гараж

Министерство экономического развития Российской Федерации разработало законопроект, который должен упростить процесс оформления в собственность гаражей и земельных участков под ними. В настоящий момент проект закона о гаражной амнистии вынесен на общественное обсуждение на единый портал проектов правовых актов. В случае его принятия упрощенный порядок оформления гаражей и земельных участков под ними в собственность заработает с 2020 года. Новый закон даст гражданам возможность оформить гараж, на который нет документов, а также позволит владельцам гаража приобрести земельные участки под ними.

Сколько в России гаражей?

В настоящий момент в ЕГРЮЛ зарегистрировано почти 37 тыс. гаражно-строительных кооперативов. На кадастровом учете стоит свыше 5,6 млн гаражей. Но это лишь малая часть. Не оформленных официально гаражей в стране намного больше. Причем многие владельцы гаражей не спешат оформлять их в собственность. Хотя, конечно, многие гаражи можно оформить и сейчас. Правда, это не так легко. Кстати, вы не поверите, но в российском законодательстве до сих пор нет таких понятий, как «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

Как будет работать гаражная амнистия, как можно будет приобретать земельные участки под гаражными кооперативами, а также обо всех новшествах, предлагаемых Министерством экономического развития РФ, расскажем в обзоре законопроекта.

Что такое гараж?

Новый проект федерального закона о гаражах четко расшифровывает виды индивидуальных гаражей, используемых гражданами в личных целях. Обращаем ваше внимание на то, что законопроект вывел за пределы действия нового закона индивидуальные гаражи, некапитальные гаражи и машино-места для осуществления в них предпринимательской деятельности. Вот основные термины нового закона:

1) индивидуальный гараж – одноэтажное сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств.

Индивидуальный гараж может иметь подвал или погреб, общие с другими индивидуальными гаражами стены, крышу, фундамент и коммуникации, а также использоваться гражданами для личных и бытовых нужд;

2) коллективный гараж – здание, имеющее два и более этажа, состоящее из машино-мест и иных помещений.

К одноэтажным зданиям, состоящим из не имеющих между собой стен машино-мест, применяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для коллективных гаражей;

3) некапитальный гараж – некапитальное сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств.

Некапитальный гараж может использоваться гражданами для личных и бытовых нужд;

4) машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично или полностью ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке;

5) территория гаражного назначения – территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории, предназначенной для размещения индивидуальных гаражей, коллективных гаражей и имущества общего пользования гаражного назначения;

6) имущество общего пользования гаражного назначения (далее – имущество общего пользования) – расположенные в границах территории гаражного назначения объекты капитального строительства и земельные участки общего пользования гаражного назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей правообладателей индивидуальных гаражей или машино-мест в коллективном гараже и (или) земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных гаражей (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности гаражного кооператива, а также помещения общего пользования, расположенные в здании коллективного гаража, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей правообладателей машино-мест в коллективном гараже;

7) земельные участки общего пользования гаражного назначения (далее – земельные участки общего пользования) – земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями индивидуальных гаражей или машино-мест в коллективном гараже, которые расположены в границах территории гаражного назначения и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.

К земельным участкам общего пользования также относится земельный участок, на котором расположен коллективный гараж;

8) гаражный кооператив – потребительский кооператив, созданный гражданами и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей в создании и эксплуатации индивидуальных гаражей или машино-мест в коллективных гаражах в целях размещения в них гражданами и (или) юридическими лицами транспортных средств, а также управления имуществом общего пользования;

9) паевой взнос – денежные средства, которые вносятся гаражному кооперативу его членом в порядке и в сроки, предусмотренные уставом гаражного кооператива, в целях исполнения обязательства перед гаражным кооперативом и приобретения индивидуального гаража или машино-места в собственность члена гаражного кооператива;

10) членский взнос – денежные средства, периодически вносимые членом гаражного кооператива на покрытие расходов, связанных с осуществлением гаражным кооперативом предусмотренной его уставом деятельности, в том числе на цели приобретения или создания имущества общего пользования, за исключением деятельности гаражного кооператива по строительству индивидуальных гаражей или коллективных гаражей;

11) дополнительный взнос – денежные средства, вносимые членом гаражного кооператива для покрытия убытков гаражного кооператива.

Какие гаражи можно будет оформить?

Стоит отметить, что новый закон в первую очередь направлен на легальные гаражные кооперативы. То есть если кто-то поставил самовольно гараж у дома, то он, конечно, вряд или оформит землю под гаражом. Таким образом, гаражная амнистия в случае ее вступления в законную силу упростит процедуру оформления в собственность гаражей для легально возведенных гаражных комплексов.

Можно ли получить землю в собственность для некапитальных гаражей на муниципальном или государственном участке?

Размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Есть ли льготы инвалидам для получения участка под гараж?

Да, новый закон, разработанный Минэкономразвития, предусматривает внесение изменений в федеральный закон о социальной защите инвалидов. Изменения коснутся порядка предоставления инвалидам земельных участков под гараж. В случае принятия законопроекта инвалиды будут иметь право на внеочередное получение земельного участка (без предоставления в собственность) для строительства индивидуального гаража или для размещения некапитального гаража.

Какие объекты недвижимости будут признаваться гаражами в период действия гаражной амнистии?

Согласно законопроекту в период до 1 января 2024 года гаражами и машино-местами будут признаны следующие объекты:

— Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.

— Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством ‎о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.

— Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

Как оформить участок под индивидуальным гаражом в аренду?

Гражданин, использующий индивидуальный гараж, возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеет право получить земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен указанный гараж, в аренду без проведения торгов. Участок предоставляется на срок не более чем 5 лет.

Для получения участка гражданин предоставляет:

– заявление о предоставлении в аренду участка под гаражом

– заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

– документ, подтверждающий членство в гаражном кооперативе

– решение органа гаражного кооператива о распределении индивидуального гаража и (или) земельного участка, на котором он расположен, между членами гаражного кооператива либо иной документ, устанавливающий такое распределение в данном гаражном кооперативе, согласно которому данный индивидуальный гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены гражданину, использующему такой индивидуальный гараж

– документ, выданный гаражным кооперативом, о выплате таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной

– документ, подтверждающий предоставление или иное приобретение (выделение) земельного участка, из которого должен быть образован испрашиваемый участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был создан или организован гаражный кооператив, для осуществления гаражного строительства и (или) размещения гаражей

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

Как оформить земельный участок, расположенный под коллективными гаражами, в аренду или в собственность?

Граждане, использующие машино-места в коллективном гаражном комплексе, который был возведен до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный коллективный гараж, в аренду без проведения торгов сроком на 10 лет.

Также в случае если все машино-места в коллективном гараже принадлежат гражданам на праве собственности, земельный участок, на котором расположен такой коллективный гараж, предоставляется им в общую долевую собственность или им в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Нужна ли гаражная амнистия?

Конечно, навести порядок в оформлении гаражей в собственность нужно было уже давно. Дело в том, что в Федеральном законе №218-ФЗ «О госрегистрации недвижимости» нет определения гаражей. Поэтому законно оформить гараж в собственность можно только через суд. В итоге большинство сделок купли-продажи гаражей осуществляется без регистрации в Росреестре. Чаще всего нового собственника гаража просто вписывают в членскую книжку гаражного кооператива. Все это ограничивает права законных владельцев гаражей. Особенно это важно при изъятии земельных участков для государственных нужд. Ведь не редко когда у граждан просто отбирали землю под гаражом, не выплачивая никаких компенсаций, поскольку сносимый гараж не был поставлен на кадастровый учет, а соответственно, не имел свою стоимость.

К сожалению, большинство владельцев гаражей в гаражных кооперативах сталкиваются с проблемами дарения, мены и купли продажи свои гаражей или машино-мест. Даже сдать гараж в аренду согласно букве закона – и то проблема.

Так что гаражная амнистия давно назрела. Нужно упростить гражданам возможность легализовать юридически свой гараж или машино-место, как это было сделано с земельными участками (дачная амнистия).

Что даст гражданам гаражная амнистия?

Новый закон не только упростит процесс оформления гаража в собственность, оформление прав на земельный участок под гаражом, но и также даст гарантии на защиту прав собственности. Для государства это, кстати, тоже плюс. Чем больше гаражей будет легализовано, тем больше будет получено налогов на собственность.

Русский

В Викиданных есть лексема гараж (L99508).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гара́ж гаражи́
Р. гаража́ гараже́й
Д. гаражу́ гаража́м
В. гара́ж гаражи́
Тв. гаражо́м гаража́ми
Пр. гараже́ гаража́х

га-ра́ж

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -гараж- .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Гараж

Значение

  1. помещение или отдельно стоящее строение для стоянки, технического обслуживания и ремонта автомобилей, автобусов и иных наземных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания ◆ Алеша потому́ вспомина́ет о «Во́лге», что во дворе́ для неё стоя́л высо́кий кирпи́чный гара́ж, чи́стый, просто́рный, па́хнущий де́ревом от вагонки, сло́женной в ни́жнем полуподвальном этаже́, где мастерска́я. В. Г. Распутин, «Новая профессия», 1998 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

    Антонимы

      Гиперонимы

      1. помещение; здание, строение

      Гипонимы

      1. ракушка, парковка, паркинг

      Родственные слова

      Этимология

      Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • алё, гараж
  • подземный гараж

Перевод

Список переводов

  • Азербайджанскийaz: qaraj
  • Албанскийsq: garazh м.
  • Английскийen: garage
  • Армянскийhy: գարաժ
  • Астурийскийast: garaxe м., garax м.
  • Баскскийeu: garaje
  • Белорусскийbe: гараж м.
  • Болгарскийbg: гараж м.
  • Бретонскийbr: karrdi
  • Валлийскийcy: garej м.
  • Венгерскийhu: garázs
  • Верхнелужицкийhsb: garaža ж.
  • Галисийскийgl: garaxe м.
  • Греческийel: γκαράζ ср.
  • Грузинскийka: ავტოფარეხი, გარაჟი
  • Идоиio: gareyo
  • Индонезийскийid: garasi
  • Интерлингваиia: garage
  • Интерлингвеиie: garage
  • Ирландскийga: garáiste м.
  • Испанскийes: garaje м.
  • Итальянскийit: garage м.
  • Каталанскийca: garatge м.
  • Китайский (традиц.): 車庫 (chēkù)
  • Китайский (упрощ.): 车库
  • Курдскийku: garaj ж.
  • Латышскийlv: garāža ж.
  • Лимбургскийli: graasj ж.
  • Литовскийlt: garažas м.
  • Македонскийmk: гаража ж.
  • Малагасийскийmg: garazy
  • Малайскийms: garasi
  • Немецкийde: Garage ж.
  • Нидерландскийnl: garage ж.
  • Нижнелужицкийdsb: garaža ж.
  • Норвежскийno: garasje общ.
  • Окситанскийoc: emparguièr м.
  • Осетинскийos: гараж
  • Папьяментуpap: garashi
  • Персидскийfa: گاراژ
  • Польскийpl: garaż м.
  • Португальскийpt: garagem ж.
  • Ретороманскийrm: garascha ж.
  • Румынскийro: garaj ср.
  • Сербскийsr (кир.): гаража ж.
  • Сербскийsr (лат.): garaža ж.
  • Сицилийскийscn: garaggi м.
  • Словацкийsk: garáž м.
  • Словенскийsl: garaža ж.
  • Суахилиsw: gereji
  • Тагальскийtl: garahe
  • Тайскийth: โรงรถ
  • Турецкийtr: garaj
  • Украинскийuk: гараж м.
  • Финскийfi: autotalli
  • Французскийfr: garage м.
  • Хорватскийhr: garaža ж.
  • Чешскийcs: garáž м., vozovna ж.
  • Шведскийsv: garage (sv) ср.
  • Эсперантоиeo: aŭtejo, garaĝo
  • Эстонскийet: garaaž
  • Яванскийjv: garasi

Анаграммы

  • Гажар
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»

Болгарский

Ед. гараж
Ед. об. гаража
Ед. суб. гаражът
Мн. гаражи
Мн. сов. гаражите
Числ. гаража
Зв.

га·раж

Существительное, мужской род, склонение 7.

  1. гараж
  1. помещение

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить необходимые разделы в «Семантические свойства» (Синонимы, Антонимы, Гиперонимы, Гипонимы)
  1. Немного общих положений об организации гаражных комплексов
  2. Что необходимо учесть при строительстве гаражных комплексов

Несмотря на то, что мы постоянно жалуемся, что живем недостаточно хорошо, количество авто, принадлежащих нашим согражданам, растет с каждым днем. Чтобы их размещать, необходимо возводить гигантское число гаражей – и это становится серьезной проблемой. Для ее разрешения во многих городах РФ все более популярным становится такой вид паркингов, как гаражный комплекс. Подобные типы постоянных парковок давно строятся в Европе и уже стали там явлением обычным. Будет совсем не лишним перенять этот опыт у Запада.

Немного общих положений об организации гаражных комплексов

Планирование и организация успешного временного и постоянного размещения автомашин неотделима от транспортно-планировочной структуры города, схем передвижения транспорта и пешеходов. Особо остра проблема хранения личных авто в центральных районах больших городов, а также около мест массового посещения. Вместимость паркингов, возводимых в центре городов и у отдельных больших административных, общественных, развлекательных, спортивных сооружений и зданий, должно составлять по нормам до 15% общего расчетного парка личных автомашин в данном городе.

Гаражный комплекс для временного или постоянного хранения авто может быть по типу открытым и закрытым, одно-, двух- или многоуровневым сооружением.

Возведение паркингов для постоянного сохранения легковых авто, в которых машиноместа отведены конкретным пользователям, регулируется градостроительными нормативами. В таких гаражах, строящихся в жилых районах, должно быть предусмотрено сохранение до 85% расчетного числа автомобилей горожан. Строительство гаражных комплексов постоянного хранения должно быть организовано:

  • в усадебных застройках,
  • в многоэтажных застройках – в центрах жилых микрорайонов и районов,
  • в отдельных жилых комплексах и группах;
  • в специализированных зонах парковки автомашин смешанных жилых районов;
  • на непригодных для жилищного и гражданского строительства землях.

Постоянные стоянки легковых автомашин необходимы, также на границах микрорайонов и районов. На сопряженных с ними территориях или на отдельных участках, которые удаленны от детских садов, школ и мест отдыха горожан. Их надо возводить, соблюдая нормируемую пешеходную доступность к месту проживания владельцев личных автомобилей.

Важно!

Приближение мест стоянки автомашин к жилищам их владельцев является, не только удобством для автолюбителей, но и экономически целесообразно для всего города в целом.

Иначе, для постоянной парковки каждой автомашины уже будет необходимо не одно, а два машиноместа в жилой зоне. Одно – постоянное, где-нибудь в гараже в 2-3-х километрах от жилья. Помимо этого – открытая, несанкционированная парковка у дома и, в том числе – на обочинах дорог возле домов и даже на газонах.

Объемно-планировочное решение и проект гаражного комплекса всегда должен быть композиционно и функционально увязан с окружающей его природной и архитектурно-пространственной средой. При этом он не должен снижать санитарно-гигиенических условий данного жилого района.

Выбор вида парковки зависит, прежде всего, от градостроительной ситуации, а также от перспективы насыщения автомашинами данного района. Основные виды парковочных комплексов таковы:

1.Открытая плоскостная парковка на специализированных участках, которые изолированы от транзитного движения. Для рациональной эксплуатации, такой гаражный комплекс необходимо проектировать объемом от 50 до 300 машиномест. При этом должен учитываться характер и график посещения обслуживаемых авто.

2.Одно-, а также и двухэтажные отдельно стоящие паркинги простейших типов. Среди них и боксовые, размещаемые вдоль скоростных автострад и железных дорог, в зонах отчуждения производственных предприятий, в оврагах, на перепадах рельефа и других неудобных землях и территориях.

3. Многоэтажные отдельно стоящие закрытые и открытые паркинги манежного типа с самоходным передвижением автомашин по скатным полам и рампам.

4. Подземные и полуподземные отдельно стоящие одно-, двух- и многоэтажные гаражи в жилых районах, микрорайонах и группах.

5. Пристроенные и встроенные подземные или наземные стоянки, проектируемые как комплексы с административными, жилыми, общественными и прочими строениями.

Что необходимо учесть при строительстве гаражных комплексов

Зоны ремонта и обслуживания в зависимости от объема стоянки можно оборудовать раздельные или совместные. В зонах обслуживания сооружаются посты с оборудованием и для произведения технологических работ.

В секторах ремонта и обслуживания автомашин необходимо предусмотреть помещения для осмотра, ремонта, смазки и мойки. Оснастить их осмотровыми ямами или подъемниками. Около моечной нужно поместить кладовую комнату для обтирочных материалов, а также помещение для просушки спецодежды. Возле постов осмотра и смазки оборудуются аккумуляторная, маслохранилище, шиномонтажная и склад шин, вулканизационная комнаты.

Количество ремонтных постов рассчитывается в зависимости от числа обслуживаемых авто. При разработке проекта гаражного комплекса необходимо учитывать нормы приближения автомашин друг к другу, конструктивным элементам здания и оборудованию.

В паркингах необходимы также склады, подсобки и вспомогательные помещения. Их состав и площади прописаны в нормах проектирования для разных типов гаражей. В парковочном комплексе нужны помещения санитарно-бытового назначения, к которым относятся закусочные, столовые, умывальные, души, туалеты, курительные, гардеробные и пр. Планировку и объемы помещений рассчитывают в зависимости от числа работников гаража по СанНиП (санитарные нормы и правила) проектирования автотранспортных предприятий.

Санитарно-бытовые комнаты лучше всего помещать в боковых постройках гаражей или в антресольных и подвальных этажах.

Важно!

Многоуровневые комплексы целесообразно и выгодно в финансовом плане строить в условиях все возрастающей плотности городских застроек.

Этот тип гаражей обладает развитыми производственными зонами для обслуживания и ремонта личного автотранспорта горожан, что помимо продажи или сдачи в аренду машиномест, приносит хороший доход.

Вертикальный подъем в многоуровневых паркингах обеспечивают электрическими лифтами-подъемниками или въезд автомобилей происходит по наклонным рампам. Эти сооружения, предназначенные для перемещения транспорта, сооружают однопутные, с одной полосой движения или двухпутные – и для подъема и для спуска. Ширина проезжей части рамп рассчитывается по нормативам. Для безопасности движения, по обеим сторонам рампы обустраивают барьеры с высотой и шириной 0,2метра. Крупный гаражный комплекс должен обладать пропускной способностью одной полосы передвижения по рампе не менее чем 400 автомашин в 1 ч.

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

Зачем используют гараж?

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься обустройство смотровой ямы. Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – двухэтажный гараж. Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.

  • Разумеется, первоначальное назначение – хранение машины.
  • Также гаражи широко используют для ремонта автомобилей, технического обслуживания.
  • Большинство автолюбителей делают в гаражах хранилища, склады, оборудуют места для хранения в самом помещении, а также в погребе, на мансардном этаже.
  • Можно использовать гараж в роли производственного помещения, изготавливая в нем различные детали.
  • Когда есть мастерская, хорошо оборудованная, современная, гараж превращают в настоящий автосервис.
  • Кто-то останавливается на ремонте и обслуживании личного автомобиля, а некоторые начинают работать с другими машинами. Здесь уже речь идет о получении дохода, а гараж фактически превращается в профессиональную мастерскую, целое авторемонтное предприятие.
  • Гаражное помещение становится настоящим домом для музыкантов. Там можно репетировать сколько угодно, никому не мешая. Обустроить репетиционную базу в гараже – прекрасное решение.
  • Наконец, людям уже пришло в голову переоборудовать гаражи в жилые помещения. Это особенно широко распространено в крупнейших городах, где цены на аренду и покупку квартир, домов очень высокие.

Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *