Отказ от груза перевозчиком или получателем

  1. Объёмный вес при внутригородской доставке принимается равным: 1 м3 = 250 кг
  2. Стоимость внутригородской доставки рассчитывается по каждой накладной отдельно
  3. При доставке в удалённые районы, стоимость доставки может быть увеличена на сумму фактически понесённых затрат
  4. За время нахождения экспедитора у грузоотправителя/грузополучателя, превышающее 30 минут, взимается дополнительная плата в размере 100% стоимости внутригородской доставки за каждые последующие 30 минут
  5. Выгрузка и погрузка грузов вес/объем которого превышает 30 кг/0,1 м3 на склад Клиента осуществляется за дополнительную плату
  6. Сроки внутригородской доставки составляют от 1 до 2-х рабочих дней
  7. При доставке в удаленные районы и пригороды срок доставки от 1 до 3-х рабочих дней
  8. Увеличение срока доставки на 1 день является допустимым
  9. В стоимость услуги внутригородской доставки входит хранение груза на складе до 3-х рабочих дней
  10. Хранение груза свыше трёх рабочих дней осуществляется на платной основе, и составляет 10% от стоимости организации перевозки груза за каждые полные сутки хранения
  11. Если машина прибыла в пункт назначения, но услуга не была оказана по вине клиента, то будет выставлен счёт за «холостой прогон». Тариф данной услуги равен тарифу на забор груза, который был рассчитан при оформлении заявки
  12. За время нахождения экспедитора у грузоотправителя/грузополучателя, превышающее 30 минут, взимается дополнительная плата в размере стоимости простоя за каждые последующие 30 минут
  13. При заборе груза у отправителя, груз принимается по количеству без взвешивания и обмера. Измерение габаритов и веса производится на складе
  14. При длине 1 места более 4-х метров или высоте более 1,7 метра, стоимость экспедирования увеличивается на 100%
  15. Сроки, тарифы, список обслуживаемых городов могут меняться.
  1. Кто виноват?
  2. Если от перевозки отказывается авиакомпания
  3. Если отказывается грузополучатель
  4. Если испорчено содержимое
  5. За грузом никто не приехал
  6. Кто несёт убытки?
  7. Права грузоотправителя

Финансовые потери — вот что влечет за собой отказ от груза. Не важно на каком этапе это произошло — при приемке перевозчиком или при выдаче получателю — проигравшим всегда останется тот, кто заказывал отправку. Именно он понесет издержки. Как застраховать себя от неприятности и что делать, если они все-таки произошли?

Кто виноват?

Виноват может быть сам отправитель — если не подготовил необходимые документы, тару, не учел сроки доставки скоропортящейся продукции, не забронировал место. Или авиакомпания, например, если товар во время авиаперевозки груза был поврежден и в результате от него отказались при получении.
Виновным может быть и получатель — если просто передумал, забыл, изменил планы, в общем, снял с себя ответственность. Бывают и форс-мажорные обстоятельства, поэтому мы рассмотрим все варианты детально.

От перевозки груза отказывается авиакомпания

Есть две основных причины такого развития событий:

  1. Авиакомпания не может обеспечить авиадоставку груза. Например, потому что груз опасный и его перевозка запрещена законодательно. Или продукт требует особых условий, которых нет на борту. Или расписание полетов не позволит доставить заказ так быстро, как это требуется условиями его хранения.
  2. 2. Заказчик не подготовил груз к отправке. Отсутствуют какие-то документы, тара не соответствует нормам, либо не учтены сроки авиадоставки скоропортящейся продукции. Контейнеры требуют особых условий транспортировки, но перевозчика не предупредили об этом. Упаковка ненадежная, грязная, с острыми выступами или без возможности зафиксировать ее на борту.

Застраховать себя от таких сценариев просто: перевозку с авиакомпанией необходимо согласовывать заранее. Обсуждать список документов, условия транспортировки, ее правила. И тогда от перевозки груза точно никто не откажется.

А если отказываются от получения?

  1. В течение 12 часов после прибытия рейса перевозчик уведомит получателя о том, что заказ доставлен. В случае скоропортящегося или другого особого груза в течение трех часов.
  2. Получатель должен приехать в аэропорт. Оплатить необходимые сборы и пошлины, оформить таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные и прочие нужные документы.
  3. Затем получателю — то есть тому, кто указан в грузовой накладной — выдается груз.
  4. Если упаковка, пломбы — повреждены, представитель авиакомпании в присутствии получателя вскрывает тару. Все происходящее актируется.

Но по такому алгоритму события развиваются не всегда.

Содержимое оказалось испорчено

Если такое случится, авиакомпания свяжется с заказчиком, сообщит о произошедшем и тогда получатель действительно имеет право отказаться забирать продукцию. Далее, по решению заказчика, все может быть отправлено ему обратно или уничтожено. Если заказчик не заберет свой груз в течение 30 дней, авиакомпания имеет право уничтожить или реализовать груз по своему решению.

За грузом никто не приехал

В Федеральных авиационных правилах на этот счет есть четкая инструкция, регламентирующая все действия и сроки их исполнения.

  1. Через три дня после того, как было отправлено уведомление о прибытии самолёта, авиакомпания сообщает заказчику, что за получением не явились. Груз остается на хранении, но теперь его должен оплачивать заказчик! Или же уже в этот момент заказчик может забрать отправление обратно.
  2. Через десять дней получателю направляется повторное уведомление и еще через десять дней — теперь уже отправителю — высылают письмо о невручении груза. Он должен решить, что с ним делать в течение тридцати дней.
  3. Через тридцать дней после этого, если и отправитель не желает распорядиться своим грузом, его признают невостребованным. А значит, могут реализовать или уничтожить. Отправления «до востребования» не допускаются!

Что именно сделать с невостребованным отправлением — уничтожить его или продать — решает специальная комиссия. Ее собирает перевозчик, приглашая к участию не только собственных специалистов, но и независимых экспертов, оценщиков, представителей государственных структур.
Эта комиссия изучает все документы и устанавливает все нюансы дела: накладную, акты о вскрытии упаковки, заключения экспертиз, «розыскное дело», оформленный письменно отказ от груза (если он есть) и так далее. Принятое комиссией решение оформляется в виде акта.

Кто несет убытки?

Конечно, основную их часть несет отправитель. Он оплачивает дополнительное время хранения на складе транспортной компании, обратную пересылку и так далее.Если невостребованный груз реализован, то в первую очередь свои убытки из вырученных средств покрывает авиакомпания. И только если что-то еще останется, деньги передадут заказчику. А вот если вырученных денег не хватило, чтобы компенсировать все издержки перевозчику, отправителю придется еще и доплатить.
Есть исключение! Если продукция была испорчена по вине перевозчика, и от ее получения в результате отказались, ответственность, в том числе и финансовую, несет авиакомпания. Если порча произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, и последствия таких случаев не прописаны в договоре между авиакомпанией и отправителем, скорее всего, спор придется решать в суде

Права грузоотправителя

Складывается ощущение, что все, что остается заказчику в такой ситуации — безучастно наблюдать за развитием событий, а потом их оплачивать. На самом деле важно помнить, что до вручения груза отправитель имеет право сделать с ним все, что угодно, изъявив свою волю перевозчику.

  • изменить в грузополучателя
  • потребовать отправить груз назад
  • переслать груз в другой пункт назначения

Во-вторых, отношения отправителя и получателя, как правило, регламентируются договором. В нем может быть прописана ответственность каждой из сторон, в том числе, за отказ забрать получение. В таком случае взыскать издержки с недобросовестного партнера возможно в судебном порядке.

Хаюшки всем.
Не по чайнику разговор. Чайник потихоньку делается.
А взял я на восстановление тачан себе. Давно хотел, купил. Классику жанра — 120-й прадо. Ну нравится мне, ничего не могу с собой поделать)
Несильно он, помят-с. Но крышу менять))))) ну а что, машина высокая, колея узкая — крутятся.
В общем в поисках запчастей каждый из нас через некоторое время становится докой в ценниках и естественно ищет халявы.
В начале поиска интересующая меня деталь стоила 100 тысяч. Плюс доставка. Надо сказать, что печальная, конечно, фигня, но кто ищет, тот всегда найдет. Сперва нашлось за 70. Потом за 65 и потом уже, совершенно случайно, за 55. Отрезаная так, что жестянщик пожал бы мне обе руки за такую детальку. 55 очень збс, устроила цена и было принято решение взять еще и обшивочку новую, а то старой херовасто было. Да и транспортировку потолка проще, чем на своем постоянном месте сложнее было представить.
Но.
При такой цене доставочка вылазила в 20-ку. Но и в этом случае это была очень выгодная покупка.
Че так дорого? Да обьем там почти 4 куба и негабарит. Пригорюнился конечно, но делать нечего. Связался со знакомыми, они подтвердили, что продавца не то чтобы знают, а даже дружат) Отправил бабло, через пару дней крыша была отправлена. Естественно не в целлофане, не в картоне, а в мать ее обрешетке! да, как положено. И бабок было взято за нее как положено! Если у нас куб обрешетки стоит 600 рублей, то в городе герое Владивостоке 900. Ну а что, дефицит леса жи.
В общем отправили 5-го, сентября. Приехало 28-го.
Вёз ПЭК.
Договорился с человечком чтоб помог забрать груз из транспортной. На след утро приехал туда.
Утро началось с того, что компы не работали, точнее прога. После того, как битый час люди простояли в непонятках и начали требовать начальство, они засуетились и через полчаса (аллилуйя) начали понемногу выписывать накладушки. Ну и можете себе представить настроение при получении товара? Правильно — быстрее забрать и уехать из этого кошмара!
Пришел на склад, отдал бумажку, вывезли обрешетку. точнее то, что от нее осталось… И я совершеннейший лошара, что не обратил на это внимание! Привык, что бампера в основном приезжают, а там требования у меня к ним не очень жесткие) За что и поплатился позднее.
Кое как задвинули ЭТО в кузов и без всяких осмотров груза НА МЕСТЕ я уехал.
А на работе, вытащив это гавно на улицу я наконец все разглядел.
Теперь самая интересная часть))
Что, по-владивостокским меркам компании ПЭК представляет собой обрешетка.
4 тяжеленных лаги (поперек) и тонкие досочки повдоль. Причем дно обрешетки ЛЕГЧЕ крышки! Не знаю, КАК, но так есть на самом деле.
Дальше, 4 лаги, с расстоянием между ними по метру. Крыша опирается на пол в районах первой и последней. Посередине пустота. А как это добро берет погрузчик? Правильно, как раз посередине! Там, (тут матершинное слово), где пусто! Ребята, тут я понял, что в моей транспортной компании работали бы люди с высшим образованием. Сопромат, термех — это те основы, которые НАДО знать.
Ладно.
Что происходило дальше.
При подъеме всей этой богадельни вся нагрузка доставалась доскам в средней части. А доски прибиты как вы думаете как? Правильно — сверху на лаги. Поэтому вся нагрузка на тонкие доски и ГВОЗДИКИ ))))) Ну и теперь что получается? Ога, доски поотрывались ))))
А теперь ФИНИШ:
Эти уроды, чтоб не пропадало место, подложили в мою обрешетку какую-то херню, чужой груз, чтоб лишний раз не делать обрешетку, за которую полюбому с человека взяли бабло))) И этот ЧУЖОЙ груз, при подъеме всей обрешетки уперся куда? Правильно — в мой новый потолок! ))))) Ну и естественно он мало того, что поцарапан изнутри, так еще и сломан!) ЦЕНА потолка — 10000 рублей. И ему пипец))))
А теперь второй ФИНИШ:
Крыша приехала помятая сверху! В трех местах!
КАААК? а вот так! Обрешетка большая, сверху можно наставить на нее всю херню, которую только можно найти на вонючем складе! Что и было сделано!))))) Пишу и угораю от ситуации)))))
Естественно это дерьмо, которое было наставлено наверх, было тяжелым и сломало вертикальные соединяющие доски (верх и низ соединяющие). И, как следствие, верхняя часть обрешетки уже не несло свою функцию — уберечь дорогой груз от повреждений, а наоборот, сама его и повредила! Вмятины на крыше очень красноречиво об этом свидетельствуют.
Фото ниже, всего этого дерьма.

Ну конечно я сперва позвонил в транспортную, объяснил ситуацию.
Ну конечно я зафотал все это безобразие.
Ну конечно на следующий день я приехал туда и написал претензию.
Ну конечно я НЕ ПЛАНИРОВАЛ красить крышу.
Ну и конечно же мне отказали в выплате, по причине не составления акта в самой транспортной.

Вот такая вот поучительная история про мальчика Бобби, который очень любил деньги (с)

ВЫВОД какой?

Проверяйте груз всегда! При малейшем подозрении на целостность упаковки — требуйте распаковки и составления акта осмотра груза. Тем более, если это дорогие вещи. Дорогие вам в настоящем, в прошлом и в будущем.

С миром к читателям и с козявкой из носа к представителям компании ПЭК. Нельзя тут материться, повезло вам, уродам)))))

ТК Энергия позиционирует себя как международный транспортный перевозчик мелких и крупногабаритных грузов, ведь география присутствия охватывает не только всю территорию России, но и Казахстан, Киргизию, Беларусь, Польшу, ДНР, ЛНР, Китай, а с недавних пор и Армению.

Доставка груза Энергия

Также, как и ТК КИТ, транспортная компания Энергия доставляет автотранспортом сборные грузы, таким образом удешевляя стоимость перевозки, что к тому же это позволяет недорого отправлять грузы маленького объема, даже весом менее 1 кг.

В качестве дополнительной услуги можно выбрать доставку до выбранного склада компании, так и заказать доставку до двери, с оповещением о прибытии груза на склад в месте назначения, а для отправки посылки вызвать по адресу экспедитора.

На дальние расстояния, при желании сэкономить можно воспользоваться железнодорожными перевозками ТК Энергия, а для быстрой доставки или в самые удаленные точки — авиаперевозкой.

Кроме этого, недавно компания Энергия запустила «Сельскую доставку» посылок до 20 кг. Это совместный проект Энергии с Почтой России для доставки в областные и районные центры РФ. Так, отправления принимаются в отделениях ТК Энергия, а их выдача будет производиться в отделениях связи Почты России. Необходимыми требованиями для данного способа перевозки помимо максимального веса до 20 кг являются также максимальные габариты, однотонная упаковка в конверте, коробке или мешке и личная оплата услуги отправителем. Прайс с ценами для сельской доставки можно получить на этой странице.

И набирающая обороты в наше время доставка грузов из Китая — одно из главных и востребованных направлений многих логистических перевозчиков. Транспортная компания Энергия открыла филиалы в нескольких городах Китая: в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Урумчи, а также в гг. Шэньчжэнь и Маньчжурия, куда поступает груз отправителя для дальнейшей перевозки в Забайкальск или Алматы, а потом в город назначения.

Официальный сайт компании Энергия дает исчерпывающую информацию по всем вопросам, в том числе есть отдельная страница с ответами на самые распространенные вопросы.

На сайте Энергия, воспользовавшись онлайн калькулятором можно рассчитать стоимость доставки, для этого нужно знать габариты упаковки. Для перевозки в Китай или из Китая все рассчеты будут лишь ориентировочные и точную стоимость могут посчитать только в выбранном филиале Китая.

Отслеживание ТК Энергия по номеру накладной

Сопроводительным документом на отправку груза является накладная ТК Энергия, которая и является номером отслеживания груза или посылки. Если вбить этот номер накладной на сайте транспортной компании Энергия на странице отслеживания груза появится информация о состоянии и статусе отправления.

Как правило, номер накладной или трек номер ТК Энергии — это цифровая комбинация из нескольких символов, вот несколько таких примеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *