О чем статья 6.1.1 КоАП РФ

СТ 6.1.1 КоАП РФ.

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Комментарий к Ст. 6.1.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Согласно Федерального закона от 3 июля 2016 года N 326-ФЗ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, в отношении иных лиц отнесены к административному правонарушению, предусмотренному ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Диспозиция статьи 6.1.1 КоАП регламентирует нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия содержат уголовно наказуемого деяния.

Диспозиция статьи 116 УК РФ предусматривает нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.

В силу прямого указания части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения отнесено к сведениям, необходимым для разрешения дела и подлежащие обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении.

При отсутствии в протоколе об административном правонарушении подробного описания самого события административного правонарушения судья объективно лишен возможности установить, есть ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлении, состав вменяемого ему в вину административного правонарушения или его нет, за пределы которого судья выходить не вправе.

Сегодня многих бухгалтеров, кадровиков, работников компаний интересует вопрос — 24 июня и 1 июля 2020 года, какие это дни: нерабочие, выходные, праздничные, как их оплатить, уменьшают ли норму рабочего времени по производственному календарю, что следует указать в табеле учёта рабочего времени? С этими и другими вопросами попробуем разобраться.

24 июня — выходной день?

24 июня 2020 года по Указу Президента РФ от 29.05.2020 № 345 «О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.» объявлен по пункту 3 Указа нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы.

Если отпуск сотрудника попадает на 24 июня, то нужно ли его переносить на один день?

Не включаются в число календарных дней отпуска только нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (статья 120 Трудового кодекса РФ).

Так же, смотрим Цитату из Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 345:

«3. Объявить 24 июня 2020 г. нерабочим днём с сохранением за работниками заработной платы».

Как видим, 24 июня не является нерабочим праздничным днём. Следовательно, этот день не влияет на продолжительность отпуска и включается в календарные дни отпуска.

Уменьшать ли норму рабочего времени по производственному календарю сотрудникам за июнь?

По Указу Президента РФ от 29.05.2020 № 345 день 24 июня 2020 года объявлен нерабочим днем с сохранением заработной платы. Следует отметить, что норма о сохранении заработной платы аналогична положению Указов Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239 и от 28.04.2020 № 294.

В настоящее время Трудовой кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты не содержат нормативного определения нерабочих дней. Но по разъяснениям Минтруда России, которые были размещены 2 апреля 2020 года на официальном сайте ведомства, оплата сотрудникам за нерабочий период должна быть произведена в полном объёме, значит и оплачивать этот период нужно так, как будто сотрудник работал. Исходя из этого, норма времени осталась неизменной в период нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля и с 6 по 8 мая. Аналогичные разъяснения были даны на региональных сайтах Роструда.

На сегодня этот вопрос не имеет однозначного ответа. Исходя из определения рабочего времени по ст.91 ТК РФ, а также Порядка исчисления нормы рабочего времени (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н), нерабочие дни по смыслу не должны входить в норму рабочего времени. Но следует обратить внимание на то, что в отношении 24 июня ситуация отличается тем, что в соответствии с Указом Президента РФ No345, этот день объявлен нерабочим для всех работников, без какого-либо разграничения по отраслям и видам деятельности.

В соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239 и от 28.04.2020 № 294 только определенные организации имели право продолжать работу в период нерабочих дней с 30.03 по 11.05. Это было напрямую предусмотрено данными Указами Президента РФ.

Так что окончательное решение остаётся за организацией. Обратите внимание на то, что в справочной правовой системе размещён Производственный календарь, в котором содержится два варианта: без учёта уменьшения нормы рабочего времени в связи с нерабочим днём с сохранением заработной платы, и с учётом уменьшения.

Как привлекать к работе 24 июня 2020 г.?

Трудовой Кодекс не определяет порядок оплаты в нерабочие дни по Указу Президента. В своих рекомендациях от 26.03.2020, а также в дополнениях к рекомендациям от 27.03.2020 Минтруд предложил оплачивать работу в нерабочие дни в обычном, а не двойном размере. Таким образом, решение о виде оплаты работы 24 июня работодатель принимает самостоятельно.

Необходимо соблюдать порядок, установленный для привлечения к работе в этот день (как в выходной день) — получить письменное согласие работника, издать приказ и иметь веские основания для такого привлечения.

Для всех остальных работников, кто не привлекается работе в этот день, 24 июня будет являться нерабочим днем, за который работникам будет сохранена заработная плата. Издавать дополнительный документ для определения этого дня в качестве нерабочего не требуется, он будет являться таковым в силу Указа Президента РФ No345. По итогу месяца работники получат такую же заработную плату, как если бы полностью отработали месяц.

Как учитывать этот день в табеле?

Если сотрудник привлекается к работе 24 июня 2020 года, используйте буквенный код «Я». Если 24 июня сотрудник не работал, можно использовать собственный специальный код (например НОД или ОН).

Итак, 24 июня является нерабочим днём с сохранением за работниками заработной платы. 24 июня не является выходным днём.

24 июня не влияет на продолжительность отпуска и включается в число календарных дней отпуска.

Нерабочий день 24 июня 2020 года не уменьшает норму рабочего времени в июне, это наше мнение, а окончательное решение компаниям придётся принимать самостоятельно.

Теперь разберёмся с 1 июля 2020 года

1 июля — выходной день?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» (далее — Указ Президента РФ No354) днём голосования объявлено 1 июля 2020 года.

Текст Указа Президента РФ № 354 сам по себе не содержит указания на статус 1 июля.

В связи с чем для его определения необходимо обратиться к Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее — Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 1-ФКЗ), на основании которого Президентом РФ и был издан соответствующий Указ.

Так, пункт 5 статьи 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ № 1-ФКЗ, предусматривает, что, если днём общероссийского голосования определён рабочий день, этот день в силу данного Закона является нерабочим днём.

Таким образом 1 июля, (изначально будучи рабочим днем) в соответствии с Указом Президента РФ No354 и Законом РФ о поправке к Конституции РФ № 1-ФКЗ объявляется нерабочим днем.

Если отпуск сотрудника попадает на 1 июля, то нужно ли его переносить на один день?

В ст.112 Трудового Кодекса РФ поименованы праздничные дни. День голосования по поправкам в Конституции к праздничным дням не относится, так как в этой норме не поименован. Следовательно, в отношении 1 июля 2020 года положения ст. 120 ТК РФ не применяются, то есть этот день оплачивается как все остальные дни ежегодного отпуска. Продлевать на этот день отпуск не нужно.

Уменьшать ли норму рабочего времени по производственному календарю сотрудникам за июль?

Существуют два мнения юристов по этому вопросу.

Первое, что нерабочие дни не относят к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому они не уменьшают норму рабочего времени и не нужно менять производственный календарь. Норму рабочего времени определяют в порядке, который установлен приказом Минздравсоцразвития от 13.08.2009 № 588н. Таким образом, на июль должны действовать прежние нормы рабочего времени 2020 года, а выплаты работникам считать исходя из них.

Второе, что в соответствии со ст. 5 ТК РФ Федеральные конституционные законы могут регулировать трудовые отношения. Закон № 1-ФКЗ определил, что день голосования, который попал на рабочий день, становится нерабочим. Кроме того, оплата за работу в этот день должна быть произведена как за работу в нерабочий (праздничный) день. Если период не включается в рабочее время, то есть не является рабочим временем, то этот период должен уменьшить норму рабочего времени. Отметим, что правомерность уменьшения нормы рабочего времени на периоды, когда сотрудник не должен работать, подтверждает и Минтруд России (письмо от 01.03.2017 № 14-2/ООГ-1727).

Так как вопрос до сих пор остается открытым, компаниям следует отслеживать появление комментариев со стороны официальных ведомств.

Как привлекать к работе 1 июля 2020 г.?

Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.

Это специальная норма, означает, что сотрудники, которые получают оклад, получат в июле полную зарплату. Сотрудникам, которые работают сдельно или на часовой тарифной ставке, нужно выплатить дополнительное вознаграждение (ст. 112 ТК). Если производство в организации не позволяет оформить всем сотрудникам нерабочий день, то привлеките их к работе.

Для привлечения к работе 1 июля необходимо соблюдать порядок, установленный для привлечения к работе в выходные дни — получить письменное согласие работника, издать приказ и иметь веские основания для такого привлечения.

Оплатите работу в нерабочий день 1 июля в двойном размере (Федеральный закон от 14.03.2020 № 1-ФКЗ).

Для всех остальных работников, кого работодатель не будет привлекать к работе в этот день, 1 июля будет являться нерабочим днём. Издавать дополнительный документ для определения этого дня в качестве нерабочего не требуется, он будет являться таковым в силу Указа Президента РФ № 354.

Если 24 июня сотрудник не работал, можно использовать собственный специальный код (НОД или ОН).

Если сотрудник будет работать в этот день, то в табеле необходимо проставить код РВ.

Итак, 30 июня сокращать продолжительность рабочего дня (смены) на 1 час не требуется, поскольку 1 июля не является нерабочим праздничным днем;

— 1 июля не продлевает ежегодный оплачиваемый отпуск. Этот день включается в дни отпуска;

— если графиком сменности у работника запланирована работа на 1 июля, корректировать графики сменности сейчас не требуется. По итогу часы работы в этот день должны быть оплачены в двойном размере в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса РФ.

И в заключение, так как режим нерабочих дней 24 июня и 1 июля непосредственно в ТК РФ не прописан, остаются открытыми спорные вопросы. А компаниям остается отслеживать появление новых комментариев со стороны официальных ведомств. Мы со своей стороны тоже будем отслеживать все изменения по этим вопросам, и держать вас в курсе. Не переключайтесь!

Хамидуллина Юлия

1. Объектами данного правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Целями данной нормы являются предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний, а также своевременное проведение в отношении больных этими заболеваниями необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

2. Согласно ст. 33 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) больные инфекционными, в том числе и венерическими, заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей таких заболеваний, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению. В отношении ВИЧ-инфицированных применяются положения Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изм. и доп.). Так, при выявлении ВИЧ-инфекции лицо уведомляется медицинскими работниками об этом, а также о необходимости соблюдения мер предосторожности, чтобы исключить дальнейшее распространение инфекции, и об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения или заражение другого лица (ст. 13). Аналогичная информация предоставляется и больным венерическими заболеваниями.

3. С объективной стороны правонарушение совершается путем бездействия — лицо не сообщает медицинским работникам необходимую для проведения эпидемиологического расследования информацию. При этом надо иметь в виду, что ВИЧ-инфицированный нередко может и не знать время и, соответственно, источник своего заражения. Что же касается лиц, поставленных в опасность заражения в связи с контактами с больным ВИЧ-инфекцией или венерическим заболеванием, то это прежде всего члены семьи больного, половые партнеры, а в случае, если больной является наркоманом, употребляющим наркотики внутривенно, — то и партнеры по совместному инъекционному употреблению наркотических средств.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

5. Субъект — достигшее 16-летнего возраста лицо, которому в результате проведенного медицинского освидетельствования стало известно о наличии у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1). Протоколы о таких правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях-это Федеральный закон под номером 195-ФЗ. Нормативный акт принят Госдумой в2001-м году, утвержден Советом Федерации, и подписан Президентом России в декабре 2001-го года. Документ считается действующим с июля 2002-го года.

Кодекс содержит перечень административных правонарушений, и регулирует общественные отношения. Данный свод федеральных законов при необходимости дополняется региональными законами, и соответствующими поправками субъектов Российской Федерации.

Статья № 6.1.1. Характеристика и содержание.

Данная статья регламентирует наказание за нанесение побоев, или за другие насильственные действия, которые могут причинять физическую боль. Эти преступления не подходят под статью Уголовного Кодекса. Они не влекут последствий, предусматривающих уголовное наказание.

Статьей № 6.1.1 описываются наказания за административные нарушения в виде побоев. За них предусмотрены:

  • наложения штрафных санкций 5000-30000 рублей;
  • аресты сроками до 15 дней;
  • работы принудительного характера сроком до ста двадцати часов.

Характерные особенности преступления.

Постановление, вынесенное Пленумом Верховного суда Российской Федерации в марте 2005-го года, связано с некоторыми вопросами. Эти вопросы возникают в процессе применения КОАП РФ. Они затрагивают правильность составления протокола о преступлении.

От правильности, и процесса составления протокола зависит и классификация преступного деяния как административного правонарушения, а не как уголовно наказуемого деяния. Документ должен содержать все данные о произошедшем событии, и о лице, совершившем правонарушение. Правильность протокола определяется судьей при подготовке дела к судебному процессу.

Определение «Побои» не фигурировало в законодательстве Российской Федерации ранее. Такие преступления причислялись к причинению легкого вреда здоровью, и попадали под юрисдикцию Уголовного Права. Сейчас, после некоторых изменений в Уголовном Кодексе появились мотивы совершения преступления. Подобная статья в УК дополнилась факторами, квалифицирующими побои. В качестве этих признаков выступают:

  • имеющие место факты наличия хулиганских побуждений;
  • ненависть или вражда по политическим, идеологическим, и другим побуждениям (это так называемый экстремистский мотив);
  • родственные связи (это совершение побоев в отношении близкого лица);
  • враждебное настроение, или ненависть по отношению к какой-либо социальной группе.

Выводы.

После последних изменений в законодательстве такое преступление, как побои стало преступным деянием, попадающим под статью Кодекса об административных правонарушений. То есть уголовное преступление-побои стало в некоторой степени не настолько криминальным деянием.

Это значит, что побои сами по себе без политических, расовых, и других подобных мотивов, описанных выше, не являются уголовным преступлением.

Дела по этим правонарушениям ведутся мировыми судьями. Но если лицо, совершившее данное преступление, уже подвергалось административной ответственности, к нему Суд может применить и уголовное наказание.

Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров currency.events.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *