Особенности работы централизованной бухгалтерии

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. Составление штатного расписания и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

История развивается по спирали. И вот на очередном ее витке Минфин России и Федеральное казначейство воссоздают нормативно-правовые основания для централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

Это было недавно…

Сеть централизованных бухгалтерий была хорошо развита в СССР. ЦБ, как правило, обслуживали школы, дошкольные и социальные учреждения, некоторые учреждения здравоохранения, расположенные в пределах одного административного образования (города, района). Хозяйственная деятельность таких учреждений была однотипной, бухгалтерские операции стандартными, поэтому содержать бухгалтера в их штате было экономически неоправданно. Более рациональным считалось организовать ведение централизованного бухучет таких учреждений небольшим количеством бухгалтеров. 📌 Реклама Отключить

В конце 90-х годов прошлого века ситуация резко изменилась. Под знаменами самостоятельности, повышения эффективности и ответственности начальствующих лиц в каждом небольшом учреждении появился свой главбух, он же кадровик, плановик и так далее. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений стала более разнообразной, руководители самостоятельно принимали разные управленческие решения, а в результате совершаемые хозяйственные операции перестали быть типовыми. В итоге очень скоро многие ЦБ были ликвидированы.

Тем не менее, ЦБ сохранилось в некоторых регионах и муниципальных образованиях. Как правило, чем дальше от крупных городов, тем острее ощущается дефицит квалифицированных бухгалтеров-бюджетников. Поэтому опытные специалисты, работающие в ЦБ, позволяют сохранять на плаву сеть обслуживаемых учреждений.

📌 Реклама Отключить

Попытки воссоздать ЦБ в бюджетной сфере начались уже с конца нулевых XXI века. Особенно большой резонанс вызвали события в Санкт-Петербурге, где под разными предлогами руководители городских финансовых служб стремились в короткие сроки перевести большинство городских учреждений в районные ЦБ.

Однако развитию ЦБ до недавнего времени мешало отсутствие соответствующей нормативной базы. При централизованном обслуживании у учреждений возникали проблемы с налоговой инспекцией, с контролирующими органами в части установления ответственности за нарушения, с организацией документооборота и так далее. Но постепенно ситуация начала меняться.

Цели Минфина

Минфин уже давно подбирается к заветной цели по централизации управленческих полномочий.

Еще в 2009 году на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил 18-19 марта 2009 года в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бухгалтерского учета. На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин сказал: «Бюджетный учет, как и вообще учет для каждого юридического лица, — это дорогое удовольствие. Требуются профессионалы. Поэтому только через централизацию учета, через программное обеспечение, централизующее этот учет на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчетности». Потом эта мысль не раз проходила красной нитью во многих других его выступлениях. А за прошедшее десятилетие органами власти разных уровней был накоплен опыт централизации бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы в условиях рыночной экономики.

📌 Реклама Отключить

По мере накопления органами власти опыта возникла и необходимость создания нормативной основы для реализации ими соответствующих функций. Так на федеральном уровне «первой ласточкой» стало внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ. Так особенности исполнения федерального бюджета в 2018 году были установлены Федеральным законом от 14.11.2017 № 315-ФЗ. Тогда в БК РФ была введена законодательная норма о централизованном ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности Федеральным казначейством.

Затем в разделе «Цель III» Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 год было указано, что финансовое ведомство нацелено, в частности, на:

— создание в Федеральном казначействе единого центра компетенций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной и иной отчетности;

— выработку предложений по систематизации функций (полномочий) ФОИВ и подведомственных им учреждений, оптимизации их состава, численности и расходов на содержание.

В конце прошлого года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин в своем интервью «Российской газете», в частности, рассказал, что в 2020 году Казначейство займется бухгалтерским учетом еще 21 федерального органа власти. При этом в общей сложности 414 территориальных органов и 120 казенных учреждений передадут ФК полномочия по ведению бухгалтерии. 📌 Реклама Отключить

Другими словами Минфин и Федеральное казначейство последовательно и уверенно идут к намеченным целям.

Настройка нормативной базы

Корректировка нормативной базы, необходимой для формирования основ централизации бухучета, началась в прошлом году. Так 26 июля 2019 года Президентом был подписан Федеральный закон № 247-ФЗ о внесении изменений в Закон о бухгалтерском учете. В частности, изменениями установлено, что согласно пункту 1 статьи 7 Закона о бухучете бюджетным законодательством могут быть установлены случаи, когда ведение бухучета и хранение документов не будет организовывать руководитель экономического субъекта. А согласно пункту 3.1 этой статьи порядок передачи полномочий по ведению бухучета и представлению отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством РФ. 📌 Реклама Отключить

Эти положения статьи 7 Закона о бухучете несколько перекликаются с изменениями в стандарт «Концептуальные основы» (утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н), внесенные приказом Минфина от 10.06.2019 № 94н. Данные изменения устанавливают порядок формирования единой учетной политики централизованной бухгалтерией, в случае передачи учреждениями ей полномочий по ведению бухучета и составлению отчетности. Очевидно, что ЦБ будет самостоятельно разрабатывать свою учетную политику, которая станет единой для всех обслуживаемых ею учреждений. А руководитель учреждения вынужден будет принять условия ЦБ и вряд ли сможет как-то влиять на ее единую учетную политику.

В январе и феврале 2020 года вступили в силу приказы Минфина России, которыми внесены изменения в федеральные стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы. Большинство таких изменений носят технический характер. Однако почти в каждый стандарт дополнен поправкой о ведении бухучета согласно требованиям единой учетной политики при централизации учета. Такие изменения внесены в стандарты:

📌 Реклама Отключить

— «Непроизведенные активы» приказом Минфина России от 10.12.2019 № 218н;

— «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности)» приказом Минфина России от 13.12.2019 года № 231н;

— «Долгосрочные договоры» приказом Минфина России от 16.12.2019 № 235н;

— «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» приказомМинфина России от 19.12.2019 № 243н;

— «Основные средства» приказом Минфина России от 25.12.2019 № 253н;

— «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» приказом Минфина России от 25.12.2019 № 251н.

«Вишенкой на торте» стали приказы Федерального казначейства от 31 декабря 2019 года:

— № 41н «Об утверждении Графика документооборота при централизации учета»;

📌 Реклама Отключить

— № 49н «Об утверждении Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета и Порядка его применения».

В настоящий момент оба приказа Федерального казначейства применяются для ведения бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти, обслуживаемых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». При этом График документооборота состоит из 365 страниц и охватывает практически все возможные хозяйственные операции.

Скорее всего, формирование нормативной основы для централизации бухучета в бюджетной сфере в 2020 году будет продолжено.

Не унывать!

Разговоры о централизации бухучета многих бухгалтеров-бюджетников повергают в уныние. И не мудрено — ведь они могут лишиться рабочего места, а накопленный за долгие годы опыт может оказаться невостребованным. 📌 Реклама Отключить

Но не стоит предаваться этим мрачным мыслям!

Ведь в случае передачи учреждением полномочий по бухучету в централизованную бухгалтерию руководитель останется перед выбором:

а) приобретать специальные знания самому и вникать во все изменения законодательства;

б) во всем довериться специалистам ЦБ.

Вряд ли руководитель решится разобраться в хитросплетениях законодательства — у него и других дел хватает. Довериться «чужому» бухгалтеру — тоже решение непростое.

Однако есть и другой вариант! Руководитель может организовать в учреждении управленческий учет и поручить его ведение «бывшему» главному бухгалтеру.

Так как финансовое состояние учреждения теперь во многом зависит от данных бухгалтерской отчетности, то его руководителю необходимо трезво и обдуманно подходить к подписанию форм отчетности. Желательно проверить основные показатели отчетности, подготовленной специалистами ЦБ, до ее подписания и при необходимости потребовать корректировки отдельных показателей. Таким образом, при правильной организации управленческого учета опытному бухгалтеру будет, куда приложить свои умения и навыки в случае, когда часть полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности будет передана в централизованную бухгалтерию или в казначейство.

О создании Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» Комментарии Красноярский край Постановление от 16 февраля 2015 года № 205 Принято Администрацией города Канска Красноярского края

  1. В целях организации планирования показателей деятельности, ведения бухгалтерского, статистического и налогового учета муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений, в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением администрации города Канска от 29.03.2011 N 348 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», руководствуясь статьями 17, 30 Устава города Канска, постановляю:
  2. 1. Создать Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия».
  3. 2. Утвердить Устав Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» согласно приложению к настоящему Постановлению.
  4. 3. Установить местонахождение Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия»: 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Ленина, 4/1.
  5. 4. Функции и полномочия учредителя Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» возложить на администрацию города Канска Красноярского края.
  6. 5. Назначить с момента создания на должность директора Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» Стасевич Алевтину Ивановну.
  7. 6. Стасевич Алевтине Ивановне выступить заявителем при представлении документов на государственную регистрацию в Межрайонную ИФНС N 8 по Красноярскому краю для осуществления государственной регистрации Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» в установленный законом срок.
  8. 7. Установить предельную штатную численность работников Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» в количестве 5 штатных единиц.
  9. 8. Начальнику Муниципального казенного учреждения «Финансовое управление администрации города Канска» (Н.А. Тихомирова) предусмотреть в бюджете города Канска расходы, связанные с созданием и функционированием Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия».
  10. 9. Консультанту отдела организационной работы, делопроизводства, кадров и муниципальной службы (О.П. Борель) подготовить должностную инструкцию и заключить трудовой договор с директором Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» сроком на 5 лет.
  11. 10. Консультанту главы города по связям с общественностью отдела организационной работы, делопроизводства, кадров и муниципальной службы администрации г. Канска (Персидской О.М.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет, в газете «Официальный Канск».
  12. 11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам (Н.В. Кадач).
  13. 12. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
  14. Глава
  15. города Канска
  16. Н.Н.КАЧАН
  17. УТВЕРЖДАЮ:
  18. Глава города Канска
  19. Н.Н.КАЧАН
  20. СОГЛАСОВАНО
  21. Председатель
  22. «КУМИ г. Канска»
  23. А.В.БУКАЛОВ
  24. УСТАВ
  25. МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  26. «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ»
  27. г. Канск 2015
  28. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  29. 1.1. Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее — Учреждение) является некоммерческой организацией и создано в целях оказания муниципальных услуг и выполнения работ по организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного (бухгалтерского), статистического и налогового учета, исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях (далее также — обслуживаемые учреждения), находящихся в городе Канске.
  30. 1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование город Канск в лице администрации города Канска Красноярского края (далее — Учредитель).
  31. От имени собственника имущества Учреждения выступает муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска» (далее — МКУ «КУМИ г. Канска».
  32. 1.3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения является администрация города Канска Красноярского края.
  33. 1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета города Канска на основании бюджетной сметы.
  34. 1.5. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет исполнение бюджетной сметы, имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Канск в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, обладает печатью, штампами, бланками.
  35. 1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами города Канска, а также настоящим Уставом.
  36. 1.7. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности города Канска.
  37. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
  38. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами, а при их недостаточности, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.
  39. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
  40. 1.9. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия».
  41. 1.10. Официальное сокращенное наименование Учреждения: МКУ «ЦБ».
  42. 1.11. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
  43. 1.12. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения: 663600, Красноярский край, город Канск, ул. Ленина, 4/1.
  44. 2. ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  45. 2.1. Учреждение создано в целях организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного (бухгалтерского), статистического и налогового учета муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений на договорных началах, контроля за исполнением бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, формирования полной и достоверной информации о фактах хозяйственной жизни обслуживаемых учреждений.
  46. 2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности:
  47. организацию и ведение в обслуживаемых учреждениях бюджетного (бухгалтерского), налогового и статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
  48. ведение учета доходов и расходов по всем видам средств, полученных обслуживаемыми учреждениями;
  49. ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных взносов в системе персонифицированного учета.
  50. 2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие функции:
  51. осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых контрактов (договоров) в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), планов финансово-хозяйственной деятельности, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  52. контроль за правомерным, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, использованием субсидий, субвенций в соответствии с, условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации с соблюдением кассовой дисциплины;
  53. обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и планами финансово-хозяйственной деятельности;
  54. начисление заработной платы работникам обслуживаемых учреждений;
  55. обеспечение своевременного проведения расчетов, возникающих в результате фактов хозяйственной жизни в обслуживаемых учреждениях;
  56. ведение учета доходов и расходов по всем средствам, полученным обслуживаемыми учреждениями;
  57. систематический анализ финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений;
  58. планирование показателей деятельности обслуживаемых учреждений;
  59. формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования контролирующими и надзорными органами;
  60. участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  61. ведение учета и регистрация бюджетных и денежных обязательств в обслуживаемых учреждениях;
  62. составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической и иной отчетности;
  63. консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета и отчетности;
  64. контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, консультирование материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  65. хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
  66. представление интересов администрации и обслуживаемых учреждений по доверенности в различных органах и организациях.
  67. 2.4. Учреждение вправе также осуществлять приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению его уставных целей, в виде оказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической и иной установленной отчетности по договорам с юридическими лицами.
  68. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Канска.
  69. 2.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
  70. 1) учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений;
  71. 2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
  72. 3) решения Учредителя о создании Учреждения;
  73. 4) решения Учредителя о назначении директора Учреждения;
  74. 5) бюджетной сметы Учреждения, составляемой и утверждаемой в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  75. 6) годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учреждения;
  76. 7) сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  77. 8) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
  78. 2.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
  79. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  80. 3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
  81. открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Канск;
  82. осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
  83. осуществлять взаимодействие с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, на основе договоров, соглашений;
  84. запрашивать у руководителей обслуживаемых учреждений документы (муниципальное задание, отчеты, справки, приказы и другие первичные документы), необходимые для выполнения работ, входящих в компетенцию Учреждения;
  85. совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.
  86. 3.2. Учреждение обязано:
  87. соблюдать права руководителей обслуживаемых учреждений, обеспечивать их полную финансовую самостоятельность в пределах утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет;
  88. осуществлять своевременное проведение инвентаризации активов и обязательств обслуживаемых учреждений, своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах бюджетного учета;
  89. представлять соответствующему работодателю, работник которого допустил неправильное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в отчетности, недостоверность содержащихся в документах данных, предложения о наложении дисциплинарных взысканий на указанного работника, а также предложения по организации работы отдельных категорий сотрудников;
  90. не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;
  91. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  92. отчитываться за результаты деятельности перед администрацией и иными органами в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
  93. 3.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых на себя обязательств.
  94. 3.4. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
  95. 4. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
  96. 4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и передается Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение является балансодержателем переданного имущества.
  97. 4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
  98. имущество, переданное Учреждению Учредителем;
  99. денежные средства, выделенные в соответствии с бюджетной сметой;
  100. иные источники, не запрещенные законодательством.
  101. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Канск.
  102. 4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
  103. эффективно использовать имущество;
  104. обеспечивать сохранность имущества и использование его по целевому назначению;
  105. не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;
  106. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.
  107. 4.4. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по бюджетной смете, либо распоряжаться иным способом таким имуществом, а также изменять его целевое назначение.
  108. 4.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной администрацией бюджетной сметой.
  109. 4.6. Учредитель в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не в соответствии с уставными целями имущество.
  110. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
  111. 5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность Учредителем в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления, на основании трудового договора сроком на 5 лет.
  112. 5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором.
  113. 5.3. Директор Учреждения:
  114. осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
  115. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех органах и организациях;
  116. в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, контракты, соответствующие целям Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Канск;
  117. утверждает должностные инструкции работников;
  118. в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  119. в соответствии с трудовым законодательством осуществляет все функции работодателя в отношении работников Учреждения, в том числе заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры;
  120. в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, распоряжается имуществом Учреждения;
  121. по согласованию с администрацией утверждает штатное расписание Учреждения и устанавливает размер оплаты труда работников, в том числе надбавки и доплаты в пределах установленного фонда оплаты труда;
  122. осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
  123. 5.4. Директор Учреждения обязан обеспечивать:
  124. осуществление в полном объеме основных видов уставной деятельности Учреждения;
  125. надлежащее оформление сделок;
  126. надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации;
  127. соблюдение порядка подготовки и представления бюджетной (бухгалтерской), статистической, налоговой и иной отчетности.
  128. 6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
  129. 6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативный бюджетный (бухгалтерский) учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет бюджетную (бухгалтерскую), налоговую и статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления.
  130. 6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется уполномоченными органами Учредителя, контрольными и надзорными органами в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными правовыми актами.
  131. 6.3. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своих полномочий осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения, в том числе ведомственный финансовый контроль за соблюдением результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении.
  132. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
  133. 7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, преобразование) в иную организационно-правовую форму может быть осуществлена по решению Учредителя или уполномоченного им органа.
  134. 7.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
  135. по решению его Учредителя;
  136. по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
  137. 7.3. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит все мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и передает их Учредителю для утверждения.
  138. 7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором, действующим в Учреждении.
  139. 7.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
  140. 7.6. По завершении ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе находившееся в самостоятельном распоряжении Учреждения, принимается в казну города Канска.
  141. 7.7. При прекращении деятельности Учреждения его документы передаются в установленном порядке правопреемнику, а при отсутствии последнего — на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
  142. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  143. 8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
  144. 8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном порядке.
  145. 8.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *