Иной вид исполнения неимущественного характера что это значит

Обеспечительная мера неимущественного характера что это значит

Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника, об административном приостановлении деятельности должника. Учитывая, что в процедуре принудительного исполнения требований неимущественного характера одними из основных исполнительных действий, направленных на побуждение должника к исполнению исполнительного документа, являются действия судебного пристава-исполнителя по привлечению недобросовестного должника к административной и уголовной ответственности, необходимо еще на стадии возбуждения исполнительного производства особо обратить внимание должника на соответствующие положения Закона об исполнительном производстве.

В этом случае исполнительное производство подлежит прекращению.Отказ взыскателя от имущества, указанного в исполнительном документе, возможен путем подачи судебному приставу-исполнителю соответствующего заявления.Если взыскатель совершает действия, из которых следует, что он отказывается от имущества, подлежащего передаче, то судебный пристав-исполнитель составляет соответствующий акт, который не может быть признан отказом взыскателя от имущества. Эти действия должны быть квалифицированы как препятствие взыскателя своими действиями (бездействием) исполнению исполнительного документа (подп.
6 п. 1 ст.

Обеспечительные меры неимущественного характера

В соответствии с ч. 4 ст. 99 АПК РФ при подаче заявления об обес печении имущественных интересов заявитель представляет в арбит ражный суд документ, подтверждающий произведенное встречное обеспечение в размере указанной в заявлении суммы обеспечения имущественных интересов.

Соразмерность обеспечительных мер заявленному требованию за ключается в соответствии (адекватности) имущественного интереса заявителя мерам, о применении которых он ходатайствует перед арбит ражным судом. Поэтому обеспечительные меры не должны причинять имущественного ущерба ответчику, в связи с чем АПК РФ развернуто регламентирует процедуру встречного обеспечения.

Обеспечительные меры Арбитражного суда — гарантия обеспечения имущественных и неимущественных интересов

При обращении в суд для защиты своих прав и законных интересов организациям и индивидуальным предпринимателям зачастую приходится сталкиваться с необходимостью обеспечения своих интересов имущественного и неимущественного характера. В целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере экономической деятельности, гарантий интересов заявителей Арбитражным процессуальным кодексом предусмотрен такой институт как «обеспечительные меры».

Требования о применении обеспечительных мер могут быть обусловлены как действиями частных лиц (требование о признании решения органа управления юридического лица недействительным, требование о признании сделки недействительной и т.д.), так и публичных субъектов (требование о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных, муниципальных, иных органов и т.д.).

Юридические услуги, адвокат, закон, юрист, суд, консультация, развод

Значение данного института состоит в том, что он является важной гарантией защиты прав хозяйствующих субъектов. Не вызывает сомнений утверждение, что «значение института обеспечительных мер в арбитражном процессе состоит в том, что он фактически является одной из весомых гарантий реализации права субъектов гражданского оборота на судебную защиту»

Исходя из ч. 1 ст. 90 АПК РФ, Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», можно дать следующее определение: обеспечительными мерами признаются принимаемые арбитражным судом по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, установленных в Кодексе, и иного лица срочные временные меры, направленные на обеспечение иска (меры обеспечения иска), обеспечение имущественных интересов заявителя (предварительные обеспечительные меры) или обеспечение исполнения судебных актов (меры обеспечения исполнения судебных актов).

В соответствии с ч. 1 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры могут применяться как по заявлению лица, участвующего в деле, так и иного лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. Здесь имеются в виду, например, лица, указанные в ч. 3 ст. 90 АПК РФ — сторона третейского разбирательства, в ст. 99 АПК РФ — организации и граждане, ходатайствующие о предварительных обеспечительных мерах. Кроме того, заявление об обеспечительных мерах может быть подано не только истцом, но и ответчиком, например, чтобы гарантировать взыскание судебных расходов ответчиком с истца при необоснованном, на взгляд ответчика, предъявлении иска.

Соразмерность обеспечительных мер заявленному требованию заключается в соответствии (адекватности) имущественного интереса заявителя мерам, о применении которых он ходатайствует перед арбитражным судом. Поэтому обеспечительные меры не должны причинять имущественного ущерба ответчику, в связи с чем АПК РФ развернуто регламентирует процедуру встречного обеспечения (см. § 3 данной главы).

Статья 225

6. В случае если требование истца носит неимущественный характер, размер встречного обеспечения определяется арбитражным судом исходя из размера возможных убытков ответчика, причиненных обеспечительными мерами, но для физических лиц не может быть менее чем пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц — сто тысяч рублей.

7. В случае если при рассмотрении заявления о принятии обеспечительных мер у арбитражного суда возникла необходимость заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, и лицо, обратившееся с заявлением об обеспечении иска, не предоставило встречное обеспечение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, судья может назначить рассмотрение заявления об обеспечении иска в судебном заседании, которое должно быть проведено в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления такого заявления в арбитражный суд.

Обеспечительные меры в арбитражном процессе (стр

Изменения арбитражного процессуального законодательства в результате принятия Арбитражного процессуального кодекса в 2002 г. свидетельствуют, что наше право активно впитывает в себя демократические принципы. В частности, по вопросам обеспечительных мер формируется новая правовая система арбитражного процессуального законодательства.

Обеспечительными мерами в арбитражном процессе называются срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (ч. 1 ст. 90 АПК РФ). Содержание используемой в ст. 90 АПК РФ категории «обеспечительные меры» шире содержания используемой в ст. 139 ГПК РФ категории «меры по обеспечению иска» и помимо последних включает в себя также предварительные обеспечительные (ст. 99 АПК РФ), меры встречного обеспечения (ст. 94 АПК РФ), меры по обеспечению доказательств (ст. 72 АПК РФ), меры по обеспечению исполнения судебных актов (ст. 100 АПК РФ), меры по обеспечению заявленных требований из административных и иных публично-правовых отношений (ч. 3 ст. 199, ч. 3 ст. 208 АПК РФ), меры по обеспечению заявленных требований кредиторов в делах о банкротстве (ст. 46 ФЗ от 26 окт. 2002 г. «О Несостоятельности (банкротстве)».

Действующее законодательство позволяет выделить два вида требований неимущественного характера: 1) требования, для исполнения которых может быть установлен срок добровольного исполнения; 2) требования, подлежащие немедленному исполнению. Срок для добровольного исполнения требований неимущественного характера не должен превышать пяти дней со дня получения должником постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Неисполнение должником требований неимущественного характера в этот срок позволяет судебному приставу-исполнителю вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора и установить новый срок для исполнения в пределах предусмотренного законодательством срока исполнительного производства. Неисполнение должником неимущественных требований в течение нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем с соблюдением законодательства, позволяет ему привлечь должника к ответственности по статье 17.15 КоАП РФ. Повторное нарушение должником срока исполнения неимущественных требований также может стать основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о его привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Требования о выселении подлежат исполнению с установлением срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа. Выселение предполагает освобождение жилого помещения, указанного в исполнительном документе, от выселяемого, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением. Выселение производится с участием понятых, а в необходимых случаях при содействии сотрудников органов внутренних дел, с составлением акта о выселении и описи имущества должника, вынесенного в связи с освобождением жилого помещения при исполнении требований исполнительного документа. Имущество должника, от получения которого он отказался, подлежит хранению в течение двух месяцев, после чего оно реализуется по правилам законодательства об исполнительном производстве с перечислением денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов (статья 107 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Неисполнение должником в срок, установленный для добровольного исполнения требований о вселении взыскателя, влечет вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора с предупреждением должника о том, что вселение будет произведено в принудительном порядке без его дополнительного извещения. Вселение включает в себя обеспечение судебным приставом-исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в жилое помещение и его проживания (пребывания) в нем. Вселение взыскателя производится с участием понятых, а при необходимости — с привлечением сотрудников органов внутренних дел, с составлением акта о вселении. В том случае когда тот же должник в течение трех лет после вселения взыскателя вновь препятствует его проживанию (пребыванию) в указанном в исполнительном документе жилом помещении, по заявлению взыскателя постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом. После чего судебный пристав-исполнитель вновь производит вселение взыскателя, а также применяет меры по привлечению должника к ответственности на основании статьи 17.15 КоАП РФ. По истечении указанного срока, а также при воспрепятствовании в пользовании жилым помещением другими лицами, которые не являются должниками в исполнительном производстве, вселение взыскателя может быть произведено только по решению суда. В связи с чем взыскатель вновь должен обращаться в суд с иском о новом вселении в то же жилое помещение (статья 108 рассматриваемого Федерального закона).

Так, в соответствии со ст атьей 105 Федерального закона » Об исполнительном производстве » , если для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение самостоятельно (например, требование о сносе самовольных построек).

Исполнительные документы неимущественного характера — это документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), не связанные с передачей денежных сумм или иного имущества.

Исполнительский сбор судебных приставов: размер и взыскание

Исполнительский сбор судебных приставов назначается отдельным постановлением. О нем также должны предупредить должника в установленном порядке. Важно знать, никто не обязан нанимать сыщиков и искать человека для вручения документа. По Закону гражданин считается уведомленным, если пришла отметка, что почтовые сотрудники пытались вручить корреспонденцию лично, но по каким-либо причинам этого сделать не удалось. Ошибочно наши граждане считают, что если лично не получить письмо, то уведомление недействительно. Если должник хочет избежать лишних финансовых растрат, то он должен предпринять все меры, чтобы контролировать свою входящую корреспонденцию.

Постановление о взыскании исполнительского сбора содержит всю необходимую информацию: наименование подразделения приставов, сведения о вынесенном постановлении, реквизиты для оплаты, порядок обжалования. Оно выносится в том случае, если должник в добровольный срок не выполнил требований по исполнительному листу. По закону, его должны проинформировать письменно о постановлении. На практике, к сожалению, это часто нарушается.

Федеральное законодательство регламентирует порядок исполнения требований неимущественного характера в рамках главы 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Основная отличительная особенность данной группы исполнительных производств заключается в том, что если при исполнении исполнительных документов имущественного характера главной целью судебного пристава-исполнителя являются нахождение имущества должника и обращение на него взыскания, то при исполнении требований неимущественного характера речь идет о необходимости совершения должником определенных действий или необходимости воздержаться от совершения определенных действий. При этом судебный пристав-исполнитель должен по общему правилу обеспечить исполнение исполнительного документа самим должником.

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), возбуждается в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор в случае неисполнения добровольно исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина или индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации 50 000 рублей. Сумма является фиксированной и не подлежит изменению.

Если должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин не исполнены во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, то судебный пристав-исполнитель привлекает должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ вводит административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей). Кроме того, привлечение к административной ответственности возможно и по части 2 комментируемой статьи в случае , если должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Соответственно, судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику срок для исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, и в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин каждый раз составлять соответствующий протокол.

Следует отметить, что законодателем предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению по ст. 315 УК РФ.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлении, предусмотренном ст. 315 УК РФ, производится дознавателями органов службы судебных приставов.

В то же время в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин, если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае если это действие может быть совершено без личного участия должника, согласно пп. 7 п. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» относится к мерам принудительного исполнения.

Надзор за деятельностью органов ФССП России по исполнению ими исполнительных производств, в том числе и неимущественного характера, осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации и ее территориальные органы.

Стр. 1 | 1. Общая характеристика исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера | Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТРЕБОВАНИЯ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА | Раздел VI.

ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ И

Согласно ГПК РФ (ст. 429) и АПК РФ (ст. ст. 167, 170, 319) принятие отдельного решения по каждому из требований в рамках одного дела является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем можно сделать вывод о возможности выдачи судом исполнительного листа, одновременно содержащего как требования имущественного характера, так и требования неимущественного характера. В таких случаях судебному приставу-исполнителю следует в рамках одного исполнительного производства совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения по каждому требованию в отдельности, в том числе исполнительные действия по взысканию исполнительского сбора.

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), осуществляется по особым правилам, закрепленным в гл. 13 Закона об исполнительном производстве.

Возбуждение исполнительного производства по таким исполнительным документам осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст.

30 Закона об исполнительном производстве. При этом следует иметь в виду, что согласно ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника, об административном приостановлении деятельности должника. Учитывая, что в процедуре принудительного исполнения требований неимущественного характера одними из основных исполнительных действий, направленных на побуждение должника к исполнению исполнительного документа, являются действия судебного пристава-исполнителя по привлечению недобросовестного должника к административной и уголовной ответственности, необходимо еще на стадии возбуждения исполнительного производства особо обратить внимание должника на соответствующие положения Закона об исполнительном производстве. Услуги и решения

ПОИСК ПО САЙТУ Количество Статей в теме ‘Банкротство, арбитражные управляющие’: 3247 akv2020yahoo.com

Глава 13.

ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ

N 318 “Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства”).

Аналогичное правило содержится в ст. 174 АПК РФ. Процедура исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия, как отмечает В.В.

Ярков, “является достаточно многоступенчатой” .

Эта конструкция сохранена и в ст. 105 ФЗИП. Первый этап – добровольное исполнение требований должником в сроки, установленные в исполнительном документе. Далее, при возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель также устанавливает срок для добровольного исполнения (второй этап), составляющий пять суток. Взыскатель может предъявить исполнительный документ в Службу судебных приставов до истечения срока на добровольное исполнение, установленного в соответствующем акте.

Статья 141. Рассмотрение заявления об обеспечении иска Заявление об обеспечении иска рассматривается в день его поступления в суд без извещения ответчика, других лиц, участвующих в деле. О принятии мер по обеспечению иска судья или суд выносит определение Надеюсь, что мой ответ Вам обязательно поможет.

Удачи Вам и всех благ! эл. почта Личная консультация Благодарю Вас за полезную консультацию! У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Так ведь неимущественного характера,или это ничего не значит?Предмет спора-деньги по расписке. По существу, обеспечительные меры сводятся к наложению ареста, запрещению совершать определенные действия, передаче имущества.Срок добровольного исполнения в производстве по обеспечительным мерам, как правило, не устанавливается, поскольку обеспечительные меры часто не могут быть исполнены должником добровольно (например, должник не может наложить арест на принадлежащее ему имущество).

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах

Ранее при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, на него налагался штраф в размере до 200 МРОТ, который удваивался при повторном неисполнении.

Сейчас эти положения утратили силу, и действуют правила ч. 2 комментируемой статьи. 2. Если должник не исполняет требование судебного пристава-исполнителя и во вновь установленный срок, то должник привлекается к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, после чего ему предоставляется новый срок для исполнения решения.

В соответствии со ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.; на юридические лица — от 30 000 до 50 000 руб.

Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах

Данные действия должен произвести должник в лице его руководителя .

Содержащиеся в исполнительном документе требования о выселении сводятся к совершению определенных действий по освобождению жилого помещения от выселяемого, в том числе от имущества и домашних животных, и запрещения ему пользоваться освобожденным помещением. Сюда также относятся требования о выселении из нежилых помещений должников – организаций и граждан – предпринимателей. При производстве выселения, судебный пристав – исполнитель должен руководствоваться принципом неприкосновенности личности должника, в соответствии с которым недопустимо совершение действий, унижающих человеческое достоинство, оскорбляющих граждан.

Гарантиями соблюдения такого принципа являются участие понятых, а в необходимых случаях участие сотрудников органов внутренних дел.

13 Закона об исполнительном производстве.

Возбуждение исполнительного производства по таким исполнительным документам осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Закона об исполнительном производстве.

При этом следует иметь в виду, что согласно ч.

14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника, об административном приостановлении деятельности должника, а также об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

ная увеличением социальных ожиданий от статуса, образования, профессии, дохода, имущественного положения будущих супругов, в связи, с чем снижается общий период состояния в браке лиц репродуктивного возраста. Данное обстоятельство негативно сказывается на двух показателях: на демографической проблеме нашего государства, и на потере авторитета семьи в нашем государстве.

Наличие потребностей в семье и детях, личных желаний и влечений к устройству брака и семьи — очень важные обстоятельства, показывающие, что существование семьи и общества основано на том, что миллионы людей испытывают потребности в семейном образе жизни и в детях, и лишь благодаря этому происходит воспроизводство населения.

Поддержка института семьи — одна из важных задач, решаемых нашим обществом и государством. Без существенной государственной помощи в решении проблем, с которыми сталкиваются современные российские семьи, институт семьи теряет свой авторитет и значимость у наших современников. Необходимость укрепления семьи выступает основополагающим принципом семейного законодательства России. Необходима четкая государственная идеология по реалиям современной жизни, чтобы граждане России почувствовали реальные результаты государственной политики по сохранению семьи как основы общества.

Список литературы

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1998. 10 декабря.

3. Умнова И.А. Современные концепции прав человека в международно-правовом и конституционном измерениях // Омбудсмен. — 2012. № 2.

4. Лебединская В.П. Неблагополучная семья и её ребенок. // Вестник социально-педагогического института. 2013. — №. 1 (6). — С.29-32.

6. Лебединская В.П. О кризисе института семьи в современной России //Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования. Учебный центр «Магистр». — №. Спецвыпуск- 2014. — С. 174-177.

7. URL:http://www. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_mai n/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_113767 4209312.

ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Левченко Вячеслав Евгеньевич

Канд. юр. наук, доцент кафедры гражданского права и процесса юридического института НИУ БелГУ,

г. Белгород КучероваДиана Александровна Магистр юридического института НИУ БелГУ, г. Белгород

Особая природа требований неимущественного характера отражена в законодательстве посредством закрепления особых правил их исполнения в главе 13 Закона об исполнительном производстве.

Исполнительные документы неимущественного характера — это такие исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника совершить определенные действия либо воздержаться от совершения определенных действий, не связанных с передачей денежных сумм или иного имущества. Анализируя законодательство об исполнительном производстве, мы видим, что здесь применимы аналогичные стадии по исполнению требований имущественного характера: возбуждение исполнительного производства, подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению, принудительное исполнение, обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя .

Требования неимущественного характера можно подразделить на две группы.

В первую включаются исполнительные документы, для исполнения которых личное участие должника необязательно. Здесь фактическое исполнение требований исполнительного документа может достигаться посредством действий как должника, так и судебного пристава —

исполнителя, взыскателя или иных лиц, содействующих исполнительному производству, но не являющихся его сторонами.

Вторую группу образуют исполнительные документы, действия по которым могут быть исполнены только самим должником непосредственно. К этой группе относятся также исполнительные документы, в силу которых должник обязан воздержаться от совершения определенных действий .

При возбуждении исполнительного производства на основании вышеуказанных исполнительных документов, судебным приставом — исполнителем проводится проверка данного документа на соответствие требованиям, предусмотренным законом, а также сроки предъявления к исполнению.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику устанавливается срок до пяти дней для добровольного исполнения (если судом не постановлено немедленное исполнение) и разъясняется, что в случае неисполнения исполнительного документа в этот срок без уважительных причин, с должника будет взыскан исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительских действий.

На стадии принудительного исполнения с должника, который в течение установленного срока добровольно не исполнил требования исполнительного документа, взыскивается исполнительский сбор: с должника-гражданина — в размере 500 руб., с должников-организаций — 5000 руб. и устанавливается новый срок для исполнения.

Особенностью принудительного исполнения подобных исполнительных документов является возможность применения к должнику дополнительных санкций, стимулирующих его правомерное поведение, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях .

В случае если исполнение требований исполнительного документа возможно в отсутствие должника, он предупреждается, что при неисполнении исполнительного документа к установленному судебным приставом-исполнителем сроку, исполнение будет организовано без участия должника с взысканием с него трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий.

В настоящее время главой 13 Закона об исполнительном производстве регламентированы специальные правила исполнения пяти видов исполнительных документов неимущественного характера, содержащих:

• требования о восстановлении на работе и последствия его неисполнения;

• требования о выселении;

• требования о вселении взыскателя;

• требования об административном приостановлении деятельности должника;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• требования об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства . Приведем краткую характеристику по исполнению

требований вышеуказанных исполнительных документов.

При исполнении исполнительных документов о восстановлении на работе должником должна быть произведена отмена приказа об увольнении посредством издания нового приказа и фактическим допуском взыскателя к ранее исполняемым трудовым функциям. Данные действия должен произвести должник в лице его руководителя .

Содержащиеся в исполнительном документе требования о выселении сводятся к совершению определенных действий по освобождению жилого помещения от выселяемого, в том числе от имущества и домашних животных, и запрещения ему пользоваться освобожденным помещением. Сюда также относятся требования о выселении из нежилых помещений должников — организаций и граждан — предпринимателей. При производстве выселения, судебный пристав — исполнитель должен руководствоваться принципом неприкосновенности личности должника, в соответствии с которым недопустимо совершение действий, унижающих человеческое достоинство, оскорбляющих граждан. Гарантиями соблюдения такого принципа являются участие понятых, а в необходимых случаях участие сотрудников органов внутренних дел.

Принудительное вселение — это обеспечение судебным приставом — исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживание в нем.

Должнику разъясняется, что при принудительном вселении он обязан не чинить взыскателю препятствий в

проживании. Для удостоверения факта, содержания и результатов вселения к участию в обязательном порядке привлекаются понятые .

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений и т.д. Данная мера административной ответственности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др., назначается судом и устанавливается на срок до девяноста суток.

Процедура исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности включает в себя следующие действия судебного пристава-исполнителя, с участием понятых:

1) производится наложение пломб на помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, кассы должника;

2) осуществляется опечатывание указанных объектов;

3) применяются другие меры по административному приостановлению деятельности должника. Исполнение требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в приобретении проездного документа для указанных лиц, препровождении до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передаче указанных лиц пограничным органам.

Указанная норма была введена в законодательство об исполнительном производстве Федеральным законом от 06.12.2011 № 410-ФЗ и является новеллой в мерах по принудительному исполнению исполнительных документов неимущественного характера.

Судебный пристав — исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления исполнительного документа, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и в дальнейшем передается для исполнения судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов .

Фактическое окончание исполнительного производства судебным приставом — исполнителем производится после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства Государственной границы Российской Федерации.

Литература

3. Введена Федеральным законом от 06.12.2011 №

410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс

4. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. С. 345-347

5. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об

исполнительном производстве» — Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. С. 348

6. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2009. С. 350-356

ПРЕСТУПНОСТЬ ИНОСТРАНЦЕВ В ГОД ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПРОБЛЕМ РОССИИ (2014 г.)

Антонов-Романовский Григорий Всеволодович

ведущий научный сотрудник НИИ, Академии Генеральной прокуратуры, Российской Федерации кандидат

юридических наук, доцент Литвинов Антон Анатольевич научный сотрудник НИИ, Академии Генеральной прокуратуры, Российской Федерации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В 2014 г. произошло резкое изменение в состоянии преступности иностранцев в России. Финансово-экономические проблемы привели к обвальному падению спроса на рабочие руки гастарбайтеров. Нарушился баланс между выездом и въездом в страну трудовых мигрантов. Начался массовый отток трудовых мигрантов при снижении въезда новых трудовых мигрантов.

В третий раз обострение экономических и финансовых проблем России порождает бегство трудовых мигрантов. Такую картину мы наблюдали в 1998-1999, 20072008 и вот теперь, в 2014 г.

В соответствии с разработанной авторами статьи методикой анализа преступности не граждан России, основным статистическим показателем изменений в преступности иностранцев избраны данные о количестве совершенных ими индикаторных преступлений. В их совокупность входят следующие преступления: убийство (ст. 105-107 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ) и разбой (ст. 162 УК РФ). Естественно, речь идет о раскрытых преступлениях3.

За 1998 и 1999 гг. количество совершенных не гражданами России индикаторных преступлений снизилось по отношению к 1997 г. на 48,7% (с 21553 в 1997 г. до 13218 в 1999 г.). В 2000 г. после преодоления финансово-экономического кризиса и увеличения притока трудовых мигрантов число совершенных иностранцами индикаторных преступлений возросло по отношению к 1999 г. на 58,6% до 20969.

В период финансово-экономического кризиса 20072008 гг. наблюдалась такая же динамика преступности не граждан России. Во время кризиса число совершенных иностранцами в 2008 г. индикаторных преступлений

3 Антонов-Романовский Г.В., Литвинов А.А. Преступность мигрантов иностранцев в России и противодействие ей. Криминологическое исследование. М., Российская криминологическая ассоциация, 2012. С. 14-15.;

(16418) сократилось по отношению к 2006 г. (19435) на 15,5%. В 2009 г. после отступления кризиса их количество резко возросло до 23430, что оказалось выше на 42,7% показателя 2008 г.

Основную массу преступлений иностранцев совершают в России трудовые мигранты, перешедшие на нелегальное положение. Они или трудятся, не имея на то законных оснований, либо находятся в поиске работы, перебиваясь случайными заработками или совершением корыстных преступлений. Отток трудовых мигрантов захватывает обе указанные их категории: находящихся в России на законных основаниях и не имеющих их.

Кризисные явления в экономике и финансах по-разному сказываются на состоянии преступности граждан России и не ее граждан. Теоретически эти затруднения должны приводить к увеличению преступности, прежде всего корыстной, россиян и снижению преступности иностранцев из-за уменьшения в стране численности не граждан России.

Рассмотрение вопроса о соответствии динамики за 2014 г. статистических сведений о преступности граждан России ее реальному состоянию оставим в стороне как не относящегося к предмету разговора в данной статье.

Остановимся на анализе динамике в 2014 г. Преступности иностранцев. Преступность не граждан России в 2014 г. существенно изменилась по количеству совершенных преступлений и структуре гражданства лиц их совершивших. Произошел слом наблюдавшейся в предшествующие годы тенденции роста преступности не граждан России. За 2014 год количество совершенных ими индикаторных преступлений снизилось на 11,2%. В 2013 г. их зарегистрировано 19127, а в 2014 г. 169864. В предшествующие два года наоборот, происходил их рост. В 2012 г. их число (17654) на 9,2%, а в 2013 г. к 2012 еще на 8,3%.

4 Криминологический анализ проводится по данным формы 795 МВД России, но без сведений по Крымскому федеральному округу за 2014 г. Кроме того, отраженные в статистической отчетности 681 кража по поддельным банковским картам, совершенные в 2014 г. гражданами Молдовы в Новгородской области, представлены в наших расчетах как 1 кража. Сумма всех индикаторных преступлений, совершенных в 2014 г. гражданами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *