ОХОТА и РЫБАЛКА. КРАСНОЕ-на-ВОЛГЕ

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

Государственные инспектора — должностные лица, которые являются сотрудниками органов государственного надзора.
К таким органам относится органы государственного охотничьего надзора, органы по надзору в сфере природопользования, все государственные природные заповедники, национальные парки, природные заказники федерального значения и прочие федеральные природоохранные организации.
Инспектора призваны следить за соблюдением гражданами и организациями правил охоты, правил нахождения на ООПТ и природоохранного законодательства в принципе.
Например, в своей работе инспектора руководствуются:
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013);
И т.п.
Государственные инспектора условно подразделяются на «государственных охотничьих инспекторов» и «государственных природоохранных инспекторов», в зависимости от сферы их деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОХОТИНСПЕКТОРА И ИХ ПРАВА
Статья 40 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» указывает, что государственные охотничьи инспектора, имеют право:
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.
Решения органов государственного надзора являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНСПЕКТОРА И ИХ ПРАВА
Статья 34 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» указывает, что государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право:

задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлятьуказанных граждан в правоохранительные органы;
производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях,продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (федерального государственного бюджетного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
Государственные инспектора при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).
Государственные инспектора имеют право при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак. Государственным инспекторам при осуществлении возложенных на них задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия. Государственные инспектора обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
При подозрении, что гражданин совершил правонарушение, в качестве мер обеспечения, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, государственными инспекторами могут применяться: доставление, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов.
По общему правилу, во всех этих случаях, государственный инспектор должен составить протокол. Протокол составляется в присутствии двух понятых, но в исключительных случаях, возможно и без них.
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. То есть, давать протокол «нарушителю» — не обязаны. Поэтому, если окажетесь в подобной ситуации, не забудьте потребовать свою копию протокола.
Если государственные инспектора осуществляли доставление, осмотр, изъятие вещей и документов, то тут не нужно три отдельных протокола. Составляется один документ, куда вносятся все проведенные меры обеспечения. Не забудьте проследить, чтобы все это было указано.
ДОСТАВЛЕНИЕ
Доставление — принудительное препровождение физического лица, судна и других орудий совершения административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется в присутствии двух понятых.
В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
КАК И КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
К сожалению, практика показывает, что инспекторами часто становятся люди, не обремененные интеллектом, но обладающие при этом завышенным ЧСВ (чувством собственной важности) и страдающие синдромом вахтера.
В отличие от полицейских, никакого дополнительного обучения они не проходят. Стать инспектором может каждый — водитель, учитель географии, бывший военный или и вовсе не пойми кто. Оформили в штат природоохранной организации — и вот ты уже можешь носить оружие, размахивать корочкой, осуществлять досмотр и изъятие личных вещей, и надувать щёки.
Законодательство, в силу этого, инспектора знают плохо, пользуются устаревшими методичками. А часто и вовсе ломят напролом, считая, что им все дозволено, а граждане все равно жаловаться не станут.
Госинспектора при этом наделены очень большими полномочиями. Но, в силу своей ущербности, некоторые люди использовать свои возможности могут не только во благо, но и для компенсации своих комплексов, и выяснения личных отношений. А может и выманивания каких-то благ — это тоже не исключено.
Я не хочу грести всех инспекторов под одну гребенку – все они разные. Но наш личный опыт показывает, что концентрация тупости среди них невероятно высока. Гораздо выше, чем среди прочих граждан. Так что шанс нарваться на неадеквата — очень велик. Поэтому, надо очень внимательно следить за тем, чтобы инспектор соблюдал закон – составлял протокол о каждом своем действии в присутствии двух понятых, указывал все изъятые вещи, документы, а также их техническое состояние в момент изъятия. Имея на руках протокол, будет проще обжаловать действия инспекторов.
ЖАЛОВАТЬСЯ НА ИНСПЕКТОРА МОЖНО В СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНЫ:
1. По месту работы государственного инспектора, его непосредственному начальству.
Жалоба на постановление должностного лица, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В жалобе должны быть указаны:
должность, фамилия, инициалы должностного лица;
реквизиты обжалуемого постановления;
описание обжалуемых действий (бездействия);
фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, а также его место жительства или место пребывания;
основания, по которым обжалуется решение (действие) должностного лица;
требования гражданина, подавшего жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Также, обратиться с заявлением о проверке законности действий государственного инспектора, можно:
2. Вышестоящему органу, которому поднадзорна организация, от лица которой действовал инспектор. Например, в Росприроднадзор (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования);
3. В Прокуратуру РФ.
Тем не менее, если хочется не просто наказать инспектора, но и обжаловать его действия (решения), то придется обращаться в суд.
Руководствоваться при этом можно законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009г.)

Обсудить на форуме

север2
Дата: 14 июля 2014 05:20
Права и обязанности охтоведов, егерей и инспекторов.
В соответствии со 27.7 Кодекса об Административных правонарушений РФ (далее КоАП) (Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице)
пунктом 1
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Здесь законодатель дал расплывчатую трактовку «в случае необходимости для обнаружения». Хотя по смыслу охотинспекция должна доказать в суде необходимость проверки охотника или машины. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно, то получается любого человека на автодороге Вологда-Архангельск или Архангельск-Северодвинск можно досматривать. Должно быть подозрение на совершение правонарушения, человек, например — охотился, имел расчехленное ружье, или добытую дичь или кто — то об этом рассказал (написал) инспекторам, то есть должны быть чёткие факты (если заявления, то с указанием ФИО и года рождения заявителя) и никак не домыслы.
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Здесь уместно перед проверкой (досмотром) спросить инспекторов на основании чего они хотят проверить Ваши вещи или транспортное средство. Объяснение, что Вы находитесь в запрещённом месте охоты, не является свидетельством Вашего правонарушения и не может быть трактовано, как подозрение в совершении правонарушения, следовательно, не дает повода к проверке. Такая проверка будет незаконна.
Так что внимательно запомните ответ охотинспекторов, обратите на него внимание находящихся с вами других людей. Они потом будут свидетелями и их показания (свидетельства, лучше в письменной форме) должны быть полностью одинаковы.
Во-вторых, должно присутствовать два понятых. О чем говорит пункт 3 ст.27.7 КоАП.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
Коли их нет то и досмотр не законен.
Опять же законодатель говорит о достаточных основания (о них я уже писал выше, т.е. кто-то сказал, написал или инспектор сам увидел у Вас оружие). Остальные обстоятельства не принимаются судом к рассмотрению, и повторюсь еще раз
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую рыбу, лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
В третьих нашли при досмотре (проверке) чего, не нашли ничего -инспектора обязаны выполнить пункт 6 ст.27.7 и составить Протокол досмотра. , даже если составлен Протокол Административно правонарушения
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В соответствии с пунктом 8 ст. 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Если Протокол Досмотра не составлен, то доказательства считаются добытыми с нарушением Закона и вступает в действие
Здесь должно быть ответное действие п.3 ст.26.2
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Так что протокол не действителен и вещественных доказательств правонарушения нет.
В четвертых. Если у Вас проверили транспортное средство и не составили протокол.
Вы можете обратиться с Заявлением о Противоправных незаконных действиях должностных лиц (инспекторов) в следующие инстанции:
1. Старшему должностному лицу (начальнику районной инспекции).
2. В вышестоящую организацию (начальнику Областной инспекции).
3. В прокуратуру по месту жительства или по месту совершения правонарушения.
4. В Суд.
В любом случае должностные лица в десятидневный срок, при усложняющих обстоятельствах в течение месяца должны дать Вам письменный ответ, в котором четко изложить, какие меры приняты по заявленному вами факту. В случае, если Вы неудовлетворенны ответом, то имеете полное право направить заявление выше по инстанции. (Есть профессиональные жалобщики, которые пишут постоянно, и при их имени всех инспекторов и руководство потряхивает и их уже объезжают за версту — так что прошу не злоупотреблять этим и не перегибать палку)
В случае если при проверке были повреждены ваше оружие, экипировка, оборудование в машине, снасти, разбросаны вещи, вы можете также обратится в указанные Выше органы с требованием возместить ущерб поврежденных вещей либо загладить причиненный Вам моральный вред.
В обоих случаях к заявлению приложите, пожалуйста, фотографии, укажите также свидетелей происходящего, если кто-то случайно включить диктофон на мобильнике и запишет разговор с инспектором — это тоже будет являться доказательством происшедшего.
К заявлению также необходимо приложить справку из магазина о стоимости поврежденной вещи.
Например: в случае с продольником, стоимость шнура, лески, крючков.
При поломке удочки (стоимость удочки, катушки, лески, поплавка, грузила и крючка).
При порче рыболовного ящика или бура стоимость ящика и бура.
При повреждении оружия (царапины на прикладе, цевье, патронов), обшивки транспортного средства, царапин на кузове и т.д. стоимость имущества или ремонта соответственно.
ПРАВА ОХОТНИКОВ, ЕГЕРЕЙ И ОХОТИНСПЕКТОРОВ
Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки
Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:
Общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими
Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. ЕГЕРЬ- работник охотхозяйств Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность.
Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, А сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии. ЕГЕРЬ — работников охотхозяйств
1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2 Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных) 3 делать кормушки и т.д
Полномочия государственного ОХОТИНСПЕКТОР
Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
Задерживать, составлять протоколы производить досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, Права егеря — сотрудника охотхозяйства. ТОЛЬКО МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ
не путайте егеря с госохотинспектором. Егерь так как правило называют наёмных работников охотхозяйств никаких прав по остановке и досмотру обыску транспорта, охотника, не имеет.Если охотника права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу
Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР имеет право: соблюдать Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. должны быть чёткие факты. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно,если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)полученных с нарушением закона». Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляетсядолжностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)
О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать. Досмотр, оружия и продукции охоты,составление протокола-прерогатива ТОЛЬКО госохотинспектора.
Досмотр вещей охотника в присутствии двух понятых того же пола. (ДРУГ.БРАТ.ШОФЁР.КОЛЕГА И люди заинтересованными в исходе дела.немогут быть понятыми.)
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол.
Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.
В соответствии с пунктом 8 ст. 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.
Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.
Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела. А вот ЛЮБОГО егеря любого охотхозяйства можно смело посылать в пешее эротическое путешествие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1) обеспечение охраны водных биоресурсов и среды их обитания;
2) осуществление государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования водных биоресурсов.
2. Государственные инспектора рыбоохраны в соответствии с возложенными на них задачами обязаны:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области охраны, воспроизводства и использования водных биоресурсов и сохранения среды их обитания;
2) осуществлять в соответствии со своей компетенцией производство по делам административных правонарушений;
3) исполнять, в пределах своей компетенции, решения судов;
4) направлять материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, уголовной и административной ответственности в правоохранительные органы, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;
5) приостанавливать, ограничивать и запрещать хозяйственную и иную деятельность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Государственным инспекторам рыбоохраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
1) проверять у граждан и юридических лиц документы, разрешающие осуществлять рыбохозяйственную деятельность и использование водных биоресурсов;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования водных биоресурсов, а также охраны среды их обитания;
3) осуществлять задержание и применять другие, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, меры;
4) задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области охраны, воспроизводства и использования водных биоресурсов, а также охраны среды их обитания, в правоохранительные органы;
5) беспрепятственно посещать территорию и помещения организаций, осуществляющих вылов водных биоресурсов, а также гидротехнические сооружения, рыбохозяйственные водные объекты на особо охраняемых природных территориях в целях осуществления надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и охраны водных биоресурсов;
6) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;
7) осуществлять остановку и досмотр судов и иных плавучих средств, ведущих промысел, а также разведку, исследования и иные операции, связанные с промыслом водных биоресурсов или производством различных видов работ на рыбохозяйственных водных объектах;
8) проверять на судах документы, разрешающие осуществлять рыбохозяйственную и иную деятельностью на рыбохозяйственных водных объектах;
9) осуществлять задержание и доставку в порты Российской Федерации судов и иных плавучих средств, в случаях нарушения законодательства в области рыболовства и охраны водных биоресурсов;
10) изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытый улов, орудия, оборудование и другие предметы и средства, используемые для вылова водных биоресурсов, а также транспортные средства и соответствующие документы и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;
11) бесплатно пользоваться в служебных целях средствами связи, попутными судами и другими видами транспорта российских и иностранных организаций, занимающихся промыслом водных биоресурсов;
12) бесплатно получать форменную одежду со знаками различия;
13) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Государственным инспекторам рыбоохраны разрешается хранение, ношение и применение огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Государственные инспектора рыбоохраны вправе применять физическую силу, специальные средства, служебных собак и огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Деятельность государственных инспекторов рыбоохраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Следующая статья «
К тексту закона «

Как говорит пословица: «Не пойманный — не вор!» И суть сказанного в ней как никогда хорошо подходят к сегодняшней теме.

А речь сегодня о том: может ли рыбиснпектор остановить, задержать и конфисковать автомобиль?

И не имеет значение кто был за рулём и что было в багажнике — просто отдыхающий на берегу водоёма, законопослушный рыбак или браконьер.

Что сказано по закону? На что имеет право инспектор Рыбоохраны?

Все права, обязанности и полномочия инспектора Рыбоохраны (Рыбнадзора) прописаны в статье 43.3 ФЗ N 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004.

Статья 43.3. «Права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов» — ссылка на Консультант.

Если вкратце, то Рыбиснпекция имеет право:

  1. Спрашивать и проверять документы на право ловли (добычи) водных биоресурсов.
  2. Задерживать и доставлять в соответствующие органы нарушителей. А также если личность не было возможности установить.
  3. Досматривать, изымать и задерживать личные вещи, орудия лова, саму добычу, документы и любой транспорт.
  4. Оформлять протокол, рассматривать дела, принимать меры и вести разъяснительную работу.
  5. При необходимости использовать и применять стрелковое ручное и охотничье оружие.

Кажись всё!

Ни слова о том, что рыбинспектор имеет право останавливать автомобиль. Даже в ПДД сказано, что машину может остановить инспектор ГИБДД (регулировщик, ДПСник).

Получается, если ты сам не остановишься, то и остановить тебя не имеет право инспектор Рыбоохраны. Отсюда и суть пословицы, приведённой выше: «Не пойман — не вор!»

Ну а если ты «стушевался» — испугался и остановился, то сам бог и закон велел рыбинспектору проверить, досмотреть, а если надо изъять и задержать даже авто. Закон на его стороне в данном случае будет.

Полезно и интересно: Как правильно разговаривать с инспектором Рыбнадзора?!

Вывод

Отсюда делаем вывод, что Рыбнадзор не имеет право останавливать автомобиль. А вот стоявший или остановившийся авто — может и задержать из расчёта нарушений.

Так что, если видите голосующего рыбинспектора — «пылите» дальше без остановки! А с другой стороны вдруг ему помощь нужна…

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Рано или поздно большинству рыбаков придется столкнутся с людьми охраняющими рыбу. Относится к ним можно по разному, но закон дал инспекторам рыбнадзора большие права и полномочия. В нерестовый запрет они, как правило, проводят совместные рейды с полицией. На катере в обычное время патрулируют не меньше чем два инспектора рыбоохраны. На суше может подойти или подъехать и вовсе один человек. Думаешь приехал на рыбалку со спортивными снастями вроде бы переживать нечего. Ловишь рыбку в удовольствие, а тут: «Здравствуйте, инспектор рыбоохраны такой — то» — это вызывает раздражение даже если не нарушаешь закон.

Ловлю рыбы сетями либо другими запрещёнными снастями/способами рассматривать не будем и так все предельно ясно. Но ответьте, вы досконально изучали правила региона ловли, четко соблюдаете нормы вылова, допустимый размер, не рыбачите в запретных зонах? А кто из простых рыбаков наизусть помнит статьи КоАП РФ о рыболовстве и водный кодекс?

Поэтому рыбнадзор всегда найдет к чему прицепится, права у него большие и закон на их стороне! Выписывать штраф на месте у инспектора рыбоохраны права нет, лишь составление протокола фиксирующего административное правонарушения. Накладывать штрафные санкции право начальника отдела либо главного инспектора рыбнадзора, а постановления о конфискации могут только судебные органы.

Права инспектора рыбнадзора читаемздесьи тут(должностная инструкция старая, но действующая по многим пунктам).

Судя по личному опыту среди рыбников еще встречаются порядочные люди, если не браконьер, проблем обычно не бывает. Правда очень много зависит от общения, важно не конфликтовать ибо ответ будет соответствующий. Если на 100 % уверенны, что чисты перед законом будьте хладнокровны как лягушка и не создавайте конфликт на «ровном месте»! В худшем случае сделает какое-нибудь устное замечание. Главное, не хамить ибо ответ будет соответствующий, например могут наказать за костер разведенный в водоохранной зоне. Претендент был, знакомому рыбаку в Ленинградской области выписали протокол по статье 8.13. КоАП РФ. Но наказание было снято после получасовой лекции в территориальном управление агентства по рыболовству.

Однако у инспектора рыбоохраны должно быть составлено определенное количество протоколов. Что делать?

Неважно подошел один инспектор рыбоохраны или с группой лиц сконцентрируйте внимание на только нем.

Он главный, поэтому не реагируйте на вопросы других лиц заинтересованных в исходе дела. Сначала вам дадут возможность объяснить совершенное правонарушение, обязательно контролируйте свои слова, не подавайтесь на провокационные вопросы или подсказки. Протокол составленный на ваших пояснениях(волнуясь чего только не скажешь), не один адвокат «не расхлебает»! Внимательно изучите служебное удостоверение инспектора, если его нет, проверяет сотрудник другого территориального отдела либо люди с другими корочками, смело отправляйте их «лесом» или звоните в полицию.

Согласно Кодексу Российской Федерации только сотрудники рыбоохраны имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере рыболовства. ГИМС, егери, участковые и другие должностные лица такими правами не обладают.

Далее инспектор рыбоохраны имеет право потребовать документы удостоверяющие личность в случае отказа в служебной инструкции инспекторов есть пункт согласно которому нарушителя могут доставить ближайший орган власти для установления личности. Вызовет рыбник наряд полиции и поволокут незадачливого рыбака «под белы рученьки» в местный отдел правоохранительных органов. Оно вам надо?

Неправомерные действия инспектора лучше оспаривать в законном порядке; написать жалобы в территориальное управление рыбоохраны и прокуратуру, заявление в суд. Все документы отправляйте только заказным письмом (с уведомлением о вручении адресату).

В случае установленного правонарушения составляется протокол досмотра (статья 28.2 КоАП РФ), с указанием даты/места задержания. Вписывается должность, фамилия, инициалы инспектора рыбоохраны составившего протокол личные данные свидетелей, сведения о нарушителе. Вносятся время совершения проступка, статья правонарушения и многое другое. На оборотной стороне бланка находится графа объяснений рыболова. Пишите подробно (где — чем ловил, сколько, не нарушал правила рыболовства и приведите аргументы невиновности).

Укажите нарушения со стороны рыбоохраны — грубо разговаривал, запугивал, служебное удостоверение просрочено, отсутствует нагрудный номерной знак или форменная одежда, транспортное средство не имеет опознавательных знаков, показался нетрезвым, нет предупреждающих знаков и так далее. В общем опишите все, что заметили. Не хватило одного листа потребуйте другой, при этом в конце первого напишите «продолжение далее». Используйте свои права, требуйте подписи инспектора, свидетелей и понятых.

Можно приписать находящихся на иждивении несовершеннолетних детей, родителей инвалидов, плохое материальное обеспечение и т. п. При наличии справок это зачтется в вынесении постановления о штрафных санкциях либо суде. Не спешите даже если торопят, отстаивайте свои гражданские права — это не последняя инстанция! Инспектор рыбоохраны предложит прочитать протокол, читайте внимательно мало ли чего напишет! Подписывать — не подписывать документ право рыбака, он отметит — от подписи отказался, но это могут расценить как признание правонарушения. В этом случае лучше письменно указать почему отказался подписывать протокол.

Старайтесь быть вежливым и не угрожайте должностному лицу расправой, он исполняет служебные обязанности. Под протокол досматривается лодка, вещи, снасти и даже машина которая находится в водоохранной зоне. Задержать автомобиль рыбоохрана может только если он используется для незаконной ловли рыбы, то есть машинка должна находится на воде, а рыбак ловить с нее рыбу!!!! Но легко составит протокол за нахождение в водоохранной зоне водоема. Пишите, что подъехали с целью разгрузить вещи, нет свидетелей, укажите отсутствие опознавательных табличек либо информационных стендов.

В акт изъятого у рыболова имущества вносится подробное описание (с износом) снастей которые в данное время — этом месте запрещены законом и плавающих средств задействованных в браконьерстве. Прежде чем подписывать проверяйте правильно ли описаны изъятые вещи, их состояние. Ежели суд постановит вернуть имущество снасти можно получить поломанными, а засунутую в мешок мокрую лодку ПВХ сопревшей. В акте запишите претензию: «Не соблюдение условий хранения изъятого и считаю изъятие неправомерным».

Приятной рыбалки соратники, учим/соблюдаем пусть и неправильные законы!

06 мая 2013, 10:03

Представим ситуацию: сбылась ваша заветная мечта – выбраться из города на природу, отдохнуть с друзьями, порыбачить, насладиться красивыми пейзажами и подышать свежим воздухом. Вы удобно разместились на берегу водоема с удочками в руках и уже наловили достаточно рыбы, чтобы сварить уху на костерке… Как вдруг к вам подходит группа людей и представляется инспекторами рыбоохраны.

Попробуем разобраться, как правильно и корректно вести себя при проверке органами, осуществляющими контроль и надзор в области рыболовства? Какие полномочия имеются у рыбинспекторов? Вправе ли они проверять паспорта у лиц, находящихся на водоеме?

В случае выявления правонарушений инспектор рыбнадзора вправе составить протокол о нарушение правил рыболовства и передать его на рассмотрение в соответствующие органы (МВД или ГИМС). Сам по себе протокол не является взысканием, это лишь констатация факта совершенного правонарушения, документ, по которому дело будет рассматриваться в административном порядке. Так что ни одно должностное лицо не вправе решить ситуацию на месте, взыскать штраф и так далее.

А вот запрещенные в данный период снасти и плавсредства рыбинспектор изъять у вас вправе, что предусмотрено Правилами спортивного и любительского рыболовства. Как правило, такое изъятие может повлечь отсутствие у рыбака нарушителя необходимых документов или в случае нанесения существенного ущерба рыбным запасам.

В случае изъятия снастей и лодки следует правильно заполнить акт об изъятии (описи-оценки). В нем следует подробно описать, что у вас было изъято, в каком состоянии и количестве. Не стоит и отказываться от составления протокола – такой отказ может сыграть с вами злую шутку: он будет истолкован как пассивное неповиновение действиям инспектора рыбнадзора.

И еще одно главное и беспроигрышное правило при общении с рыбинспектором – корректность. Если даже инспектор рыбнадзора в чем-то не прав, постарайтесь твердо, но вежливо отстаивать свои права.

По материалам http://huntsfish.ru.

Я заядлый рыболов, и даже в зимнее время года мы с друзьями умудряемся выбраться на природу и заняться этим приятным делом. Летом больше вариантов, поскольку у одного из друзей есть хорошая моторка, а с лодки рыбачить милое дело. Но это все предисловие, а случай со мной этим летом произошел странный. Мы, как обычно, собрались порыбачить. Подготовили лодку, взяли спиннинги и отправились в путь.

За пару часов удалось выловить пару небольших лещиков и два толстолобика. Уже собирались было домой, как клюнула щука, впрочем, тоже не крупная. Не успели мы выловить рыбку, как на горизонте появилась моторная лодка сотрудников Рыбнадзора. Через несколько минут у нас уже проверяли улов, причем даже не предъявив никаких документов, а по завершении этого мероприятия выписали штраф, якобы за то, что размер рыб превышает допустимый. Рыбалка была серьезно подпорчена, но и штраф мы решили не платить.

Поговорив с друзьями, я составил, а они подписались на коллективной жалобе на действия сотрудников инспекции. После передачи документа вышестоящему начальству штраф наш отменили, а я решил выяснить, какие штрафы и за что могут быть выписаны нарушителям порядка рыбной ловли и может ли рыбоохрана законно залезть к вам в ящик с уловом, чтобы быть готовым при следующей встрече. Итогами я бы хотел поделиться в заметке.

Какие функции выполняет Рыбнадзор?

Рыбалка является не просто спортом, но и прекрасным вариантом отдыха. Разумеется, никто не хочет, находясь на отдыхе, столкнуться с инспектором и нажить себе проблем в виде штрафа.

Чтобы этого не произошло, необходимо знать, что входит в полномочия сотрудников Рыбнадзора, что не входит и какие вообще функциональные обязанности есть у ведомства. В качестве основных можно выделить:

  1. Прямыми обязанностями этого учреждения является раскрытие и пресечение выявленных нарушений по несоблюдению правил рыбной ловли.
  2. Рыбнадзор осуществляет контролирующие действия по соблюдению регламента, что в дальнейшем является основой для составления стандартных документов.

По существующим правилам рыбная ловля – это спортивное или любительское состязание, а в отдельных случаях и промысел. С учетом этих особенностей инспектор Рыбнадзора и выполняет свои обязанности.

Что может потребоваться от рыбака инспектор?

Многие рыбаки с инспектором Рыбнадзора вообще ни разу не встречались и имеют очень смутное представление о том, что и как должно происходить при таких обстоятельствах. На самом деле надо просто знать, какие документы может потребовать сотрудник ведомства и до какой степени его действия можно квалифицировать как законные. Итак, существуют следующие нюансы:

  1. Главное для рыболова – это хорошо знать правила рыбной ловли и строго их соблюдать. При встрече с инспектором, в первую очередь, необходимо удостовериться, что перед вами сотрудник официального учреждения. Именно инспектор обязан представиться первым и предъявить свой документ. Примечательно, что члены рейдовой группы могут не представляться. Достаточно будет того, что их представит инспектор.
  2. Второй важный момент – нельзя отправляться на рыбалку без удостоверения личности. Это может привести к тому, что инспектор отправит вас в ближайшее отделение полиции.
  3. Чтобы не затягивать проверку, стоит самостоятельно вытащить из воды снасти, а проверяющему предъявить улов.

Важно знать, что инспектор наделен полномочиями произвести досмотр личного имущества. Если будет выявлено нарушение, то инспектор составит протокол. При общении с сотрудником Рыбнадзора категорически не стоит грубить, сбегать или предлагать должностному лицу взятку. Это лишь усугубит ситуацию и приведет к последующему открытию уголовного производства.

Какие права есть у рыболова?

Иногда случается и так, что сотрудники Рыбнадзора превышают свои полномочия. В этом случае человеку обязательно нужно знать о своих непосредственных правах и правильно вести себя при такой встрече. Прежде всего, уполномоченное лицо обязано представиться, а рыболов вправе ничего не показывать и не предъявлять паспорта, если инспектор свое удостоверение не показал. Дальше, помимо удостоверения, сотрудник Рыбнадзора обязан иметь гражданский паспорт, чтобы подтвердить свою личность.

Если инспектор явно нарушает существующий порядок, то нужно постараться запомнить ФИО сотрудника Рыбнадзора и номер его документа. Кроме того, при изучении удостоверения необходимо удостовериться, что срок его действия не истек, а организация указана та, которую заявил проверяющий. Если ничего этого нет, то в дальнейшем рыбинспектора вполне можно привлечь к ответственности.

Особенности выписывания штрафа

Есть ряд важных моментов, которые следует помнить при оформлении штрафа. Если нарушение есть, то инспектор вправе составить лишь протокол. Вина гражданина доказывается исключительно в судебном порядке. При составлении документа стоит вписать собственные дополнения в соответствующую графу. Если места недостаточно, то можно попросить отдельный листок.

При изъятии снастей обязательно должна оформляться отдельная бумага, где будет приведен перечень изъятых вещей с оценкой степени их износа. Снасти будут возвращены лишь в том случае, когда будет доказана невиновность гражданина в суде. И последнее, штраф за каждую выловленную особь размером больше допустимой нормы может составлять порядка 300 рублей.

Закончить материал я бы хотел выводами:

  1. Рыбнадзор – это официальное ведомство, осуществляющее контроль и пресечение незаконной деятельности в сфере рыбной ловли.
  2. За нарушение закона выносится штраф, а в отдельных случаях открывает уголовное делопроизводство.
  3. В полномочия инспектора входит осматривать ящик с уловом, а также конфисковать снасти, но вынести решение о виновности конкретного лица может лишь суд.

Используемые источники:

Права производственного охотничьего инспектора в сравнении с государственными инспекторами в области охраны окружающей среды отличаются. Но лишь тем, что что он (производственный инспектор) имеет привязку к территории охотпользователя. А вот за ее пределами он обычный гражданин, а не инспектор при исполнении.

Так, производственные охотничьи инспекторы по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора имеют право:

  1. Проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия.

Для реализации названного права производственные охотничьи инспекторы должны знать и правильно применять требования ряда нормативно-правовых актов, среди которых:

• Федеральный закон от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об охоте);

• Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, (особенно в части установленные в них ограничений охоты);

• Параметры осуществления в Тюменской области охоты в охотничьих угодьях, утвержденные Постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 N 168, в частности, установленные в них актуальные сроки охоты;

• Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, утвержденные Постановлением Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 221-п.

Лучше всего иметь при себе выписки из указанных документов в момент осуществления проверки.

Для реализации названного права производственному охотничьему инспектору также потребуются знания основ биологии диких животных, ознакомиться с которыми можно в Требованиях охотничьего минимума, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.06.2011 N 568, а также умение различать виды охотничьих ресурсов, отличать их от «краснокнижных видов» для выявления незаконной добычи особо ценных животных.

  1. Производить осмотр:

• вещей, находящихся при указанных лицах, без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей и их частей;

• транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых транспортных средств и их частей;

• орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых указанными лицами при осуществлении охоты;

• продукции охоты (отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция).

  1. Составлять акты.

Процедура составления акта по своему содержанию не многим проще процедуры составления протокола об административном правонарушении. Необходимо понимать, что от качества зафиксированного в акте события нарушения будет зависеть исход всего дела.

  1. Сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

Обязанности производственного охотничьего инспектора. Алгоритм действий при выявлении нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

1) При осуществлении мероприятий производственного охотничьего контроля производственные охотничьи инспекторы должны:

• осуществлять производственный охотничий контроль в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, и в соответствии с планом осуществления производственного охотничьего контроля, составляемым и утверждаемым охотпользователями.

Выходить за территорию закрепленных охотничьих угодий конкретного охотпользователя (общедоступные охотничьи угодья, особо охраняемые природные территории) или осуществлять мероприятия, не предусмотренные планом, производственные охотничьи инспекторы не вправе.

• иметь при себе удостоверение производственного охотничьего инспектора, бланки актов, письменные принадлежности, средства фото- и видео фиксации, средства связи;

Соответственно, помимо удостоверения производственного охотничьего инспектора, выдаваемого Госохоутправлением Тюменской области, всем остальным производственного охотничьего инспектора обеспечивает охотпользователь.

• носить на одежде, на левой стороне груди нагрудный знак производственного охотничьего инспектора;

• при наличии достаточных данных о нарушениях произвести остановку транспортного средства, находящегося в границах охотничьего угодья;

• представиться лицам, находящимся в (на) транспортном средстве, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии);

• предъявить удостоверение производственного охотничьего инспектора и объявить причину остановки транспортного средства;

• осуществить необходимые мероприятия по контролю (проверка документов на право охоты, осмотр вещей, транспортных средств, орудий охоты, продукции охоты, использование средств фото- и видеофиксации, составление акта, направление сообщения о совершенном правонарушении, преступлении в органы внутренних дел, Госохотуправление Тюменской области);

• довести до сведения лиц, в отношении которых был осуществлен контроль, результаты его осуществления. То есть необходимо сообщить о том, что нарушений обязательных требований не выявлено, либо о том, что в отношении лица, допустившего нарушения (причинившего вред охотничьим ресурсам), будет составлен акт.

Порядком осуществления производственного охотничьего контроля установлены жесткие процессуальные сроки составления и направления акта в специально уполномоченный административный орган (в данном случае Госохотуправление Тюменской области):

акт составляется непосредственно после выявления нарушений либо в течение 1 (одного) дня, следующего за днем выявления указанных нарушений при невозможности по объективным причинам составить акт непосредственно после выявления (например, ввиду погодных условий и пр.) Акт направляется охотпользователем в Госохотуправление Тюменской области в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления акта.

• довести до сведения лица, в отношении которого будет составлен акт, о невозможности его составления на месте с отметкой об этом в акте;

• получить объяснения лица по существу совершенного им нарушения либо сделать отметку об отказе от дачи объяснений (например, если нарушитель решил воспользоваться ст. 51 Конституции Российской Федерации);

• вручить лицу копию акта непосредственно после его составления или сделать отметку об отказе в получении копии акта;

Все отметки в акте производятся путем собственноручных записей производственным охотничьим инспектором, удостоверенных его подписью. Например: «от дачи объяснений отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции Российской Федерации, подпись инспектора», «от получения копии акта отказался, подпись инспектора».

Для обеспечения вручения копии акта нарушителю в случае его составления на территории закрепленных охотничьих угодий необходимо составлять акт под копирку. Также можно предложить лицу, в отношении которого он был составлен, снять копию акта с применением собственного технического средства (например, сотового телефона).

При невозможности вручить копию акта она должна быть направлена в адрес лица почтой.

• уведомить охотпользователя о выявлении нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Форма уведомления (устная, письменная) устанавливается самими охотпользователем и законодательно не регламентируется.

Примечание: приведенные выше «Права и обязанности производственного охотничьего инспектора» напечатаны в сокращении. Оригинал текста можно прочесть на сайте администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *