Новые льготы 2020 инвалидам 1, 2 и 3 группы: бесплатный проезд по дорогам — последние новости

Совсем недавно московские власти поддержали предложение эвакуировать авторанспорт со знаком «инвалид», который размещен незаконно на лобовом стекле.

В частности, по мнению главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, такие автомобили можно эвакуировать.

В скором времени в России может появиться серьезное наказание для тех, кто незаконно пользуется привилегиями маломобильных граждан. Размер штрафа для автомобилистов, которые ставят свои транспортные средства на места для людей с ограниченными физическими возможностями, составляет от 3 000 до 5 000 рублей.

В настоящее время в Москве 10% машиномест выделяется для инвалидов. Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников предложил эвакуировать авто, незаконно припаркованные на стоянках для инвалидов.

Также решается вопрос о наказании за незаконное размещение наклейки «инвалид».

Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников внес предложение эвакуировать автомобили, припаркованные незаконно на стоянках для инвалидов. Юристы выделяют в этой ситуации несколько сложностей:

  • Проверять законность наклейки, когда в машине присутствует водитель. Тогда — да, у каждого инвалида есть при себе подтверждающий документ. Это справка, посмотрев которую инспектор может убедиться, что наклейка законна.
  • В случае парковок автомобиля «инвалида», доказать законность или незаконность практически нереально. Представьте: стоит автомобиль с наклейкой на месте, предназначенном для инвалидов. Водителя нет. Не ждать же его несколько часов. И что, тогда ему выпишут штраф, просто из-за подозрений в том, что он теоретически может инвалидом и не являться? Но это бред. Люди будут бесконечно обжаловать штрафы. Что касается создания единой базы, это тоже непросто. Человеку, у которого есть инвалидность, нужно ее раз в несколько лет подтверждать. А если его сняли с учета (такое бывает), насколько быстро его уберут из базы? Поэтому сейчас предложение вызывает скорее множество вопросов».

Следует отметить, что граждане, которые выдают наглым образом себя за инвалидов, пользуются преимуществом инвалидов.

Действие указанных знаков, которые нарушают «псевдо-инвалиды»: 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических», 3.28-3.30 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным», 3.30 «Стоянка запрещена по чётным» не распространяется — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Многие инвалиды, без опасения едут под эти знаки. Особенно знак 3.2 «Движение запрещено», да и другие, указанные выше.

Итак, водители с ограниченными возможностями обязательно должны устанавливать на своих машинах опознавательный знак «Инвалид» — по желанию на переднем или заднем стекле. Это касается в первую очередь инвалидов I и II групп или перевозящих таковых.

А теперь давайте разберем перечисленные выше знаки, что они обозначают и от чего освобождают.

Правилами дорожного движения Российской Федерации для водителей-инвалидов I и II групп или перевозящих их не действуют дорожные знаки «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Также предусмотрены знаки дополнительной информации — «Инвалиды». Обратите внимание: в описании знака 8.17 указываются только транспортные средства с опознавательным знаком «инвалид» нет ни слова про самих инвалидов. Значит, нарушение требований данного знака состоит именно в парковке транспортного средства без опознавательного знака. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится о том, что такой опознавательный знак устанавливается по желанию, «Кроме инвалидов» и соответствующая разметка. Табличка «Инвалиды» под знаком «Место стоянки» говорит, что его действие распространяется только на мотоколяски и автомобили с опознавательным знаком «Инвалид». Табличка «Кроме инвалидов» указывает, что действие какого-либо знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, управляемые людьми с ограниченными возможностями. Только еще кандидаты в водители должны знать следующее: прием экзаменов у граждан с ограниченными физическими возможностями, по медицинским показаниям допущенных к управлению транспортными средствами, осуществляется на специальных автомобилях с дополнительными конструкциями. Предоставляет их образовательное учреждение. В настоящее время российской Госавтоинспекцией готовится ряд нормативно-правовых актов, вносящих изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, чтобы оптимизировать порядок допуска инвалидов к управлению автомобилем, а также существенно упростить для них процедуры получения услуг в ГАИ.

К инвалидам не может применяться:

  • лишение права управления (за исключением случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, отказа от прохождения освидетельствования или оставление места ДТП);
  • административный арест для инвалидов I и II групп.

Все остальные требования и ПДД и КоАП распространяются на инвалидов в полном объеме.

Имеют ли право инвалиды на бесплатное обеспечение транспортными средствами?

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ из закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» исключена норма, предоставляющая инвалидам право получать бесплатно специализированные транспортные средства.

Как мы видим, законы предписывают существенные льготы для инвалидов, а также лицам, перевозящим инвалидов.

У сотрудников ГИБДД существует только одна возможность определить, является ли хозяин автомобиля лицом обладающим возможностью парковать свой автомобиль под запрещающими знаками в отсутствии водителя, это знак 8.17 спереди и сзади автомобиля.

Таким образом, если водитель транспортного средства является инвалидом I или II группы, но не установил знак 8.17, то сотрудник ГИБДД выписывает штраф и отправляет автомобиль на штрафстоянку обоснованно.

Что говорит нам закон об установке данных знаков на автомобиль.

Открываем «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»», утвержденные Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, и читаем в п.8 следующее:

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Как известно, наклейки «Инвалид», продаются свободно во всех автомобильных магазинах. Что же ограничивает водителей обмануть инспектора, установив такой знак на свой автомобиль?

Ответ прост — ничего.

Перечень документов, которые обязан предъявить водитель инспектору ГИБДД, прописан в 2.1.1 правил дорожного движения, но документов подтверждающих наличие инвалидности там нет. Эта очевидная «дырка» в законе дает возможность получать очевидные преимущества перед другими водителями.

Многие водители ссылаются на то, что данный знак могут устанавливать не только инвалиды, но и лица осуществляющие перевозку инвалидов. Однако это тоже чаще всего не сработает, в случае если сотрудник ГИБДД заподозрит обман со стороны водителя. Если вы в данный момент не перевозите лицо имеющее инвалидность I или II группы и не ожидаете его прибытия с минуты на минуту, штраф вам, скорее всего, оформят. Если с вашей стороны будут возражения — суд разберется.

Таким образом, наличие очевидной «дырки» в законе далеко не всегда срабатывает на практике. Порядочный водитель никогда не будет использовать несчастье отдельной категории граждан. Отношение к нарушителям такого рода и со стороны сотрудников ГИБДД, и со стороны судебных органов, и со стороны других участников дорожного движения всегда будет однозначным.

Юлия Сироткина, дата публикации: 30.04.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

  • Последние комментарии
  • ВКонтакте

Людмила 29.11.2018 15:25
Сейчас выдаются знаки инвалида именные,на которых всё указывается:Ф.И.О.,группа,и по какое действителен.Так что, а бы кто не приклеит знак инвалида.
Борис 23.12.2018 15:35
Ну ну) получил я вчера такой знак сделал с него цветную копию и отдал жене. И тут внимание вопрос что мешает сделать 100 таких копий и дать их друзьям знакомым и тд тп через 3-6 месяцев эти знаки будут у всех ну а использовать их или нет это уже дело совести граждан
Михаил 22.08.2018 20:15
Статью писал неуч. Есть правовые ошибки.
Анастасия 16.03.2017 21:12
Здравствуйте. А какие именно инвалиды 1 и 2 группы и дети-инвалиды (перевозящие таковых) могут наклеивать табличку «Инвалид» себе на стекло и пользоваться льготами? Инвалиды ведь бывают не только по опорно-двигательному аппарату, но и разные другие (общее заболевание, неврология, ЖКТ, рак, психиатрия и тд и тп).
Алиахмед 21.02.2018 19:28
Меня инвалида 2 гр войны оштрафовали за непристёгнутый ремень в автомобиле — законно ли это?
сергей 15.02.2017 15:12
У меня нет правой ноги выше коленаю Тюкю протезируюсь дали бессрочно 3-ю группую А сломал я культю? На костылях ходить без протеза это ТРЕТЬЯ?
Владимир 28.10.2016 17:51
Уменя все таки вопрос. Как быть инвалида 3-й группыу которых разрешение на бесплатную парковку а знак применять нельзя. Автомобиль могут эвакуировать а потом даказывай, что ты инвалид.
Владимир 28.10.2016 17:01
Здравствуйте! Сотрудники ГИБДД не на стационарном посту остановили меня за знак инвалид на моем авто. У
меня инвалидность 3-й группы и имею разрешение на бесплатную парковку от
правительства Москвы. Но они сказали, что со знаком инвалид могут передвигаться
на транспорте только инвалиды 1-й и 2-й группы. Составили протокол и отправили
в суд, извещение Судья выписала штраф 5000 рублей. Они наверное гордятся тем, что поймали опасного уголовника.Сколько будет стоить составить юридически грамотно документыдля подачи опеляциии жалобу?
Владимир 28.10.2016 16:59
Здравствуйте! Сотрудники ГИБДД не на стационарном посту остановилименя за знак инвалид на моем авто. У меня инвалидность 3-й группы и имею
разрешение на бесплатную парковку от правительства Москвы. Но они сказали, что
со знаком инвалид могут передвигаться на транспорте только инвалиды 1-й и 2-й
группы. Составили протокол и отправили в суд, извещение Судья выписала штраф
5000 рублей. Сколько будет стоить составить юридически грамотно документыдля подачи опеляциии жалобу?
александр 17.09.2019 12:09
увеличь свой штраф в 3 раза и подай в суд на возмещение морального ущерба
с 08 12 2018 по новому закону знак имеют инвалиды 3 группы если ты не нарушил знаки 3,2 3,3 -они только для инвалидов 1, 2 групп подача жалобы в суд инвалиду не полагается оплачивать ст 333 НК
Владимир 12.09.2016 09:27
Надо вообще исключить из ПДД понятие «инвалиды 1 и 2 группы» , а записать » водители с ограниченными физическими возможностями и водители, перевозящие таких пассажиров»
Юий Васильевич. 13.02.2016 22:00
14 декабря 2015 г. поехал на хаммере 3 — на строительный рынок, где заказал по интернету панели пластиковые на потолок, на стены .. Я проехал с включённым правым поворотным сигналом, в крайне правом ряду — метров 500-600, поравнялся с воротами рынка, остановился, что бы глянуть в зеркало и убедиться, что бы свернуть в ворота и не успел глянуть, как удар в правое крыло и форштевень хундая портера у правой передней двери… В результате дпсники — нагло и безграмотно обвинили меня… Конечно постараюсь их уложить на лопатки… Сегодня был в г. Броницы, откуда эти отморозки инспектора, написал заявление начальнику шестого батальона о безграмотности -тупости наглецёв его инспекторов из за которых и он будет — нести ответственность… ОДНАКО, мне имея снимки — параллельно притёртых двух авто, С пробитым моим задним правым колесом, снесёным над арочную арматуру и колесом левым задним — стоящим на осевой линии не удалось доказать *** и в звании майора, что они безграмотные паразиты… Постановление забрал сам… — указанно, что ДТП из за моего перестроения…

Реформирование системы субсидирования и льгот привело к тому, что еще на заре нового тысячелетия большинство неактуальных скидок и послаблений было отменено за ненадобностью. Однако на их место тут же была разработана и введена в действие более реально ощутимая, затребованная помощь для всех категорий населения с особыми потребностями и ограниченными возможностями. Изменены были на более лояльные и современные льготы на транспортный налог для инвалидов 2 группы. Примечательно, что сегодня предоставить право на исполнение подобных льгот, могут не только федеральные, но также и местные, региональные органы власти.

С точки зрения юриспруденции

Инвалидность присваивается человеку вовсе не случайно, это сложный и кропотливый процесс, который проводит специально медико-санитарная экспертиза (МСЭ), что подтверждает или же опровергает наличие у человека той или иной проблемы, что может сильно ограничивать его трудоспособность. Чаще всего инвалидность второй группы выдается на какой-то определенный срок, к примеру, на один или два года, после чего придется проходить процедуру освидетельствования снова. Только после получения заключения и присвоения особого статуса, а также удостоверения, можно думать о том, какие льготы могут получить инвалиды 2 группы на транспортный налог.

Важно

Все руководства к действию, тонкости и нюансы назначения льготы четко и ясно прописаны в Федеральном законе No110. Именно с этим разделом следует более подробно ознакомиться, чтобы понимать, на что можно рассчитывать в общем. Транспортный налог является имущественным и региональным, то есть окончательное решение принимается на местах и узнать, действует ли он по месту регистрации (прописки) человека будет очень просто. Достаточно просто обратиться в местные органы ИФНС, где точно предоставят доступную и актуальную информацию по данному поводу.

Льгота на транспортный налог инвалидам 2 группы

Среди общих правил, которые действуют на всей территории страны, то есть на федеральном уровне, имеется четкое указание на то, что машина может быть оформлена на инвалида по доверенности и льгота будет все равно действительна. Существует еще несколько критериев, от которых напрямую зависит, будет ли назначена скидка на налог на авто для инвалидов 2 группы или же нет. Если все пункты совпадают, то можно смело собирать пакет бумаг и отправляться в налоговую.

  • Если автомашина переоборудована или же как-то переделана для того, чтобы стать пригодной для управления, а также перевозки инвалида. Это может быть ручное управление, приспособление для установки инвалидного кресла и тому подобные механизмы.
  • Транспортное средство куплено посредством вмешательства или за счет органов социальной защиты и опеки над людьми с ограниченными возможностями.
  • Инвалид второй группы должен обязательно быть владельцем авто, если желает получить весомую скидку или освобождение от выплаты по ТН.
  • Мощность машины, на которую хотелось бы получить скидку, ни в коем случае не должна превышать 73.5 кВт, что равно сотне лошадиных сил.

Общие правила могут быть существенно изменены на региональном уровне, потому более подробную информацию нужно узнавать в налоговой службе по месту фактического проживания или регистрации (прописки). Как оплачивают ТН инвалиды первой группы уже имеется материал на нашем сайте, есть смысл прочесть его, чтобы быть в курсе событий.

Кто принадлежит к льготникам

Для того, чтобы получить скидки и налоговые послабления, предназначенные для людей с особыми потребностями, требуется доказать на это собственные права. Придется пройти освидетельствование специальной комиссии МСЭ, получить ее заключение, после чего надо обратиться в ПФ для оформления пенсии, а также в налоговые органы, которые предоставляют льготы по ТН для инвалидов. Заключение врачебной комиссии должно содержать четкие указания на то, что человек ограничен в возможностях и не может самостоятельно принимать решения, взаимодействовать с социумом, общаться и передвигаться без посторонней помощи.

  • Бытовое обслуживание человеком самого себя является невозможным или затруднительным, потому требуется привлекать родственников, опекунов или же специальный персонал и медтехнику разнообразных конструкций.
  • Человек, претендующий на налоговые послабления может перемещаться только при помощи специальных приспособлений (костыли, коляски, каталки, ходунки, трости) или третьих лиц.
  • Человек не может проходить обучение в общеобразовательных учреждениях, для этого ему нужно обращаться в специальные организации и заведения.
  • Трудоспособность инвалидов второй группы обычно сильно ограничена без специальных приспособлений, но чаще и вовсе невозможна.
  • Инвалиды зачастую плохо ориентируются в пространстве без помощи иных лиц, а также не могут сами контролировать собственное поведение.

Нужно знать

По желанию и возможности, инвалиды второй группы могут выполнять несложные задачи и даже осуществлять трудовую деятельность, но это вовсе не является обязательным. Для данной категории населения предусмотрено множество льгот, послаблений в налоговом кодексе и даже назначается пенсия социального типа. Если же инвалид работал хотя бы один день в жизни, то он может требовать назначения пенсии трудовой (страховой), как и положено по закону.

Получив от медицинской комиссии подтверждение и оформив инвалидность, о чем будет свидетельствовать удостоверение инвалида, налог на машину платить либо не придется вовсе, либо будет назначена существенная скидка. Ведь единственным средством существования для таких людей зачастую становится пенсия, что никак не располагает к тотальной роскоши. Стоит еще раз акцентировать внимание на том, что единственным документом, что подтверждает официальный статус и группу инвалидности, является заключение комиссии МСЭ.

Когда придется платить полностью

Законодательство очень лояльно к инвалидам первой, второй и третьей группы, но несмотря на это имеется все же ряд ограничений и условий, без выполнения которых платить транспортный налог на авто придется в полном объеме, без применения каких-либо скидок или льгот. Во-первых, по всей стране, даже инвалиды первой и второй группы, владеющие автомашиной с мощностью двигателя более ста пятидесяти лошадиных сил, налог на ТС выплачивают, как все, без послаблений.

Во-вторых, во всех регионах могут быть установлены собственные ограничения, к примеру, в столице нашей Родины городе Москве авто должно быть не мощнее сотни лошадиных сил, чтобы иметь возможность получить на него скидку по налогам. Потому более детально ознакомиться с актуальными правилами и законами можно только на местах, обратившись в ИФНС за получением разъяснений.

Оформление скидки на ТН для инвалидов

Скидки и послабления в налоговом плане для инвалидов второй группы, относительно автотранспорта, имеют заявительский характер, то есть ничего и никогда не будет назначено автоматически. То есть, оформляя инвалидность, пенсию и прочие бумаги, вы все равно в итоге получите платежку от ИФНС в полном размере, пока сами не подадите документы или же этого не сделает ваше доверенное лицо (законный представитель). Но для начала стоит разобраться, как же правильно посчитать транспортный налог по стандартной формуле.

Считаем сами

При подсчете необходимой к выплате суммы, следует учитывать несколько основных факторов-показателей.

  • Налоговая ставка на авто подобного типа и класса в вашем регионе (НС).
  • Номинальная мощность двигателя (МД).
  • Марка и тип автомашины (МА).
  • Полное время владения транспортным средством в месяцах (В).

Далее достаточно будет подставить все исходные данные в стандартную формулу, где СН – это окончательная сумма к оплате:

НС х МД х В = СН

В итоге получится полная сумма, которую нужно вносить всем, кто не имеет никаких льгот. Инвалиды второй группы в ряде областей и регионов полностью освобождаются от ТН, тогда подсчеты можно и вовсе не проводить, а в иных случаях могут иметь скидку в 20-90%, что в денежном эквиваленте не сложно будет вычислить, путем простых математических действий.

Список документов

Для начала нужно написать заявление в орган ИФНС в произвольной форме, можно и от руки, на предоставление льготы, а также собрать полный пакет документов. Давно ведутся разговоры о введении особого, стандартного формуляра, но пока он не обязателен. Для удобства можно скачать образец заявления с нашего сайта.

  • Паспорт гражданина РФ, или же любой иной документ, который может его заменить. Не помешает сделать копии всех страниц, на которых имеются отметки.
  • Удостоверение инвалида или заключение комиссии МСЭ, а также их копии.
  • Полис обязательно мед. страхования (СНИЛС).
  • ИНН.

Кроме того, на месте у вас могут потребовать иные бумаги, донести которые позволительно на протяжении десяти дней, после первичного обращения.

Порядок и правила подачи

Удостоверившись в праве получения освобождения от транспортного налога или же введения скидок и послаблений, инвалидам 2 группы нужно обратиться в ближайшее отделение ИФНС по месту фактического проживания или регистрации (прописки). Подать бумаги на скидку можно различными методами, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками, в чем тоже не помешает разобраться.

  • Проще всего сходить в налоговую лично, собрав все нужные бумаги. Так можно будет сразу на месте исправить ошибки в оформлении, если они есть, а также узнать, какие документы еще требуется подать.
  • Заявление с сопутствующими копиями можно отправить по почте рекомендованным отправлением с описью всего, что вложено, иначе бумаги не будут рассмотрены. Этот метод не удобен тем, что придется долго ждать, пока письмо дойдет в налоговую, а потом еще и ждать ответа также в письменном виде.
  • Третий проверенный и надежный способ – регистрация собственного личного кабинета на официальном портале ИФНС, после чего вы получите электронный ключ и подпись. Достаточно загрузить сканы документов на сервер и отправить их из ЛК, как они должны быть приняты на рассмотрение, а степень их обработки можно проверить там же.

Последний вариант позволит легко и без проблем оформить льготу по транспортному налогу любому инвалиду, даже если он не может самостоятельно передвигаться без приспособлений и посторонней помощи. Ведь для этого не потребуется даже выходить из дома, достаточно иметь компьютер и интернет, который сегодня есть практически у каждого. Кроме всего, поручить такое ответственное и важное дело можно законному представителю по доверенности, тогда можно обойтись без утомительных походов по инстанциям и длинного ожидания в очередях.

Людям с частичной или полной нетрудоспособностью предоставляется ряд социальных льгот, прописанных на законодательном уровне. Раньше в этот перечень входило обеспечение таких граждан личным автотранспортом. Позднее, данный законопроект был упразднён, вступила в силу монетизация льгот. Однако в 2020 году планируется возобновить получение автомобиля инвалидами.

Выдача автомобиля инвалидам

Право на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 670, принятого к исполнению 12.09.2008 г. и Указа Президента № 685 от 06.05.2008 г. На основании этих нормативных актов, люди с ограниченными возможностями получали следующий пакет социальных льгот:

  • обеспечение автотранспортными средствами за счёт государства бесплатно или на иных льготных условиях;
  • выплата единовременной денежной компенсации.

Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте. К сожалению, программа распространялась лишь на тех инвалидов, которые получили статус нуждающихся только до 01.01.2005 года. В рамках этого нормативного акта граждане получали автомобили базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида в собственность. Автомобили передавались инвалидам в собственность, реализацией программы занималось Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Как обстоят дела сейчас

В настоящее время претендовать на получение бесплатного транспортного средства могут лишь те инвалиды, которые встали в очередь до 2005 года.

В этот перечень входят следующие категории граждан:

  • инвалиды ВОВ;
  • инвалиды боевых действий;
  • участники ВОВ из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;
  • инвалиды из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • лица, получившие увечья вследствие радиоактивного облучения;
  • инвалиды из числа реабилитированных лиц.

Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность, либо ставшие инвалидами в результате несчастного случая на производстве. Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета страховщика. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ, подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации.

Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы. Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями. О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.

Важно! Для других категорий инвалидов, обеспечение бесплатными транспортными средствами в 2020 году не предусматривается. Скачать для просмотра и печати:

Письмо от 25 марта 2005 года № 1353 ВС “О возможности федеральных государстственных учреждений…”

Право на получение автомобиля

После реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено. Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность.

Для этого потребуются следующие документы:

  • письменное заявление о передаче в собственность;
  • личные документы;
  • техпаспорт;
  • заключение МСЭ.

Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной защиты региона. При этом за инвалидом сохранялось право отказаться от возможности, получив материальную компенсацию в размере 100 000 рублей. Для предоставления компенсации требовалось лишь заявление с указанием номера счета, открытого в кредитной организации.

Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется.

Льготная машина для инвалида

После монетизации льгот, обеспечение людей с ограниченными возможностями бесплатным транспортом было передано муниципальным властям. Учитывая, что фактическая выдача автомобилей практически не производится, администрация большинства регионов Российской Федерации ввела услугу социального такси.

Чтобы получить возможность воспользоваться данным сервисом, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оформить заявку на обслуживание в региональном филиале общества инвалидов.
  2. Дать согласие на обработку персональных данных.
  3. Зарегистрироваться на ресурсе «Социальное такси».

Региональные власти должны законодательно закрепить возможность получения услуги «Социальное такси». Право на льготный проезд даёт паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и медицинская справка МСЭ, подтверждающая инвалидность, индивидуальная программа реабилитации. Перевозка осуществляется в черте города и за его пределами, в рамках региона, оплата услуги обычно почасовая, но регионы могут устанавливать свои расценки, в том числе частично субсидировать их. В зависимости от категории клиентов такого такси, региональные власти могут предоставлять скидки на оплату в размере от 30% до 100%.

Важно! Право на льготный проезд предоставляется не только людям с ограниченными возможностями, но и лицам их сопровождающим.

Кроме этого, на региональном уровне может быть предусмотрено освобождение инвалидов от уплаты транспортного налога, при условии, что мощность автомобиля не превышает 100-150-200 л. с., в зависимости от региона. Инвалид может быть полностью освобожден от уплаты транспортного налога, может быть очерчен круг инвалидов, освобожденных от уплаты налогов (например только инвалиды ВОВ) или может быть предоставлена скидка по уплате такого налога. Может применяться внеочередное обслуживание в пунктах ТО.

Возможные изменения в законодательстве

В 2016 году предполагалось внесение изменений в действующее законодательство. В рамках нововведений было предложено:

  • восстановить права инвалидов на обеспечение личным автотранспортом;
  • финансирование программы осуществлять из госбюджета;
  • для реализации программы выдавать именные сертификаты на сумму 700 000 рублей.

Предлагаемая сумма не должна была подлежать налогообложению, ежегодно индексироваться. Право на данный вид социальной поддержки распространялось бы не на все категории людей с ограниченными возможностями, а только участников ВОВ и приравненных к ним категорий военнослужащих. Кроме этого, предлагалось выделение дополнительных субсидий на ремонт и техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных материалов.

Планировалось, что действие сертификата распространялось бы только на автомобили отечественного производства, переоборудованные специальными средствами для нужд инвалидов: ручное управление, подъёмники для колясочников.

К сожалению, данный законопроект не нашёл поддержки среди депутатов Государственной думы, поэтому был отклонён. Причины для отказа: отсутствие средств для реализации программы в федеральном бюджете.

Последние изменения

С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки. Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о машине для инвалида

В Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект, разрешающий бесплатный проезд по платным дорогам для автомобилей инвалидов. Это новая льгота для инвалидов 1, 2 и 3 группы. Депутаты ЛДПР предлагают ввести новую норму в действие с 1 июля 2020 года, отмечая, что «предоставление права льготного проезда будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты».

В РФ, по данным Минтруда, около 12 млн инвалидов I, II и III групп. Проверять автомобили, которыми управляют люди с ограниченными возможностями или которые их перевозят, будет сложно, особенно при внедрении систем безбарьерного проезда, предупреждают в госкомпании «Автодор».
Группа депутатов из фракции ЛДПР (Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Александр Старовойтов и другие) внесла в Госдуму поправки к закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», вводящие бесплатный проезд по платным дорогам для транспортных средств, управляемых инвалидами, а также перевозящих инвалидов.

Сейчас такая норма распространяется на общественный транспорт (за исключением такси и междугородних автобусов), скорую помощь, пожарную службу, МЧС, полицию, почтовый транспорт. Упомянутые транспортные средства при этом должны включить проблесковые маяки. Общая протяженность платных дорог России составляет, по данным Федерального дорожного агентства, более 2,9 тыс. км., информирует газета «КоммерсантЪ».
Несмотря на активное развитие системы платных дорог, льготный проезд для такой социально незащищенной группы граждан, как инвалиды, до настоящего времени не предусмотрен, что не отвечает их интересам,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Предоставление права льготного проезда будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты, что и является обязанностью государства, в том числе в рамках исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов.
По данным Минтруда на конец 2019 года, число инвалидов в РФ составляет около 12 млн человек. Больше всего в стране инвалидов II группы — около 5,2 млн, III группа инвалидности установлена у 4,5 млн человек, I группа — около 1,4 млн человек.
Новую льготу в ЛДПР предлагают ввести с 1 июля 2020 года. С этого дня все сведения об автомобилях, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, должны будут размещаться в едином федеральном реестре (требование закреплено в новой редакции закона «О социальной защите инвалидов»). Таким образом, владельцы платных дорог смогут в режиме онлайн получать данные о проезжающем транспорте.
«Глупо отрицать, что наши инвалиды отнюдь не купаются в роскоши, дополнительные льготы им не помешали бы,— комментирует инициативу первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— И если у инвалида есть автомобиль, это не значит, что он богатый человек. Государству следует как можно меньше наживаться на этой категории граждан. Зарубежные компании, инвестирующие в строительство дорог, эту идею поддержали бы — на Западе к таким вещам относятся очень щепетильно».
Господин Лысаков считает, что уместнее было бы вводить льготы не «точечными мерами», а введением единого федерального статуса инвалида, избавляющего граждан от «большей части фискальной нагрузки, не только при проезде по платным дорогам». Законопроект поддержал и первый замглавы комитета по транспорту Виталий Ефимов: «Эти люди требуют особой заботы, им свою жизнь обеспечить сложнее. А мы явно не обеднеем, если введем такую льготу».
Реализация требований законопроекта на практике зависит от его финальной редакции, пояснил “Ъ” зампред правления госкомпании «Автодор» (в ее ведении находятся платные дороги в России) Георгий Чичерин.
«Если речь идет о сверке данных из единой базы, достаточно будет проверить проезжающий автомобиль по единому электронному реестру, технически это сделать несложно,— говорит он.— Сверку фактического наличия в транспортном средстве лица, которому льгота положена, на пунктах взимания платы (ПВП) в теории могут проводить операторы. При этом на ПВП, очевидно, будут создаваться дополнительные задержки в движении». В случае с безбарьерным проездом в рамках системы free-flow (ее планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороге) проверить наличие инвалида в машине будет сложно, отмечает господин Чичерин, нужно будет разрабатывать другой механизм контроля.

ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся инвалидов из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 11.01.2020 11:50

Около 3,4 млн инвалидов III группы потеряют право на пользование бесплатными парковками, выяснил “Ъ”. Места, обозначенные табличкой «Только для инвалидов», с 1 июля 2020 года будут доступны лишь тем из этой категории инвалидов, кто имеет «ограничение способности к самостоятельному передвижению». Соответствующее постановление правительства подписал премьер Михаил Мишустин. Инвалиды, не имеющие подобных ограничений, например, диабетики, возможностью бесплатно парковаться воспользоваться не смогут.

Подписанное премьером Михаилом Мишустиным постановление №115 связано с новой редакцией закона «О социальной защите инвалидов», которая вступает в силу 1 июля. В текущей версии сказано, что на парковках общего пользования 10% мест должно быть выделено для транспортных средств, управляемых инвалидами. В принятом впервые постановлении уточняется: граждане с III группой инвалидности могут пользоваться такими местами, если у них есть «ограничение способности к самостоятельному передвижению» либо если они получили право на пользования парковками до 1 июля (то есть до вступления в силу постановления), обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и получив знак «Инвалид».

Общее число инвалидов в РФ, по данным Росстата, более 11,9 млн человек, из них 670 тыс.— дети-инвалиды, 5,35 млн — инвалиды II группы, 1,43 млн — I группы, 4,48 млн — III группы, из них 1,1 млн, по данным Минтруда (предоставлены по запросу “Ъ”), ограничены в способности к самостоятельному передвижению. Общее число граждан, получивших знак «Инвалид» в пользование в МСЭ, составляет, по данным Минтруда, около 1 млн человек.

Из данных Росстата и Минтруда следует, что около 3,4 млн человек из числа инвалидов III группы не смогут воспользоваться правом парковать машины на специальных местах. С момента вступления в силу нормы будет действовать переходный период, пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтруда: в течение 6 месяцев гражданин сможет передать данные об автомобиле в федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ.

С 1 июля 2020 года такие знаки выдаваться больше не будут, но обязанность использовать их в автомобиле останется. Знаки можно будет купить в любой торговой сети или на заправке.

ПДД, напомним, предусматривают ряд льгот для водителей автомобилей со знаком «Инвалид». Они могут стоять под знаком «Стоянка запрещена» и на специальных парковочных местах, недоступных для остальных водителей. Если машиной со знаком «Инвалид» управляет гражданин с I и II группой инвалидности (или она перевозит инвалида), разрешен проезд под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». Водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с тобой документ, подтверждающий инвалидность.

Предложенный правительством порядок должен был заработать еще в 2018 году, когда вступил в силу приказ Минтруда о новых опознавательных знаках «Инвалид», считает глава комитета Госдумы по соцзащите Ярослав Нилов. Тогда, как сообщал “Ъ”, знаки стали номерными, получить их можно лишь в бюро МСЭ. Новый порядок сопровождался «путаницей и неразберихой», говорит Ярослав Нилов, доступ к специальным машино-местам был расширен, что привело к их дефициту. «Предлагаемая правовая конструкция более правильная,— говорит депутат.— У человека может быть инвалидность третьей группы (например, диабет), при этом у него нет проблем с передвижением». Документ поддержала и глава регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Галина Горбатых: «Логично, если местами смогут пользоваться только те, у которых есть ограничения, в противном случае места эти постоянно будут забиты».

Выносить штрафы за парковку на инвалидных местах (5 тыс. руб.) могут только сотрудники ГИБДД, камеры применять нельзя, обращает внимание координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «На фоне сокращения штата сотрудников нововведения особого смысла не имеют,— говорит он.— В одной Москве более 1 млн инвалидов, а инспекторов, работающих «на земле», мало». Скорее всего, понадобятся и изменения в ПДД, говорит источник “Ъ” в МВД: нужно уточнить право пользования инвалидными местами на парковке. Кроме того, инспекторам нужно будет обеспечить онлайн-доступ к федеральному реестру инвалидов.

Иван Буранов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *