Диспансеризация госслужащих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2009 г. N 15878

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить:

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» согласно приложению N 3.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) и муниципального служащего.

3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее — государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее — орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее — медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

терапевтом,

акушером-гинекологом,

неврологом,

урологом (для мужского населения),

хирургом,

офтальмологом,

отоларингологом,

эндокринологом,

психиатром,

психиатром-наркологом;

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

сыворотки крови,

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

электрокардиография,

флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее — амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее — кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС «Паспорт здоровья» (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации.

10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего» (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее — врач-терапевт).

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента», утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами «ГС».

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа — практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни;

II группа — с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий;

III группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения;

IV группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях;

V группа — с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом — участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее — Заключение) <*>.

<*> Без указания диагноза и других медицинских данных.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Приложение N 1
к Порядку прохождения
диспансеризации государственными
гражданскими служащими Российской
Федерации и муниципальными служащими,
утвержденному Приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Обложка

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Медицинская документация

Учетная форма N 025/у-ГС

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

1. Фамилия
Имя
Отчество
2. Пол: муж., жен.
3. Дата рождения:
(число) (месяц) (год)
4. Адрес:
ул. дом корп. кв.
5. Страховой полис: серия N
(наименование страховой медицинской организации)
6. Наблюдается в поликлинике
7. Телефон поликлиники
8. Медицинская карта амбулаторного больного N
9. Ф.И.О. врача-терапевта участкового (врача общей практики (семейного врача))
Сигнальные отметки
Группа и Rh-принадлежность крови:
Лекарственная непереносимость
(указать, на какой препарат)
Аллергическая реакция
(да/нет)

Диспансеризация

<*> I группа — практически здоров;

II группа — риск развития заболевания, нуждается в проведении профилактических мероприятий;

III группа — нуждается в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях;

IV группа — нуждается в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях;

V группа — имеет показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (медицинская документация направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Показатели состояния здоровья

Факторы риска развития социально значимых заболеваний <*>

<*> После 2010 г. — вписать.

<**> ССЗ — сердечно-сосудистые заболевания.

<***> СД — сахарный диабет.

Классификация артериальной гипертензии

Норма сахара крови натощак 6,1 ммоль/л
Целевой уровень холестерина без коронарной болезни сердца менее 5 ммоль/л

Расчет индекса массы тела (ИМТ):

ИМТ = вес (кг) =
рост (в метрах) в квадрате
норма 18,5 — 24,9
предожирение 25 — 29,9
ожирение I степени 30 — 34,9
ожирение II степени 35 — 39,9
ожирение III степени 40 и более

Проведенные лабораторные исследования

Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения
Клинический анализ крови:
гемоглобин
лейкоциты
тромбоциты
СОЭ
Биохимический анализ крови:
исследование сахара крови
билирубин
общий белок сыворотки крови
исследование уровня холестерина крови
амилаза
креатинин
исследование уровня липопротеидов низкой плотности
исследование уровня триглицеридов сыворотки крови
мочевая кислота

продолжение таблицы

Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения
Клинический анализ мочи
белок
сахар
лейкоциты
эритроциты
Онкомаркер специфический CA125
Онкомаркер специфический PSA
Цитология мазка из цервикального канала

Проведенные функциональные исследования

Наименование показателя Дата Значения Дата Значения Дата Значения Дата Значения
Электрокардиография
Флюорография
Маммография

Заболевания, выявленные в ходе диспансеризации

Дата установления Наименование заболевания Код по МКБ-10

Заключение (рекомендации) акушера-гинеколога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) невролога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) офтальмолога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) хирурга

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) уролога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) психиатра

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) психиатра-нарколога

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) врача-терапевта

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Заключение (рекомендации) врачебной комиссии о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы

Дата диспансеризации Заключение (рекомендации) Подпись

Приложение N 2
к Порядку прохождения
диспансеризации государственными
гражданскими служащими Российской
Федерации и муниципальными служащими,
утвержденному Приказом
Министерства здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Медицинская документация
(наименование учреждения здравоохранения, проводящего диспансеризацию)
Учетная форма N 131/у-ГС

КАРТА УЧЕТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Медицинская карта амбулаторного больного N ________________

1. Фамилия, имя, отчество
2. Пол: М — 1; Ж — 2
3. Страховой полис: серия N
4. Дата рождения (число, месяц, год)
5. Адрес места жительства: город — 1, село — 2
ул. дом корп. кв. ; телефон
6. Место службы
телефон служебный
7. Должность
8. Прикреплен в данном учреждении здравоохранения для: постоянного динамического наблюдения — 1; диспансеризации — 2; периодического медицинского осмотра — 3; дополнительного медицинского осмотра — 4 (нужное отметить)
10. Учреждение здравоохранения, к которому прикреплен служащий для постоянного динамического наблюдения (наименование, юридический адрес)
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
11. Осмотры врачей-специалистов:
Специальность врача N строк Код врача Дата осмотра Заболевания (код по МКБ-10) Результат диспансеризации Ф.И.О. (подпись врача)
ранее известное хроническое выявленное во время диспансеризации в том числе на поздней стадии практически здоров (I группа здоровья) риск развития заболеваний (II группа здоровья) нуждается в дополнительном лечении, обследовании
амбулаторном (III группа здоровья) в том числе по выявленным заболеваниям стационарном (IV группа здоровья) в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (V группа здоровья санаторно-курортном
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Терапевт 01
Акушер-гинеколог 02
Невролог 03
Хирург 04
Офтальмолог 05
Уролог (для мужского населения) 06
Психиатр 07
Психиатр-нарколог 08
Дополнительные консультации врачей-специалистов (вписать): 09
10
11

12. Лабораторные и функциональные исследования <*>

Перечень исследований N строки Дата исследования Дата получения результатов
Клинический анализ крови 01
Биохимический анализ крови: 02
общий белок 03
холестерин крови 04
липопротеиды низкой плотности сыворотки крови 05
триглицериды сыворотки крови 06
креатинин крови 07
мочевая кислота крови 08
билирубин крови 09
амилаза крови 10
сахар крови 11
Клинический анализ мочи 12
Онкомаркер CA-125 (женщинам) 13
Онкомаркер PSA (мужчинам) 14
Электрокардиография 15
Флюорография 16
Маммография 17
Цитологическое исследование мазка из цервикального канала 18
Дополнительные исследования 19

<*> Копии результатов исследований прилагаются для передачи в учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение за гражданином.

13. Рекомендации по индивидуальной программе
14. Взят под диспансерное наблюдение (дата, специалист, диагноз по МКБ-10)
15. Диагноз по МКБ-10, установленный через 6 месяцев после диспансеризации
16. Снят с диспансерного наблюдения в течение года по причине (нужное отметить):
1 — выздоровление, 2 — умер, 3 — выбыл.
17. Дата завершения диспансеризациий
Врач-терапевт
(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОСТУПЛЕНИЮ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ИЛИ ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ

Наименование заболеваний Код заболеваний по МКБ-10
I. Психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)
Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 — F09
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 — F29
Расстройства настроения F30 — F39
Расстройства привычек и влечений F63
Умственная отсталость F70 — F79
II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F10 — F19
III. Болезни нервной системы
Эпилепсия G40

Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Медицинская документация Учетная форма N 001-ГС/у Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от _________ N ________ Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению от «__» _____________ 20__ г. 1. Выдано ____________________________________________________ (наименование и адрес учреждения здравоохранения) 2. Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования <*>, куда представляется Заключение __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Фамилия, имя, отчество ____________________________________ (Ф.И.О. государственного гражданского служащего Российской Федерации, муниципального служащего либо лица, поступающего на государственную гражданскую службу Российской Федерации, муниципальную службу) 4. Пол (мужской/женский) <*> _________________________________ 5. Дата рождения _____________________________________________ 6. Адрес места жительства ____________________________________ 7. Заключение Выявлено наличие (отсутствие) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации (муниципальную службу) или ее прохождению <*>. Должность врача, выдавшего заключение ___________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Главный врач учреждения здравоохранения __________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Место печати <*> Нужное подчеркнуть.

Как регламентирована диспансеризация

Проведение диспансеризации государственных и муниципальных служащих регламентирована законодательно. Помимо общих федеральных норм, диспансеризация госслужащих регламентирована Приказом Минздравсоцзащиты РФ №984н от 14 декабря 2009 года «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
Диспансеризация госслужащих обязательна один раз в год.

Для чего проводится диспансеризация

Диспансеризация проводится с целью определения возможных заболеваний на ранней стадии и возможности своевременного эффективного лечения.

Медицинский осмотр в ГМК «МЕДХОЛД» это не только обязательная необходимость, но и забота о здоровье сотрудников.

Что включает в себя диспансеризация

Диспансеризация госслужащих включает широкий спектр медицинских услуг.

  • Во-первых, проводится прием пациентов врачами-специалистами: терапевтом, офтальмологом, отоларингологом, неврологом, психиатром, эндокринологом, акушером-гинекологом для женщин и урологом для мужчин.
  • Во-вторых, осуществляется проведение лабораторных анализов и функциональных исследований: общие анализы крови, мочи, исследования уровня сахара крови, билирубина и другие исследования включая анализы на холестерин, диабет, СПИД и ВИЧ, онкомаркеры специфические CA-125 (женщинам после 40 лет) и PSA (мужчинам после 40 лет), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года), электрокардиография, флюорография.
  • По итогам проведения диспансеризации в нашей Группе Медицинских Компаний мы оформим всю необходимую документацию, выдадим заключительный акт о наличии или отсутствии у служащих заболеваний, препятствующих осуществлению госслужбы. Также мы выдадим Паспорт здоровья установленного Приказом образца.

Где удобнее пройти диспансеризацию

Процесс диспансеризации возможно осуществить, как в одном из наших медицинских центров, так и у вас в организации благодаря возможностям нашей выездной медицинской комиссии.

Удобное расположение четырех медцентров

Наши медицинские центры удобно расположены в Москве на Ярославском шоссе и рядом со станцией метро Белорусская, а также в г. Щербинка и в центре города Балашиха.

Выездное обслуживание

Также мы предлагаем проведение диспансеризации на территории предприятия заказчика силами нашей выездной медицинской комиссии, что может быть особенно удобно и выгодно для организаций с численностью служащих от 50 человек.

Медицинские центры «МЕДХОЛД» – это компетентные врачи, новое оборудование, удобное обслуживание. Поэтому обращение к нашим специалистам не вызывает тревоги.

Почему диспансеризация у нас удобнее и выгоднее

Экономия времени

Согласно законодательству диспансеризация госслужащих проводится в служебное время в сроки, установленные графиком.

С нами же ваши служащие сэкономят свое время за счет отсутствия очередей и хорошо организованной работе медкомиссии.

Оптимизация ценообразования

За счет нашей специализации на медицинских осмотрах для организаций, наработанного опыта, структуры компании и имеющихся ресурсов мы наилучшим образом оптимизируем стоимость проведения диспансеризации и предложим оптимальную цену, сохранив высокое качество обслуживания, гарантируя высокое качество услуг и профессионализм работы.

За это нас уже выбрали малые, средние, крупные, государственные и коммерческие организации Москвы и Московской области. Среди наших заказчиков такие организации, как: ФГБУ «ЦЭККМП» Росздравнадзора, Филиал ФГУЗ «ЦГСЭН в СВАО», ФКУ «Дороги России», ОАО «ОЛИМП», ОАО «РЖДстрой», ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России, ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», КБ «ЭНЕРГОПРОМБАНК», ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК», ГУП МГЦД, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга», ЗАО «Теплый Дом СМ», ОАО «Такси Москва», ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Спортмастер» и многие другие.

Работаем официально и без лишних сложностей

Официально в соответствии с законом

Мы работаем полностью официально. Все медицинские центры ГМК «МЕДХОЛД» аккредитованы и лицензированы соответствующими инстанциями города Москвы и Московской области. Все наши сотрудники прошли соответствующее обучение и имеют удостоверения. Также наши работники регулярно проходят обучение с целью повышения квалификации.

Мы работаем в строгом соответствии с действующим нормативно-правовым документам включая Приказ Минздравсоцзащиты РФ №984н. Сотрудничая с медицинскими центрами Группы Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» и заключив договор на оказание медицинских услуг, Вы всегда будете уверены в легальности оформленных вашим служащим медицинских документов, а также в корректности и грамотности заполнения всей необходимой сопутствующей медицинской документации.

Удобно, надежно и без сложностей

Принципы работы нашей Группы Компаний основаны на высоком уровне клиентского сервиса, качественном обслуживании и 100-процентной гарантии легальности и соответствия всем требованиям законодательства. Персональный менеджер для ведения каждого клиентского договора, индивидуальный подход и максимальная клиентоориентированность – характеризуют и гарантируют качество наших услуг для организаций, обратившихся в медицинские центры ГМК «МЕДХОЛД» за качественным обслуживанием, доступными ценами и удобным месторасположением.

Наша задача – организация прохождения медосмотров без очередей и в требуемый срок.

Правильный выбор

Обращаясь к нам с вопросом проведения диспансеризации или медицинских осмотров вы избавляете себя от ненужных сложностей и хлопот, плохого обслуживания в поликлиниках, контакта с больными людьми, потери времени сотрудников. Медицинские осмотры в нашей Группе Медицинских Компаний – это всегда компетентность, качественное обслуживание, оптимальные цены.

Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 185. 1, устанавливающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации.

В частности, указано, что работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.

Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ, вступают в силу с 01 января 2019 года, и направлены на повышение доступности всеобщей диспансеризации населения для работающих граждан.

В этой связи хотелось бы также разъяснить следующее.

Согласно положениям статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно статье 4 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приоритет профилактики, т.е. предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннего выявления, выявления причин и условий их возникновения и развития, является одним из основных принципов охраны здоровья.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 46 Закона №323-ФЗ).

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, диспансеризация взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, проводится бесплатно.

Таким образом, каждый гражданин вправе воспользоваться возможностью прохождения диспансеризации в целях охраны своего здоровья.

Приказом Минздрава России от 26 октября 2017 года N 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» утвержден Порядок проведения в медицинских организациях диспансеризации групп взрослого населения (в возрасте от 18 лет и старше), к числу которых относятся работающие граждане; неработающие граждане; обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

Согласно п. 4 Порядка, диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением N 1 к Порядку, за исключением:

1) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

2) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Указанные категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Диспансеризация проводится в два этапа.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, и включает в себя: опрос (анкетирование), направленное на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (далее — анкетирование); анкетирование, измерение антропометрических данных, биохимическое обследование крови, ЭКГ, флюроографию легких, УЗИ, прием (осмотр) врача-терапевта.

Первый этап диспансеризации может проводиться мобильными медицинскими бригадами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с правилами организации работы мобильных медицинских бригад.

Граждане, нуждающиеся по результатам первого этапа диспансеризации в дополнительном обследовании, индивидуальном углубленном профилактическом консультировании или групповом профилактическом консультировании (школа пациента), направляются врачом-терапевтом на второй этап диспансеризации, который проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования.

На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта по результатам исследований, проведенных в рамках диспансеризации в данном фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте, заполняется карта учета диспансеризации, которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного.

Гражданину по итогам диспансеризации определяется группа состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения.

Таким образом, диспансеризация представляет комплекс мероприятий, включающий медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, позволяющий гражданам своевременно предупредить, либо выявить заболевание, т.е. направлены в первую очередь на профилактику в сфере здоровья.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что законодательством установлены пределы осуществления гражданских прав, означающие, что осуществление гражданином своих прав не должно нарушать права других лиц. Так, законодателем официально утвержден Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715). Так что, отказываясь от диспансеризации и избегая лечения, гражданин может представлять опасность для окружающих.

В связи с чем, подводя итоги, хотелось бы призвать каждого гражданина принимать своевременные меры к сохранению собственного здоровья, проходить диспансеризацию в порядке, установленном законодательством, тем более, что трудовым законодательством для работающих граждан теперь установлены дополнительные гарантии в целях обеспечения регулярного прохождения диспансеризации.

Вместе с тем, необходимо знать, что для некоторых категорий работников законодательством установлены особенности прохождения диспансеризации в части порядка и сроков ее прохождения.

Так, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирующим отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации, в связи с чем муниципальные служащие обязаны проходить диспансеризацию (пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Минздрав соцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н (далее Порядок).

Согласно п.3 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (пункт 4 Порядка).

Согласно пункту 5 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Порядка).

Таким образом, законодательством обязанности по организации, финансированию и проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления возложены на представителя нанимателя муниципальных служащих, т.е. на руководителей органов местного самоуправления.

В связи с этим, в целях обеспечения эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также соблюдения прав муниципальных служащих на охрану здоровья, руководителям органов местного самоуправления необходимо своевременно принимать меры к организации ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *