Особенности перехода в 10 класс без ОГЭ в 2020 году

Эпидемия не отменяет обычного течения жизни.

Девятиклассникам после сдачи ОГЭ по двум обязательным предметам в июне предстоит сделать свой первый важный выбор в учебе:

  • пойти в 10 класс (своей или другой школы, лицея или гимназии);
  • поступить в колледж или техникум.

В этом году эти несложные действия стали достаточно затрудительными. Четвертая четверть проходит в дистанционном режиме. И если подать документы в 10 класс в своей родной школе можно, что называется, «по умолчанию», то перевод в другое учебное заведение или поступление в колледж потребует значительных усилий. Ведь порядок приема в 10 класс и колледжи, предусмотренный действующим законодательством, не изменился.

Поступление в 10 класс

Стать десятиклассником при своем желании вчерашний девятиклассник может только в заявительном порядке. И это заявление пишут не его родители (могут и они), а он сам ученик. Ведь у него уже есть паспорт и он имеет право принять такое решение самостоятельно, хоть и под контролем со стороны родителей, усыновителей или опекунов. То есть согласие взрослых является обязательным.

Также заявлением можно выбрать профильный класс. У администрации школы есть право отказать ученику в приеме в 10 класс. Конечно, тройки веским основанием для отказа в обычный 10 класс являться не могут. Но мест на всех желающих может не хватить. Тогда придется идти в колледж или в другую школу. Поэтому желательно заранее побеспокоиться о том, чтобы попасть в желаемую школу. То есть подать заявление в числе первых, даже если это своя родная школа.

Сроки приема документов в 10 класс в 2020 году

По закону прием заявлений на поступление в 10-й класс начинается в школах с момента завершения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов. И это главное изменение этого года — раз ОГЭ перенесли, то и документы начнут собирать позже. Однако на практике в школах заранее проводят беседы с учениками и опрашивают их о желании стать десятиклассниками именно в своей школе. Поэтому переживать о том, что можно не успеть, не стоит. Тем более, что тем, кого учителя и администрация школы не сильно хочет видеть в числе десятиклассников, об этом скажут прямо.

Прием документов продолжается до 31 августа текущего года при наличии вакантных мест в школе. Скорее всего, в 2020 году заявления начнут принимать в конце июня. Об этом нужно обязательно узнать заранее в школе, в которую собирается ученик. Чтобы поступить в гимназию, лицей или профильный класс зачастую требуется пройти собеседование и даже тестирование. Решение о зачисление принимается с учетом его результатов.

Какие документы нужны для поступления?

Обязательным является письменное заявление ученика с согласием его родителей. К нему необходимо приложить:

  • Копию паспорта (свидетельства о рождении);
  • Оригинал аттестата об основном общем образовании;
  • Медицинскую карту установленного образца;
  • Личное дело.
  • Документы, подтверждающие преимущественное право на поступление (итоги олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов).

Отбор осуществляется администрацией школы или специальной комиссией. Правила приема должны быть опубликованы на сайте школы и доступны для ознакомления всем желающим в самой школе. Заявление рассмотрят в течение 7 дней, после чего ученик должен получить ответ, приняты ли его документы. Окончательные списки учащихся 10 классов должны быть готовы до 31 августа. Но если классы укомплектовываются быстрее, это произойдет раньше. Как только места закончатся, прием заявлений тоже прекратиться.

Как поступить в колледж или техникум в 2020 году

Порядок поступления в средние специальные учебные заведения в 2020 году не изменился. Кроме сроков приема документов, о котором лучше всего узнавать на сайте среднего профессионального учебного заведения. Там же должна быть опубликована информация о:

  • правилах и условиях приема в образовательную организацию;
  • порядке приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • перечне специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием;
  • требованиях к уровню образования абитуриентов (основное общее или среднее общее образование);
  • вступительных испытаниях или их отсутствии;
  • количестве мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения;
  • других важных моментах.

Обычно прием документов заканчивался 15 августа, но мог быть продлен в случае, если все места остались незаполненными. На какой срок его перенесут в 2020 году будут решать регионы и сами учебные заведения. Поэтому нужно следить за информацией, чтобы не опоздать. Особенно, если предусмотрено собеседование или вступительные экзамены.

Как ни странно, далеко не все ученики 10 и 11 классов средней школы знают, как называется образование, которое они получают. А раз на такой простой вопрос подчас не могут ответить даже без пяти минут взрослые люди, то что уж говорить о тех, кто помладше. Эта статья поможет подросткам, а возможно и их родителям, разобраться в особенностях общего образования в России.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома. В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии.

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Обязательно ли учиться 11 лет

Решение о продолжении учебы в старшей школе принимает девятиклассник и его родители. Педагоги могут дать рекомендации по поводу дальнейшего обучения и помочь определиться. Окончить 11 классов необходимо тем, кто сразу после школы намерен поступать в вуз. А вот для ребят, которые решили сначала получить специальность в колледже или техникуме, подойдет и девятилетка.

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В это период у подростков неизбежно возникают новые трудности – в учебе, в отношениях со сверстниками и родителями.
Ранняя юность – период от 13-14 до 16-17 лет – время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек уже очень мало чисто детских черт, но и взрослыми их не назовешь, так как многое еще сохранилось от детства. На период ранней юности приходится становление нравственного самосознания, социальных установок, мировоззрения; близость к завершению школы требует профессионального самоопределения. Старшие школьники уже интеллектуально зрелые люди, но психически, да и физически тоже, они далеки от полной взрослости. Кроме того, не следует забывать, что ранний юношеский возраст – это пора первой любви, и далеко не всегда наши уже совсем большие дети думают в это время исключительно об учебе.
Итак, ваш любимый подросток перешел в 10 класс. Какие трудности могут подстерегать родителей в первые месяцы учебы?
1. Сложности в учебе.
В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Как правило, слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, сложность изучаемого материала возрастает. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, бывший ранее отличником, может «скатиться» на четверки или даже тройки.
Особенно часто это случается в тех случаях, когда ребенок поступает в другое учебное заведение, тем более в «профильное», с более сложной программой – там критерии оценки знаний иные, чем в родной школе. Главное – не огульно ругать подростка, а попробовать разобраться. Плохие оценки и упреки дома могут не только существенно снизить самооценку подростка, но и привести к изменениям в поведении – ребенок может стать замкнутым, мрачным, отдалится от родителей.
Кроме того, после напряженного выбора в девятом классе и лихорадки выпускных экзаменов у школьников часто наблюдается вполне естественное желание «отдохнуть после трудов». Десятый класс многие из них рассматривают как передышку перед сложным одиннадцатым. В этом дети совершенно правы. Однако не следует забывать, что именно в десятом классе есть необходимое время для определения будущей профессии и, соответственно, для углубленного изучения тех предметов, которые даются сложнее. В выпускном классе на это может просто не остаться времени.
Что можно сделать в данном случае?
Прежде всего, необходимо выяснить, с какими именно трудностями столкнулся школьник, какие предметы сложнее всего ему даются, и помочь справиться с возросшей учебной нагрузкой. Следует объяснить ребенку, что плохие оценки – это результат изменения критериев оценки учителя, и если раньше он получал за сочинения отличные оценки, а теперь – только тройки, то это результат изменившихся требований учителей.
Вместе с ребенком надо проанализировать замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости. Возможно, для этого потребуются дополнительные консультации учителей, и лучше, чтобы их получил школьник, а не родители. Затем нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с новыми правилами.
Не следует ругать ребенка, бывшего прежде отличником, за то, что он «съехал». Поверьте, ему и так тяжело. Необдуманными замечаниями и чрезмерными нотациями можно оттолкнуть от себя сына или дочь, а также существенно снизить самооценку подростка (в этом возрасте от самооценки зависит если не все, то очень многое). Не рассматривайте плохие оценки, как трагедию. Кроме того, учитывайте и здоровье школьника.
2. Проблемы со здоровьем. Увы, увы, в наш век избытка информации и недостатка физической активности во всей красе стоит проблема здоровья с самого раннего возраста. Если до 9 класса дети еще как-то справляются с учебными нагрузками, то при поступлении в 10-й, особенно в учебных заведениях с усложненной программой, здоровье школьников начинает резко ухудшаться.
Что можно сделать в этом случае? Прежде всего, следует выяснить, по силам ли подростку повышенные учебные нагрузки. Во многих профильных лицеях обязательно требуется при поступлении разрешение врача. Основная тяжесть приходится на зрение и позвоночник, поэтому если ваш ребенок уже имеет проблемы в этой сфере, подумайте, стоит ли овчинка выделки. Образование – вещь нужная, кто же спорит, но ценой ли здоровья?
Необходимо постоянно нагружать школьников физически. Спортивные секции, воскресные походы на лыжах или коньках, поездки за город – арсенал средств велик, нужно только желание. Обязательна ежедневная утренняя гимнастика, очень желательно обтирание холодной водой. При наличии проблем со зрением – гимнастика для глаз, при неполадках с позвоночником, особенно при остеохондрозе — бассейн. Все эти, не слишком большие пока, усилия в дальнейшем окупятся сторицей. Да даже простая работа по дому хороша в качестве разрядки и простейшей гимнастики. Именно поэтому нельзя освобождать детей от домашних обязанностей под предлогом «мы тебе все – только учись».
Если ребенок, несмотря ни на что, все-таки стал часто болеть, жалуется на постоянную усталость, это означает, что он не справляется с нагрузкой. В этом случае лучше будет ограничить учебные занятия до разумных пределов.
2. Следующая проблема, с которой может столкнуться десятиклассник – это взаимоотношения в коллективе. Как правило, десятые классы делаются сборными, часто дети приходят из других школ. Первые месяцы обучения становятся не только периодом адаптации к новым условиям, но и временем обретения статуса среди сверстников.
Чем могут помочь в данном случае родители?
Не следует вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками без крайней на то необходимости. В противном случае вы рискуете зарекомендовать свое чадо «маменькиным сынком». Пятнадцатилетний подросток должен научиться выстраивать отношения сам.
Если ребенка не приняли в коллектив, нужно оказать ему психологическую поддержку дома. Как можно чаще указывайте ребенку на его реальные достоинства (именно реальные, а не выдуманные) и реальные недостатки. Ни в коем случае не следует захваливать и занижать требования. Четкая, разумная политика поможет подростку в формировании адекватной самооценки. Успешные межличностные отношения во многом зависят от самооценки ребенка. Человек, который реально оценивает свои силы и возможности, который понимает, что люди –разные и не обязаны подстраиваться только под его требования, более успешен, чем тот, кто либо всех боится, либо напротив считает себя образцом поведения.
3. Десятый класс – возраст любви и отдыха от трудов. Как уже было сказано, школьники, уставшие от лихорадки девятого класса, рассматривают десятый как передышку и отодвигают «на потом» вопрос выбора профессии. Безусловно, отдых детям нужен. Однако есть и опасность – можно расслабиться и потерять драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Здесь главное – не впадать в крайности, т.е. не завалить ребенка учебой, но и не расслабиться слишком сильно.
В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если решение принято положительное, следует начать действовать.
Первый шаг – выбрать конкретное учебное заведение, в котором будет учиться ребенок. Желательно подготовить «пути отступления» — наметить два-три подходящих вуза либо смежные специальности в том же вузе, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. Обязательно найти координаты этих вузов и как можно подробнее ознакомиться с условиями приема.
Если есть возможность, нужно посетить День открытых дверей выбранного вуза. Во-первых, там можно получить всю необходимую информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Во-вторых, школьнику будет полезно побывать в здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться в расположении аудиторий и выяснить, сколько времени понадобится на дорогу. В одиннадцатом классе также стоит посетить вуз в День открытых дверей, потому что к условиям приема может добавиться новая информация.
Отдельно стоит сказать про подготовительные курсы. Часто объявления о начале занятий и условиях приема появляются в газетах. Однако подстраховаться и узнать самим полезно. В некоторых вузах подготовительные курсы рассчитаны не на год, а на два, т.е. дети начинают заниматься уже в десятом классе. Их преимущество в том, что знания там дают более глубокие и основательные. Минусы же – в повышенной учебной нагрузке, которая полезна не всем.
Именно в десятом классе следует адекватно оценить знания ребенка и при необходимости начать готовиться уже в этом году. Кроме того, следует оценить и склонности ребенка, потому что это – последняя возможность поменять выбранное решение. Также следует учитывать и состояние здоровья ребенка – сможет ли он «потянуть» выбранную специальность?
4. Интересы и опасения родителей в оставшиеся два школьных года в значительной степени направлены на учебу и профессиональное самоопределение детей. Тем не менее, не следует забывать обо всем остальном. Этим скромным словом «остальное» можно обозначить очень многое.
Дети часто говорят, что родители забыли себя, когда они были молодыми. В этом упреке есть доля истины. Сами взрослые понимают, за что и почему они ругают или учат своих детей. Каждый родитель хочет видеть свое дитя счастливым. При этом, если родители – состоявшиеся, успешные люди, они считают свой образ жизни единственно правильным и стремятся навязать его детям. «Поступай, как я, и станешь счастливым», -внушается ребенку. Если же в жизни отца или матери что-то не сложилось, они, желая уберечь ребенка от тех же ошибок, тоже навязывают ему свою точку зрения. «Не будь таким, как я, — и станешь счастливым», — говорят они. И в том, и в другом случае мы, взрослые, забываем одну простую вещь: наши дети – это не мы, они другие, и жизнь у них будет своя, не похожая на нашу. Не нужно лишать подростков права выбора и права на свои ошибки.
Чтобы не отдалить от себя сына или дочь, гораздо лучше в обычной беседе, без упреков и нравоучений, высказать свои опасения и пожелания. Вспомните, какими вы были в молодости, расскажите об этом ребенку. Чего вы боялись? О чем мечтали? Что любили и что ненавидели? Объясните, что именно в интересах и увлечении вашего деточки вас беспокоит или радует. Расскажите о своих упущенных возможностях, но только без нотаций или раздражения.
В установлении семейных правил и родительских запретов нужно ориентироваться на возраст и развитие подростка. В 8-10 лет ребенок спокойно воспримет требование приходить домой не позже 8 часов вечера, но в 14-15 это будет казаться ему смешным. Ваше чадо выросло, дорогие родители. Хотите вы этого или нет, но ему уже не три года. Увы. Свобода и уважение даются потом и кровью, но оправдываются тем, что в повзрослевшем сыне или дочери вы откроете для себя друга на долгие годы.
Надеемся, что вам, дорогие родители, помогут эти советы. И помните: от вашего спокойствия зависит душевное спокойствие ваших детей.
Если у вас возникнут вопросы или желание получить психологическую помощь, вы можете обратиться в скайп a-chinuchina или написать мне через ВКонтакт: https://vk.com/id47925164
Список использованной литературы:
1. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Е.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под.ред. Е.Г.Трошихиной. – СПб.: Речь, 2003.
2. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы (2-е изд) / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 1989.
4. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность – диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006.
5. Немов Р.С. Психология. Учеб.пособие для студентов высш.уч.заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.
7. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

В Татарстане не утихает скандал с отказами девятиклассникам в приеме на дальнейшее обучение, в войну вступили прокуратура и высшие чиновники

Фото: trkzelenogorsk.ru

Несмотря на реакцию общественности и многочисленные публикации в СМИ на тему массовых отказов в приеме в 10-й класс, проблема не разрешается. Заявления у родителей не принимают, попытки отправить их заказным письмом не приносят результата — почтальоны, судя по трекингу, не могут найти адресатов. На прием к директору родители ходят с диктофоном, а учителя угрожают несуществующими нормативно-правовыми актами. Подробности — в материале «Реального времени».

Отказывать запретили, но отказы продолжаются

Несмотря на четкое предупреждение Министерства образования Татарстана: 10 июля на официальном сайте вывешена информация об ответственности за незаконный отказ в приеме в образовательную организацию — штрафе в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей на физических лиц и от 100 тысяч до 200 тысяч рублей на юридических лиц, администрация учебных заведений отказывает ученикам в приеме в 10-й класс.

В этой же информации министерство обращает внимание, что «поступило большое количество обращений граждан», однако административных взысканий ни один директор-нарушитель еще не получил.

Доказать отказ невозможно, потому что администрация учебных заведений не выдает его в письменном виде. Равно как и не принимает заявления о приеме от бывших девятиклассников и их родителей. Они пробуют еще один законный метод — отправлять заявление заказным письмом, в этом случае не зарегистрировать его не имеют права, но и с почтой не так все просто.

«Неудачная попытка вручения» — такой статус своего письма мама школьника из Бавлов который день наблюдает в сервисе по отслеживанию почтовых отправлений.

— Родителям мотают нервы, чтобы не брать в 10-й класс, — говорит Екатерина Матвеева, руководитель группы против коррупции в детских садах и школах. К ней за последний месяц обратились более 20 родителей, чьим детям отказано в продолжении обучения.

Несмотря на четкое предупреждение Министерства образования Татарстана, администрация учебных заведений отказывает ученикам в приеме в 10-й класс. Фото sntat.ru

Жалобщиков припугнули прокуратурой?

Матвеева советует, чтобы заполучить хоть какие-то доказательства, ходить на прием в администрацию с диктофоном. И этот, возможно, не самый законный способ отстаивать свои права — пока самый действенный.

Так, в школе №45 Набережных Челнов отказали выпускнику, не имеющему ни одной тройки в аттестате. Но парень неудачно сдал ОГЭ — тройки по математике, обществознанию и географии. Обращения в прокуратуру принесли результат, да нет тот. Школьника вызвали к завучу, он думал — для написания заявления на зачисление, но оказалось, чтобы отчитать за жалобу. Аудиозапись беседы попала в интернет.

«Не пройдешь ты! Так и прождешь у моря погоды. У вас дурацкая манера — туда напишем, сюда напишем…» — отчитывает ученика женщина на диктофонной записи. Запись выложена в соцсетях, и в комментариях к ней авторы пишут, что слова принадлежат завучу школы. «Завуч» на записи советует не ждать зачисления, напоминая, что в школе есть положение, согласно которому учеников с тройками за ОГЭ они не берут, и прокуратура якобы на их стороне. Однако, что это за положение и действительно ли прокуратура принимает его в качестве аргумента — неизвестно, ведь локальные акты не могут противоречить п. 3 ст. 5 ФЗ «Об образовании», в котором говорится о том, что гарантируется общедоступность и бесплатность среднего общего образования.

Учат в школе: «К репетитору надо было ходить»

Беседа педагога и ученика получилась занимательной. Мальчик уговаривает принять его в десятый класс и обещает ходить к репетитору. На что человек на записи говорит, что это надо было делать раньше.

«Если ты собираешься в 10-й класс, то к репетитору надо было ходить с осени, чтобы этот «косяк» у тебя отсутствовал, чтобы четверки как минимум, а в лучшем случае пятерки. Балду пинал, а теперь: «Возьмите меня в 10-й класс». Где гарантии? Абсолютно гарантий нет, если ты не смог закончить 9-й класс… Математику… Ладно география, обществознание, но математику нужно знать», — говорит «педагог» и советует быстрее подавать документы в ПТУ.

«— А если я не определился со специальностью? — спрашивает ученик.

— Ты реально думаешь, что это наши проблемы?

— Это мои проблемы, — виновато отвечает мальчик.

— Вот именно. Сейчас открываешь все эти ссузы и смотришь, что они предлагают. Где-то совершенно бесплатное обучение, вплоть до кормежки. Чтобы это тебе было выгодно в жизни. Однозначно — это самое первое смотри. Не «люблю — не люблю», а то, что будет выгодно», — дает ценные рекомендации человек на записи и отправляет восвояси.

В школе №45 Набережных Челнов отказали выпускнику, не имеющему ни одной тройки в аттестате. Но парень неудачно сдал ОГЭ

Путь в 10-й класс лежит только через скандал

Запись разговора не только выложили в интернете, но и отправили в прокуратуры Татарстана, Набережных Челнов, министру образования и в аппарат президента РТ. Реакция не заставила себя долго ждать.

«Через час позвонила завуч и сказала, что нас уже берут», — сообщила мама ученика.

Позже пост с записью о злоключениях девятиклассника в группе в соцсети прокомментировал начальник управления образования Набережных Челнов Винер Харисов.

«Вопрос дальнейшего обучения данного выпускника решен, он зачислен в 10-й класс социально-экономического профиля. С заместителем директора по воспитательной работе Гумировой Г.М. проведена разъяснительная работа, в ходе которой ей было указано на необходимость более тщательного и детального ознакомления с локальными актами ОУ, в частности с «Положением о порядке приема в образовательное учреждение». Заместителю директора по воспитательной работе Гумировой Г.М. объявлено дисциплинарное взыскание», — написал Винер Харисов.

Судя по ответу, пункта, в котором говорится об ограничениях в приеме в 10-й класс, в локальных актах школы не существует. Завуч либо действительно не знает устав школы, либо пыталась одурачить ученика.

Пост с записью о злоключениях девятиклассника прокомментировал начальник управления образования Набережных Челнов Винер Харисов. Фото nabchelny.ru

«Только через СМИ родители чего-то добиваются»

Положительно разрешилась ситуация для девятиклассника из 78-й школы Казани, про которого «Реальное время» писало в предыдущем материале, посвященном отказам в приеме в 10-й класс. Мама Люция Гумерова отстояла права не только своего сына, но и еще 24 детей.

«Меня пригласили в аппарат президента на заседание антикоррупционного комитета, где были представители Министерства образования, и пообещали открыть в нашей школе еще один десятый класс, — говорит Люция Гумерова.

Напомним, что в 78-й школе из четырех девятых классов сделали только один десятый — из 110 человек решили взять только 25, остальным предложили идти в техникум.

Впрочем, праздновать победу еще рано — из более чем двадцати жалоб от родителей, которые приняла Екатерина Матвеева, положительное решение вынесено только по пяти случаям.

— Одни — из Ютазинского района ушли в другую школу, еще один ученик подал документы в колледж, много неотработанных жалоб. Это беда! Только через СМИ родители чего-то добиваются, — говорит Матвеева.

Колледжи по доступности сравниваются с вузами

Ежегодно девятый класс в Татарстане оканчивают около 34 тысяч человек, одиннадцатый — около 14 тысяч. Таким образом, 20 тысяч детей принимают решение не продолжать обучение в школе. Правда, не всегда это решение является добровольным. Попасть в 10-й класс — задача, сравнимая с поступлением в вуз. Мест всем желающим не хватает. Десятых классов практически в два раза меньше, чем девятых, — 1003 против 1955.

Попасть в СПУ теперь тоже сложно, они, как и школы, устраивают конкурс аттестатов

Проблема осложняется еще и тем, что старшие классы в школах разделили на «универсальные» и «профильные». «Универсальных» почти не осталось, а в «профильные» нужно сдать экзамен, который администрации школ используют для отсеивания учеников. Троечники не должны портить рейтинг школы, от которого зависит зарплата администрации учебного заведения, а одним из индикаторов рейтинга является средний балл ЕГЭ.

Набор в 10-е классы сократили для того, чтобы в том числе стимулировать поступление в техникумы и покрыть дефицит рабочих кадров. Согласно докладу кабмина РФ, на фоне переизбытка выпускников вузов по-прежнему наблюдается нехватка выпускников со средним специальным образованием.

Впрочем, попасть в СПУ теперь тоже сложно, они, как и школы, устраивают конкурс аттестатов и открывают коммерческие группы, уверенные в том, что недостатка абитуриентов не будет. Конкурс в педагогический и медколледж — 6—7 человек на место, а средний балл, у тех, кто может претендовать на бюджет, — не менее 4,5—4,7.

Дарья Турцева

Всего пол месяца спустя выпускники девятых и одиннадцатых классов со всех школ получат аттестаты. Согласно информации награждение произойдет до 15 июня. С учетом того, что 15 июня выпадает на понедельник, то дата выдачи будет назначена до праздника Дня России.

В этом году граждане РФ отдыхают с 12 по 14 июня включительно. Многие школы повысили требования ученикам, закончившим 9 класс, но переход с 9-го класса в последующий из-за отмены ОГЭ стал не совсем понятен.

Переход в 10 класс оставаясь в своей школе либо переводясь в другую школу

Факт перевода ученика, закончившего 9-й класс, из своей школы в другую незначителен. Основным критерием является условия определенных учебных заведений к ученикам.

Согласно имеющимся принципам, образовательные учреждения разделяются на две группы:

  • зачисляющие по аттестатам за 9 класс;
  • внедрившие тестирование или иные формы экзаменов.

В профильных учебных заведениях, изучающих конкретное направление по одному предмету или нескольким, тестирование либо экзамены обязательны для перевода в 10 класс. В зависимости от уклона профиля школы (лингвистика, физико-математика, естественные науки и пр.), для перевода в 10 класс необходимо сдать экзамены согласно утвержденным предметам.

Образовательные учреждения, зачисляющие выпускников 9 класса по аттестатам в пояснении не нуждаются.

С учетом введенных изменений Минпросвещением, выпускникам 9-х классов 2020 года аттестаты будут выдаваться иначе. Заполнение аттестатов согласно итогам промежуточных оценок по всем предметам, без сдачи ОГЭ.

В учебных заведениях, в которых введены дополнительные экзамены для перехода в 10 класс, ситуация непростая.

Ограничения из-за карантина препятствует проведению внутренних экзаменов, соответственно результаты ОГЭ по конкретным дисциплинам должны были помочь при отборе учеников. Официальное заявление, отменяющее ОГЭ, осложнило их задачу, так как экзаменационные итоги являлись основой поступления.

Издательство «Новая газета» опубликовало статью о школьных выпускниках в первых числах мая. Также в статье упоминалось о поисках новых решений данного вопроса.

Региональные разделения возможно будут влиять на введенные изменения перехода в 10 класс

Изменения коснулись и тех школ, в которых для зачисления было достаточно аттестата об окончании 9-го класса. Основываясь на новостях, решения будут приниматься исходя из региональных разделений. Издательство «Новый Калининград» сообщило о полученном разрешении ввода экзаменов для перехода в 10 класс в Калининградской области.

Для этого региона определены экзамены для выпускников 9-го класса по предметам: математика и русский язык. Получается, что отмененные ОГЭ сменили два экзамена, обязательных для будущих десятиклассников.

Также, при условии профильного обучения в 10-м классе, ученикам помимо обязательных двух экзаменов нужно сдавать и предметы по выбранному профилю.

Помимо Калининградской области и самого города, на территории РФ подобных новостей официально нет, но это не гарантирует то, что она не появится в будущем.

Возможно, что перевод в 10 класс все же будет проходить согласно ранее введенным правилам. Есть вероятность не сдавать экзамены во время перехода в 10 класс, если это не является профильной школой либо профильным классом. Многие учебные заведения ввели дополнительные экзамены для перехода в 10 класс в связи с отменой ОГЭ. Рекомендуется уточнять правила перехода на официальных сайтах учебных заведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *