Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Нередкими считаются ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина, поэтому просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46. Это быстро и бесплатно!

Такое решение является серьезным нарушением, поэтому жильцы дома могут предпринимать разные меры для предотвращения таких действий.

Что делать, если соседи оградили себе участок территории

Если ограждаются участки двора разными элементами и предметами, то выполняются разные действия жильцами дома:

  • первоначально рекомендуется подать жалобу в префектуру региона, причем в ней непременно указывается на необходимость срочной ликвидации сооружений, а также прописывается адрес дома, и описываются имеющиеся ограждения, которое мешают нормальному проезду пожарных машин или скорой помощи;
  • обязательно должны быть получены доказательства нарушений, поэтому желательно сфотографировать ограждения и машину человека, сделавшего их, причем на фото должны быть хорошо видны номера автомобиля;
  • через несколько дней после отправки жалобы надо позвонить в учреждение, чтобы узнать, по какому номеру проходит данный документ, чтобы можно было отслеживать ход рассмотрения этого дела;
  • далее рекомендуется написать заявление в Жилищное управление, которое ответственно за снос разных конструкций на придомовой территории, которые причисляются к незаконным сооружениям;

Как выбрать УК? Читайте по .

  • если отсутствует управление в регионе, то такое же заявление можно написать в ГИБДД или УВД, так как работники данных организаций фиксируют нарушения законодательства, а также наказывают владельцев авто с помощью наложения значительных штрафов.

Важно! Именно сотрудники полиции обладают возможностью устранить столбики или иные ограждения, установленные на территории рядом с домом.

Что указано в ст. 262 ГК

Ст. 262 ГК содержит сведения относительно правил использования придомовой территории, которая считается землей общего пользования.

Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок 1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. 2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Соседи незаконно огородили себе парковку, как восстановить справедливость? Смотрите видео:

К этой информации относится:

  • жильцы дома без разрешений от разных инстанций могут пользоваться участком рядом с домом для разных целей, но только в пределах норм законодательства;
  • если граждане огораживают какую-либо часть с явным обозначением границ без разрешения, то каждый человек может пользоваться этой территорией или обращаться к властям для устранения нарушения.

Важно! Допускается приватизировать определенную часть территории, после чего она будет использоваться собственником по усмотрению, но при этом не должно создаваться препятствий для передвижения других автомобилей, а также придется владельцу уплачивать земельный налог.

Наказания за нарушения физлицам и компаниям

За незаконное использование территории назначаются разные штрафы, причем они могут отличаться в разных регионах.

Важно! Для компаний такие штрафы будут намного выше, чем для физлиц.

Демонтаж незаконной парковки по постановлению.

К основным моментам относится:

  • за нарушение ПДД при парковке автомобиля наказывается владелец машины штрафом в размере 1,5 тыс. руб., а если оно выявляется в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф увеличивается до 3 тыс. руб., причем сюда же входит самозахват территории;
  • нарушение правил пожарной безопасности становится причиной начисления штрафа в размере от 1,5 до 2 тыс. руб. для физлиц, а для компаний он возрастает от 20 до 150 тыс. руб.;
  • за повреждение покрытия или газона придется оплатить нанесенный ущерб, а в городах федерального значения дополнительно назначается штраф от 3 до 5 тыс. руб.;
  • за самоуправство, представленное остановкой машины в месте, которое препятствует сквозному движению, непременно назначается штраф совместно с эвакуацией машины на штрафстоянку.

Таким образом, владельцы авто должны разбираться в том, какое наказание им придется понести за выявленные нарушения.

Куда жаловаться за захват территории

Если жильцы дома недовольны тем, что определенный человек оградил для себя территорию рядом с домом, чтобы постоянно ставить на нее свою машину, то они могут подать жалобы в разные инстанции:

  • первоначально надо попытаться решить проблему мирным путем, для чего можно попросить владельца авто, чтобы он убрал ограждения, а также рекомендуется предупредить его, что если это не будет выполнено, то будут отправлены жалобы в разные государственные учреждения;
  • обращение в общественный пункт, специализирующийся на охране порядка в конкретном регионе, причем называется он ОПОП, а сотрудники данного учреждения на заявление жильцов должны зафиксировать нарушение и записать номер авто, после чего воспользоваться спецтехникой для устранения ограждений;
  • подача жалобы в УВД считается эффективным методом воздействия на нарушителя;
  • если вышеуказанные способы не принесли нужного результата, то составляется заявление в жилищное управление, причем работники данного учреждения должны удалить конструкции, нарушающие законодательство, а рассматривается заявление в течение одного месяца;
  • составление обращения в местную администрацию, решение по которому принимается в течение месяца, после чего непременно устраняются все ограждения с территории;
  • допускается обращаться в специальную комиссию, которая предотвращает разные виды незаконной деятельности, имеющее отношение к парковкам, но такие организации располагаются только в крупных городах;
  • обращение к СМИ, что привлечет к данной проблеме общественность;
  • составление заявления в органы ГУ ИС.

Таким образом, при выявлении незаконного захвата некоторой части территории, находящейся рядом с многоэтажкой, жильцы могут воспользоваться разными способами для привлечения внимания специализированных служб. В большинстве случаев ограждения устраняются в течение одного месяца.

Способы подачи жалобы

Для подачи жалобы в любую вышеуказанную организацию составляется письменное заявление. Образец жалобы на незаконную парковку во дворе многоэтажного дома можно скачать ниже бесплатно.

Незаконная парковка во дворах домов, что делать.

В нем непременно указываются данные:

  • имя, адрес и контактные данные заявителя;
  • дата, когда составляется обращение;
  • информация о нарушениях;
  • подпись заявителя.

Важно! Для оперативного рассмотрения заявления и повышения вероятности положительного решения вопроса надо прикладывать к данному документу доказательства, причем желательно для этого делать фотографии нарушений.

Как можно бороться с самозахватом мест под парковки? Куда жаловаться? Ответы в этом видео:

Подача жалобы может выполняться разными способами:

  • при личном посещении выбранного учреждения, причем желательно в такой ситуации иметь на руках два экземпляра, один из которых отдается работнику организации, а на другом он должен поставить печать и подпись, а также дату принятия заявления;
  • отправкой документов почтой, а для этого надо пользоваться описью вложения, а также применять заказное письмо;
  • если нет возможности воспользоваться двумя вышеуказанными методами, то можно пригласить доверенное лицо, которое от имени заявителя передаст заявление в учреждение, но для этого у него должна быть нотариально заверенная доверенность.

Важно! Повышается вероятность положительного решения вопроса в ситуации, если составлением заявления занимается сразу несколько жильцов дома, поэтому формируется коллективное обращение, подписываемое сразу несколькими гражданами.

В какой срок рассматривается заявление

Все обращения в вышеуказанные организации рассматриваются в течение 30 дней с того момента, когда была зарегистрирована передача документов.

Непременно присылается заявителю ответ в письменном виде.

Важно! Допускается продлевать этот срок разными организациями еще на один месяц, если требуется выявить какие-либо специфические факторы.

Если выносится по жалобе положительное решение, то устраняются с территории разные ограждения, а также нарушитель обязан уплатить штраф за нарушения.

Как по закону создать парковку во дворе дома? Пошаговая инструкция .

Именно он должен устранить установленные элементы, а если им не будет выполнено данное предписание, то это грозит ему дополнительными штрафами.

Таким образом, захват территории под парковку во дворе – это значительное нарушение, которое непременно наказывается начислением штрафов и получением предписания, на основании которого должны удаляться все ограждения.

Если жильцы желают наказать таким образом какого-либо автовладельца, то они могут подать жалобу в разные службы.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Приобретая квартиру в новостройке, расположенной в зоне комплексного освоения территории, человек стремится к покупке и соответствующего качества жизни, которое в случае с комплексной застройкой кардинально отличается от точечных 1-2-подъездных проектов.

В условиях нового времени качество жизни формируется возможностью проведения полезного и разнообразного досуга на своей территории, без необходимости выезжать за пределы микрорайона в город. Помимо инфраструктуры (социальные, торговые и деловые объекты), качество жизни формируется общественными пространствами – дворами, парковыми зонами, бульварами.

Фактор территории выходит на первый план, внимательное отношение застройщика к общественным зонам отличает продажу квадратных метров от строительства микрорайона для жизни.

При работе над одним из региональных проектов комплексного освоения территории была взята за основу концепция “Двор без машин”, к которой генпланисты и маркетологи Vesco Group пришли своим путем, через долгие итерации по поиску наилучшего решения в соблюдении баланса интересов девелопера и будущих жителей. Об этом опыте мы и хотим рассказать.

Жилой комплекс Замитино, примеры оформления общественных территорий:

Концепция “Двор без машин”

Двор без машин – концепция планирования территории, которая наилучшим образом отвечает новому времени и основана на правильной с жизнеутверждающей позиции расстановке приоритетов: качество жизни и безопасность.

Повышение качества дворовых пространств – это тренд к повышению качества повседневной жизни.

Преимущества концепции “Двор без машин”:

1. Безопасность детей. Повсеместное распространение автомобилей повышает риски для самых маленьких жителей, которые часто “заигрываются” на площадке с друзьями и в нужный момент не включают систему контроля. Одним из вариантов контроля является забор вокруг детской зоны отдыха. В концепции “Двор без машин” естественным барьером выступает само строение дома. Концепция безмашинных дворов накладывает ограничения на выбор проектов домов: обязательным является выход из подъезда на 2 стороны. Таким образом дети не пересекают дорожное полотно с автомобильным потоком и сразу попадают на игровую площадку своего двора.

2. Увеличение полезной площади типового двора. На примере городской застройки отлично видно, что даже в кварталах, где в центре расположена детская или спортивная площадка, по внутреннему периметру проходит дорожное полотно. Расстояние между жилыми строениями – фиксированная величина, а значит дорога снижает полезную площадь типового двора на 20%. В концепции безмашинных дворов проезд пожарных машин по территории двора осуществляется по геосетке, которая пропускает сквозь себя газон и не провоцирует владельцев частных автомобилей парковаться в зеленой зоне.

3. Дружелюбность общественных зон. Существующая жилая застройка не справляется с количеством машин владельцев, которые паркуются не только на проезжей части, но и на тротуарах и газонах, чем мешают мамочкам с детьми, пенсионерам и другим жителям, которые при передвижении должны лавировать между припаркованными транспортными средствами. В то время как к планировке территории должны применяться законы разведения разных логистических потоков, что и реализовано в концепции “Двор без машин”. Тем самым снимается уровень социальной напряженности, который так характерен для уже существующей застройки, особенно в спальных районах.

В зависимости от класса проекта, парковочные пространства:

  • выносятся за пределы двора и располагаются в зоне дорожного движения (при необходимости – не только по бокам вдоль тротуаров, но и в центральной части между двух полос движения),
  • уводятся на -1 этаж – под территорию двора,
  • дополняются многоэтажными паркингами, расположенными на краю застройки.

4. Многофункциональность дворов, которая стала возможной из-за большой площади территории. Теперь один двор вмещает не только детскую площадку, но и игровую зону, ворк-аут уголок, беседки и мангал, т.е. учитывает требования к досугу более широкой аудитории. Более подробно про качественное наполнение дворов читайте в нашем следующем материале. Безмашинные пространства позволяют использовать первые этажи под коммерческие помещения досугового формата – булочные и кофейни с открытой верандой – лучший летний вариант семейного отдыха.

5. Более высокая скорость появления реальной жизни в жилом комплексе. Квартальная застройка позволяет девелоперу в первой же очереди продемонстрировать модель всей будущей жизни. Покупатели сразу видят отношение застройщика к обустройству общественных пространств – качеству дорожного покрытия, достаточности парковок, уровню озеленения и насыщенности досуговой инфраструктурой. О том, как вдохнуть жизнь в жилой комплекс, читайте в нашей статье “Эвент, как механизм формирования лояльной аудитории в жилом комплексе”.

Представленная концепция с большими функциональными дворами более выигрышная, чем жилая застройка с парковой зоной, обустройство которой покупатели ждут довольно долго. Причина проста и относится к бизнес-стратегии: если территория благоустройства масштабна, она требует одномоментно значительного объема финансирования, которое застройщик стремится не только максимально снизить (читай сэкономить), но и отнести на максимально поздний период развития проекта, т.е. оплатить не с инвестиционных средств, а только после выхода проекта на самоокупаемость.

Кстати, двор без машин не заменяет бульвара, который служит роллерам, велосипедистам, любителям бега и прогулок с детскими площадками. Но альтернативой парку может рассматриваться в полной мере, поскольку по площади вполне сопоставим с типичными зелеными скверами, которые проектируются в комплексной застройке.

6. Концептуальность. Мы настаиваем, что архитектурная и территориальная концепции являются основой продаж. Забота о покупателе – лучшая маркетинговая стратегия, отличающая новый проект от конкурентов.

Нахабино Ясное:

Экспертиза концепции “Двор без машин”

Оценить концепцию “Двор без машин” мы пригласили коллег – Агентство «Городские проекты», созданное на базе фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца. Городские проекты – компания, которая не только занимается развитием городской среды, но и ведет активную работу по продвижению принципов городской застройки и обустройству общественных пространств в массы.

Сама идея внутренних дворов, формирующих среду обитания и досуга жителей, коллеги приняли с позитивом, но высказали гипотезу уменьшения дворовых пространств. Сомнения коллег лежат не в плоскости экономического обоснования низкой плотности застройки (затрат на обустройство и озеленение, а также дальнейшую эксплуатацию в пересчете на 1 квартиру), а в самоидентификации жителя.

Такую площадь, даже насыщенную функциями, трудно сделать визуально привлекательной, освоить человеку. Большие пространства в городах способствуют изоляции, маленькие, наоборот стимулируют общение. Более локальный двор создаст ощущение приватности, безопасности, предоставит больше возможностей для идентификации его как “мой двор”, комментирует Вадим Гинзбург, директор агенства “Городские проекты”.

Преимущества больших “Дворов без машин” по мнению Vesco Construction

Со стороны теоретического осмысления мы согласны с тем, что чем меньше общественная зона, тем она более уютна. Но применение функционального зонирования позволит создать несколько таких мини-зон на единой территории.

“Грубо говоря, не обязательно ограничивать мини-зону зданиями, естественными визуальными барьерами могут служить элементы озеленения, разделяющие (условно) двор на 3 зоны: детскую, спортивную, взрослую. В нашей концепции каждая площадью 27*27 кв.м., т.е. 1 кв.м. на 1 жителя против 0,7 кв.м. по нормативам”, комментирует оценку коллег Дмитрий Фимушкин, ГАП по малоэтажному проектированию Vesco Construction.

Концепция “Двор без машин” от Vesco Group:

И риск проектирования большого двора лежит в плоскости реализации, когда застройщик не заказывает проект благоустройства, а самостоятельно обустраивает территорию, не учитывая множество важных деталей сочетания зон разного функционального назначения.

Комплексный сравнительный анализ большого и маленького двора дал следующие результаты:

1. Плотность застройки при больших дворах выше.

2. Инсоляция: в малых дворах в 2 раза меньше света, чем в больших. В утренние часы с октября по апрель маленькие дворы и вовсе лишаются дневного освещения.

3. Полезное пространство двора не так велико, если вспомнить про “потери” – зеленую зону геосетки, которая расположена по внутреннему периметру двора, что уменьшает площадь, пригодную для расположения на ней объектов инфраструктуры.

В заключении анализа хочется сказать, что изначально мы отталкивались от более компактных дворов, чем делали их более традиционными с типовыми элементами благоустройства. И именно от уменьшения площади этих дворов мы хотим уберечь девелоперов, которым импонирует концепция “Двор без машин” от Vesco Group.

Если вы задумались о разработке концепции малоэтажного жилого комплекса и видите в ней долгосрочное преимущество – звоните нам прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *