Как проверить сертификат специалиста?

Уникальный номер реестровой записи Регистрационный номер медицинского изделия Дата государственной регистрации медицинского изделия Срок действия регистрационного удостоверения Наименование медицинского изделия Наименование организации — заявителя медицинского изделия Место нахождения организации-заявителя медицинского изделия Юридический адрес организации-заявителя медицинского изделия Наименование организации-производителя медицинского изделия или организации-изготовителя медицинского изделия Место нахождения организации-производителя медицинского изделия или организации — изготовителя медицинского изделия Юридический адрес организации-производителя медицинского изделия или организации — изготовителя медицинского изделия ОКП/ОКПД2 Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации Назначение медицинского изделия, установленное производителем Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации Адрес места производства или изготовления медицинского изделия Сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях

Для того чтобы войти в личный кабинет необходимо перейти на официальный сайт. Введите логин, пароль который вы указывали ранее при регистрации. Если же вас еще нет в системе, следуйте инструкции ниже

Регистрация личного кабинета

Подключить заведение к системе медицинских организаций может только ответственное лицо из органов исполнительной власти конкретного субъекта РФ. Для регистрации на портале необходимо создать заявку и отправить ее в уполномоченный орган, а также продублировать сканированную копию на адрес электронной почты pasreg@rosminzdrav.ru.

В форме заявки указывается СНИЛС, фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, наименование субъекта РФ и полное название медицинской организации. После этого заявитель получит ответ с данными для авторизации. Войти можно с помощью логина и пароля.

После авторизации в аккаунт необходимо открыть вкладку «Организации», где будет отображаться список всех учреждений данного субъекта РФ. Ответственное лицо обязано нажать на кнопку «Пароли», чтобы выгрузить данные для входа и передать их каждому медицинскому заведению.

Стандартная структура типового паспорта

Детальную форму в виде Excel файла с примером паспорта и требуемых пунктов можно загрузить на главной странице сервиса pasreg.rosminzdrav.ru. Документ содержит все необходимые пункты, которые требуется заполнить для создания акта о медицинской организации. Паспорт должен содержать следующую информацию:

  1. Структура — общие разделы и ссылки на сведения о медицинской организации, разработанные в строго установленном порядке.
  2. Населенные пункты — регион, район и пункт учреждения, наличие домохозяйств и передвижных комплексов в данной местности.
  3. Численность населения — сведения об общем показателе жителей региона в текущем году, а также подразделение по полам, возрасту, трудовым способностям и т.д.
  4. Общие сведения — детальная информация о медицинской организации, включая полное название, КПП, ОРГН, ИНН, тип, ведомственная принадлежность, регион, адрес, профиля оказываемых услуг.
  5. Здания — общее количество зданий, их техническое состояние, износ, площадь и другие параметры.
  6. Подразделения — количество и наименования структурных отделов, их профиль и форма оказания медицинской помощи, чстенность штата врачей.
  7. Кабинет — стационарные пункты для диагностики и обслуживания населения, их техническое состояние, профиль оказываемых услуг.
  8. Передвижные комплексы — наличие и состояние санитарного автотранспорты, шаттлов, передвижных медицинских комплексов и укомплектованность мобильных бригад.

Наиболее трудоемким считается раздел с кадровой политикой медицинских учреждений. Организации должны предоставить сведения о том, какое количество врачей первого звенья находится в штате, сколько человек имеет высшее профильное образование, среднюю заработную плату работников.

Сразу ответим на интересующий всех вопрос: “Какие штрафы ожидают тех, кто не подключился?” Ответ: пока штрафных санкций не предусмотрено. Правительство РФ предусмотрело переходный период, поэтому в настоящее время система ЕГИСЗ работает в тестовом режиме.

Задачи ЕГИСЗ

Основная задача – навести порядок в сфере здравоохранения и внедрить методы контроля над рынком медицинских услуг. В рамках данной задачи реализуется ряд основных пунктов:

  • Объединение всех медицинских организаций в единую информационную сеть;
  • Введение единых классификаторов и справочников медицинских услуг;
  • Введение единого формата электронных амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских карт пациентов (Учетная форма: № 025/у приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н)
  • Создание единой базы всех медицинских работников;
  • Получение сводной статистики по оказанию медицинских услуг на территории РФ.
  • Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

А может ЕГИСЗ так и не запустят?

Все мы знаем из нашей истории, что многие инициативы нашего правительства так и не дошли до конечного завершения, перенеслись на неопределенный срок или были отменены из-за отсутствия финансов и невозможности технической реализации. С другой стороны, мы видим ряд законченных федеральных проектов (ЕГАИС, ЕМИАС, переход на онлайн-кассы), реализация которых вызывала большие сомнения при их первом упоминании на законодательном уровне. На самом деле в разработке ЕГИСЗ уже многое сделано, а также на ближайшие несколько лет сформированы планы по расширению блоков единой государственной информационной системы.

  • Введена единая номенклатура медицинских услуг (ПРИКАЗ от 13 октября 2017 года N 804н). У всех клиник прайс-лист должен быть составлен в соответствии с этой кодировкой. Причем, наименование услуги берется из классификатора (допускается в конце основного наименования в скобках указать свое название).
  • Создан федеральный регистр медицинских работников (ПРИКАЗ от 31 декабрь 2013 года N 1159н)
  • Разработана концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в РФ до 2021 г.. (ПРИКАЗ от 21 ноября 2017 года N 926н)
  • С 2020 г. планируется ввести обязательную маркировку лекарственных препаратов.

Система ЕГИСЗ должна представлять собой единую информационную платформу, которая способна хранить и обрабатывать всю полученную информацию. Через несколько лет мы получим единую информационную систему, которая будет сопоставлять все необходимые параметры: какие услуги делает клиника (данные из онлайн-кассы и выгрузка электронных медицинских карт), зарегистрированы ли в клинике медицинские работники, имеющие необходимое образование для выполнения данных услуг, зарегистрировано ли необходимое медицинское оборудование, прошло ли оно своевременное техническое обслуживание, по какому адресу находится клиника (жилое здание или отдельно стоящее) и имеет ли она право оказывать соответствующие медицинские услуги. Ну и основными контролерами будут наши пациенты, которые уже через несколько минут после посещения специалиста будут видеть всю историю болезни в личном кабинете на портале гос. услуг.

Какие данные необходимо передавать в ЕГИСЗ?

Для ответа на это вопрос мы обратились за консультацией к эксперту в этой области Москвичевой Елене Васильевне. Система ЕГИСЗ имеет несколько подсистем:

  • ФРМО – Федеральный реестр медицинских организаций
  • ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников
  • ИЭМК – Интегрированная электронная медицинская карта
  • РЭМД – Реестр электронных медицинских документов
  • ФНСИ – Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

В настоящее время достаточно зарегистрировать свою медицинскую организацию в реестр ФРМО и внести медицинских работников в регистр ФРМР.

При технической возможности МИС (Медицинская Информационная Система) можно настроить передачу данных в ИЭМК. В настоящее время достаточно передавать следующие электронные медицинские документы (РЭМД): Эпикриз по законченному случаю амбулаторный, Эпикриз в стационаре выписной, Протокол консультаций.

Как зарегистрировать организацию на портале ЕГИСЗ?

Процесс регистрации медицинской организации в системе ЕГИСЗ (в частности в подсистемах ФРМО и ФРМР) не такой трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму.

  1. Зарегистрироваться на сайте: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru. Для доступа необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг (войти можно с учетной записью физического лица)
  2. При первом входе в систему ЕГИСЗ, она будет заблокирована для дальнейшей работы (сверху будет только одна зеленая шапка). Для полноценной работы необходимо зарегистрировать свою медицинскую организацию. Для этого нужно отправить заявку на почту: di@rosminzdrav.ru. Методические материалы можно скачать с сайта: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials. Инструкцию по регистрации и работе в ФРМО и ФРМР можно скачать здесь. В течение нескольких часов вы получите ответ с подтверждением регистрации вашей медицинской организации.
  3. После подтверждения регистрации необходимо снова войти в личный кабинет, внести недостающую информацию о вашей медицинской организации и заполнить реестр медицинских работников.

На данном этапе ваша работа с порталом ЕГИСЗ закончена.

По поводу передачи данных в подсистему ИЭМК. Первые инструкции для разработчиков МИС появились в ноябре 2018 г. На текущий момент рынок еще не готов к таким разработкам, по нашим оценкам процесс модернизации текущих информационных систем и доработка их под требования ЕГИСЗ может занять еще не один год.

В настоящее время мы можем дать следующие рекомендации — если ваша организация имеет медицинскую лицензию, то вам необходимо автоматизировать рабочие места врачей (или косметологов, если речь идет о салоне красоты с медицинской лицензией) и начать вести электронные медицинские карты по форме № 025/у. В этом вам поможет медицинская программа UNIVERSE-Медицина. Если вы в своем салоне красоты или медицинском центре используете программу UNIVERSE-Красота, то вы можете обновить ее до системы UNIVERSE-Медицина (оплатив разницу между продуктами) без потери уже внесенных данных. Для этого необходимо позвонить в наш отдел продаж +7 (495) 150-21-52 или отправить запрос на почту: manager@universe-soft.ru

В настоящее время наша компания занимается доработкой как внутреннего, так и внешнего функционала медицинской информационной системы UNIVERSE-Медицина для интеграции с ЕГИСЗ. Со своей стороны, мы готовы предоставить вам всю имеющуюся у нас информацию по регистрации медицинских организаций в системе ЕГИСЗ.

С ростом числа частных клиник и индивидуальных специалистов просьба о предъявлении соответствующего сертификата становится не такой уж редкостью. И это обоснованно, ведь доверять свое здоровье можно только тем, кто не боится лишней проверки. Проверить сертификат специалиста можно и даже нужно, тем более, что сложностей никаких здесь нет.

Скупой платит

Медицинский диплом является, пожалуй, одним из самых престижных, но вместе с тем, и самых труднодостижимых свидетельств об окончании образования. Неудивительно, что именно этот вожделенный документ чаще всего будущие «специалисты» получают не из рук декана, а у одного из многочисленных мошенников. Особенно часто всплывает информация о пострадавших от рук недобросовестных стоматологов и косметологов. Услуги специалистов этих профессий сейчас наиболее востребованы, а большой спрос рождает массу сомнительных предложений. Всегда найдутся желающие выглядеть хорошо с наименьшим количеством затрат, и именно они, как правило, становятся жертвами, проходя инъекции филлеров или установку виниров в кабинете частного несертифицированного врача. Такая экономия вероятнее всего обернется еще большими тратами на восстановление здоровья и испорченной внешности.

Сертификат подлинности

Как проверить сертификат специалиста, вызвавшего у вас сомнения? Известно, что сертификат специалиста — это документ, выдающийся государственными образовательными или научными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности. Чтобы проверить его подлинность, нужно обратиться в организацию, выдававшую сертификат, или в Федеральную службу по надзору в сфере образования, если специалист получал образование за границей. Для этого вам необходимо знать номер сертификата, а также дату его получения. Не бойтесь узнать требуемые данные у самого врача, так как хороший специалист всегда должен быть готов предъявить свою лицензию. Также существует несколько онлайн-программ, позволяющих отправить запрос на проверку подлинности документа специалистов в любой области.

Помните, что допуск к оказанию медицинской и фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации имеют только лица, получившие подлинный сертификат. В век гласности проверить наличие документа несложно, нужно лишь не полениться проявить бдительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *