ДТП. Получить данный документ можно только у сотрудника дорожной инспекции, оформлявшего автомобильную аварию.

Если же у пострадавшего водителя отсутствует данная справка, то решить вопрос о получении компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб через суд не получится.

Был пост с вопросом про встречку: https://pikabu.ru/story/v_vas_edut_po_vstrechke_kak_deystvov…

Потом появился вот этот пост: https://pikabu.ru/story/v_vas_letit_obgonyayushchiy_chto_del…

Автору поста обещал написать отдельный пост про то что делать.
@ZZZXomz для тебя.

В комментариях к обеим постам есть очень много разных и интересных мнений.

Я претендовать на роль гения-водителя не собираюсь. В свое время окончил курсы оперативного вождения при Академии НСО (Национальная Служба Охраны в Болгарии), но не надо путать это с вождением разных специально обученных для этого людей. Мне до водителя из подобных академий как от Мурманска до Сидней.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация 1 — водитель выехал на встречку в повороте, видимость под 100м, скорость 80км/ч и ваша и водителя которой едет против вас. Скорость 80км/ч, это 22м/секунда, при самом хорошем раскладе у вас будет чуть больше 2-ух секунд на реакцию. По сути 2 секунды совсем не мало времени в таких ситуаций, но в ситуации в повороте, времени будет абсолютно недостаточно. Если инстинктивно и вы и водитель которой топит по встречке прыгнете на тормоза, то удар будет на скорости около 35-40км/ч, конечно все зависит от того, на каких вы машинах, какая резина, какое покрытие дороги (да, разные сорта асфальта в таких ситуациях очень важны), какие колодки и диски вы поставили, какая температура сейчас на улице и еще много факторов. Но если на дороге не лед/снег, а вы не на абсолютной лысой резине и без тормозов, скорость с 80км/ч до 45км/ч получиться сбить почти гарантировано.

Но так бывает редко.

По законам России, дороги — первостепенные, второстепенные и вообще все дороги, которые не в рамках города, должны иметь ширину дорожного полотна не меньше 3.5м. Информацию можно найти в гостах и снипах, в частности — СНиП 2.07.01-89.

Дорога будет иметь ширину минимум 7м + 10см на разделительную полосу и обочина без ясной ширины, так как гостом установлено одно, но не всегда можно реально съехать на обочину. Допустим такой вариант что обочины с обеих сторон по 20см.

Я беру самый худой вариант, по встречке едет фура, ширина фуры — разные по разному, но все около 2.5 метра. То есть на дороге у вас есть 7.2м — 2.5м = 4.7м. Почему 7.2, а не 7.4 — допустим что водитель фуры не хочет съезжать или для него это будет слишком рискованно. Так вот, на 4.7 метрах должны разъехаться вы, машина которая на встречке и вместить в них 20см на расстояние до фуры, чтоб не попал под ее колеса. То есть, у вас есть по 2м на машину (Ренж Ровер шириной до 2м) и 50см на между ними.

Вернемся к тому что делать. Самое разумное — включать моментально правый поворотник, для того чтоб информировать водителя и уходить максимально в право, пробуя сбросить скорость одновременно с этим. Делать все не паникуя и не мешкаясь. Нас учили на полигоне это делать, расстояние 100м, поворот, в повороте был огромный кусок поролонки 2м шириной. надо было разъезжаться не выходя за определённые очертания.

Если не шарахнутся и не запаниковать и если водитель на встречке тоже не запаникует, то все получится, покурите если курите или там посмотрите в небо или что там делают верующие, да поедете дальше, конечно сбросив скорость малость.

Но полагаться на адекватность водителя, который в повороте вылетел на встречку — дело по моему бесперспективное и надо будет полагаться только на себя. То есть, включаем правый поворотник и уходим в право, если можно уйти полностью в право на обочину и освободить всю свою полосу — делаем так.

Не забываем, что за нами есть машины, их тоже предупредить надо и не подставится под удар в зад.

Если видите, что встречник сам лезет на вашу обочину, прижимаетесь максимально в лево и надеетесь, чтоб его не развернуло и не выкинуло обратно на дорогу.

Если видимость менее 100м и скорость от 70км/ч и больше — единственное разумное решение — включать поворотник и лететь в поле. Если видите что встречная машина сама резко сворачивает на обочину, сохраняете хладнокровие и остаетесь в своей полосе. Времени на скорости 70км/ч на расстоянии 70м у вас будет чуть больше полторы секунды.

Если скорость 70 и больше и видимость 70 и меньше метров — педаль тормоза в пол, расслабляете тело и стараетесь сделать так, чтоб машины столкнулись 40 или менее % лбами. Времени на реакцию у вас будет около секунды, как понимаете сами — его не хватит ни на что, кроме как вывернуть руль в первый момент и тогда вы подставите бок под удар. Просто уходите плавно в право.

Подставлять машину боком — опаснее чем удар 60% лоб в лоб. Даже на новых машинах премиум класса, если в вашу дверь влетят 1.2 тонны на скорости 100км/ч, то шансов у вас выжить практически не будет. Дверь будет где-то около рычага КПП. Не факт что дверь не порвет и кусок чужого бампера не зайдет вам в левый бок.

Самое безопасное столкновение — боковое скольжение. Это когда машины трутся дверьми. Если скорость не более 100км/ч и водители уверено держат руль, то будут скрипы, но машины не развернет. В повороте такое провернуть нереально и будет удача если случится так. Нереально, потому что почти 100% будете тормозить инстинктивно, инерция будет тащить машину прямо, реакция руля будет различаться и еще куча факторов.

Рассмотрим ситуацию 2.

Прямая дорога со спусками и подъемами. Видимость на таких дорогах зачастую ограничивается в около 200м. Как правило на них скорость высокую поддерживают автомобили и обгоняющий автомобиль будет ехать скорость обгоняемого + 20-30км/ч. Скажем что скорость будет 110 обгоняющего, ваша 100км/ч. Суммарно вы проезжаете 58м/с. При видимости 200м, время на реакцию 4 секунды.

Действия от действий в первой ситуации не сильно отличаются. Добавить можно только то, что у вас будет примерно 2 секунды на торможение, что поможет сбить скорость на до 35км/ч, но это очень зависит от машины. На Audi R8 за 2 секунды вы сможете сбросить и 60км/ч, а на ВАЗ 2107 будет удачей если и 25км/ч получится сбросить.

Но не забываем, тормозить педалью в пол нельзя, вам надо сбросить скорость, чтоб сделать будущий маневр более безопасным и не более, остановится на дороге не вариант, если за вами машина, она почти 100%% не затормозит так же как и вы и влетит в вас, если встречка влетит в вас, вы в тисках и вам будет очень хреново. Все действия должны быть такими, чтоб остальные в трафике могли понять и предугадать следующие ваше действие.

Ваш поворотник в право даст знать водителю на встречке чтоб не лез туда, предупредит водителя за вами, что вы скорее всего начнете тормозить и он будет к этому готов. Очень правильно моментально сдвинутся в право так, чтоб дать водителю за вами увидеть что происходит. Резкие маневры не надо делать, если вас развернет — будет только хуже.

Вариант 3.

Дорога с видимостью более 250 и более метров и суммарная скорость 220км/ч. Время на реакцию -4 и более секунд.

Если видите что встречный водитель пробует вылезти — моргайте фарами, предупредите, за 4 секунды он сможет вернутся в свою полосу. При другом раскладе действуем как в варианте 2.
Ночью с этим малость легче, особенно в поворотах, видны фары, хотя и расстояние определить сложнее, но то что видите с большего расстояния -большой плюс.

В слепых поворотах, когда встречка выскакивает в 50м от вас сделать увы вы ничего особенного не сможете если ваша скорость больше 40км/ч.

А сейчас немного советов, если вас обгоняют и видите что может случится — если обгоняющая машина только выехала — не жмите на тормоз, дать газу разумнее, так вы увеличите его шанс вернутся обратно на свою полосу.

Если машина проехала 50 или больше процентов вашего кузова — тормозите, дайте шанс обогнать. Если до встречной машины менее чем 100 метров, а вас обгоняют — прижимайтесь максимум в право. Да, можете поломать машину, но ни одна машина не стоит человеческой жизни. Пусть джигит уедет и вам самостоятельно придется чинить машину — жизнь человека важнее. А еще не факт, что случись ДТП вы не будете тоже в нем.

Всегда ведите себя на дороге так, чтоб другие знали что вы будете делать. Анализируйте все на дороге и не отвлекайтесь. Большинство джигитов и их действия можно предугадать, их поведение выдает их. Отдельно полезно знать чиста ли обочина, есть ли люди на тротуаре, какова высота бордюра. Изучайте свой маршрут если он новый заранее, посмотрите опасные участки, если есть возможность проверьте статистику ДТП на маршруте, где происходили, при каких условиях. Любая дорога имеет свои участки с высокой концентрацией ДТП.

Если на дорогу начинают выруливать, сигнальте и уходите по ситуации — если машина затормозила в противоположную сторону, если нет — в ее сторону. В большинстве ДТП такого рода что я просмотрел на ютюбе, машина которая выезжает не останавливается и если бы второй водитель поехал в сторону первого, то они бы разъехались.

Принцип такой, что тот кто начал совершать маневр видя вас более чем уверен что успеет его завершить, редкость когда он замрет на середине маневра, скорее всего он попытается его закончить и если маневр — левый поворот со второй дороги или пересечение вашей дороги — то разумнее бить в право, а не в лево. Как минимум, потому что так вы увеличите свой радиус поворота. То есть, для того чтоб вы ушли в лево, то второй водитель уже занял почти всю вашу полосу и если он не замрет там, то он займет и половину встречной в момент вашего маневра. В такой ситуации у вас не будет шанса вернутся на дорогу, скорее всего вы полетите в кювет, а баран который не видит что на дороге машины уедет, даже не посмотрев живы ли вы или нет.

Старайтесь не говорить по телефону в машине, пусть даже по громкой связи или наушнику. Обычно разговор по телефону не болтовня с друзьями в машине, он вас отвлечет, а на скорости 100км/ч вы проезжаете почти 28м за 1 секунду. Разговор может отвлечь вас от дороги и не заметите, что машина спереди включила левый поворотник и тормозит или заметите поздно. Если всё-таки решили что будете говорить, держите телефон в таком месте, чтоб не смотря на него могли взять его в руки и поднести к рулю, чтоб не отводя глаз от дороги увидели кто звонит и решили будете брать или нет. Держать телефон в кармане/сумке в машине и брать трубку — олигофрения чистой воды и не более.

Не рассчитывайте на то, что остальные водители соблюдают ПДД. Повороты делают через двойную сплошную, включают аварийки и останавливаются посреди М4,обгоняют через сплошную и т.д. и т.п., так что если на дороге левый поворот запрещен, это не означает, что машина перед вами это не сделает.

На оперативном вождении учили одному моменту — если кто-то предпринял маневр, то он должен был рассчитать успеет ли он его закончить, но полагаться на чужие решения не стоит. Если видите опасность, сделайте все чтоб избежать ДТП. Что это означает. Пешеход решивший перебежать дорогу увидев вас, решил это сделать потому что был уверен что перебежит дорогу. Адекватна ли была его оценка, сможет ли он перебежать — вам не знать, вы должны оценивать его как бабку 90лет которая может делать шаги по 2 метра абсолютно неожиданно и для нее. То есть, вы должны сделать все, чтоб не сбить пешехода.

Тоже самое относится и к остальным машинам в трафике. Если видите что кто-то стоит на левый поворот, врубайте дальний, а не мигайте и сбивайте скорость заранее. Если моргнете, может расценить как — пропускаю. Врубленный дальний должен остановить его, если он не олигофрен. Если олигофрен и начинает поворачивать — вы уже начали тормозить. Если он сделал это в 20-ти метрах перед вами — увы, ничего не сделаете, ДТП неизбежно, нет смысла делать что либо, кроме как давить на тормоз.

Никогда не тормозите экстренно с участием ручника. Смысла от него ноль, его тормозная сила меньше, чем будет тормозная сила, только на одном колесе, с самыми погаными колодками и дисками. Но в комбинации с тормозами, он может заблокировать колесо на скорости 80км/ч, а этого вы не хотите — потерять контроль в экстренной ситуации — последнее что вам надо.

Торможение двигателем в комбинации с торможением тормозами в разы эффективнее. Если есть возможность на РКПП переключить с 5 на 3 передачу — делайте это при торможении. Но не отпускайте сцепление резко, на высоких скоростях блокировка приводных колес весьма вероятна, а этого вам совсем не надо,

И на последок. Если вам надо проехать допустим 200км, разница во времени если вы будете ехать 120км/ч или 100км/ч составит ровно 20 минут. Риск гибели в машине по словам моего инструктора растет на 100% каждые 10км/ч. Выводы делайте сами, стоит ли топить.

Находите полигоны, ставьте картонные коробки и моделируйте ситуации — выбежавший пешеход, , резко затормозившая машина спереди и т.д. и т.п. Помогает очень сильно.

90% ДТП можно бы было избежать, если бы соблюдался скоростной режим, если бы водители участвовали в трафике, а не присутствовали в нем, если бы соблюдались ПДД.

Не могу лгать, я тоже фанат притопить, действую по правилу — я оценил ситуацию и решил что если остальные участники не изменять свое направление, не изменят скорость и не будут предпринимать маневры, то ничего не случится. Я конечно делаю все так, чтоб остальным участником было ясно что я буду делать, но это меня не оправдывает, я это знаю, но иногда просто без вариантов не притопить.

Советы и мнения мои, основаны на моем опыте и на знаниях полученных на курсах оперативного вождения. Могут расходится с мнением и знаниями других людей.

Все советы не обязательны и всегда надо действовать по ситуации, главное не паниковать и не делать глупостей, всегда быть участником в трафике и не отвлекаться. Заметите, что действия практически всех на дороге сможете предугадать за 2-3 секунды до их совершения.

Удачи и уважайте друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *