Дефектолог в детском саду

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Записаться к Дефектологу

Чтобы записаться на прием к врачу или диагностику, Вам достаточно позвонить по единому номеру телефона

—— в Москве
Или

—— в Санкт-Петербурге

Оператор Вас выслушает и перенаправит звонок в нужную клинику, либо примет заказ на запись к необходимому Вам специалисту.

Или же можно нажать зеленую кнопку «Записаться Онлайн» и оставить свой телефон. Оператор перезвонит Вам в течение 15-ти минут и подберет Вам специалиста, соответствующего Вашему запросу.

В данный момент запись ведется к специалистам и в клиники в Москве и Санкт-Петербурге.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог – это специалист, обладающий профессиональной подготовкой в такой области как дефектология (также называется коррекционной педагогикой). Следует отметить, что дефектолог не является врачом, но эта специальность находится на пересечении медицины и педагогики. Дефектология занимается особенностями развития детей с недостатками со стороны психического или физического здоровья. Также эта отрасль специализируется на разработке и внедрении принципов воспитания и обучения таких детей. Соответственно, дефектолог – это специалист, в компетенцию которого входит работа с детьми, обладающими теми или иными психическими или физическими недостатками.
Чтобы работать дефектологом, необходимо получить высшее педагогическое образование по специализации «дефектология». Во время обучения будущие дефектологи кроме педагогических дисциплин получают подготовку в психологии и некоторых сферах медицины. Специалист с таким образованием может работать в учреждении как обучающего (детские сады, школы), так и лечебного (поликлиники, больницы) профиля. Также дефектологи могут состоять в штате различных реабилитационных заведений, центров социальной защиты и психологической помощи.

Учитель-(педагог)-дефектолог

Учитель-дефектолог – это специалист, который состоит в штате учебного учреждения (детского сада, школы) общего или специального профиля. Работать такой педагог может как с отдельными пациентами, у которых присутствуют те или иные проблемы, так и со всеми воспитанниками или учащимися (например, в профильных учреждениях для детей с нарушениями зрения или слуха).
Основной задачей этого специалиста является коррекция и компенсация недостатков, которые существуют у ребенка. Под коррекцией подразумевается исправление проблемы, которая нарушает нормальное восприятие окружающего мира. Компенсация – это возмещение существующего недостатка за счет развития других, аналогичных возможностей и навыков у малыша.
Эта специальность объединяет много направлений, так как принцип работы с ребенком, который обладает проблемами со слухом, отличается от подхода к малышу с отклонениями в умственном развитии. На сегодняшний день существует 4 основные направления в дефектологии.

Дефектолог может обладать одной из следующих специализаций:

  • Сурдопедагогика. Этот специалист работает с теми детьми, у которых в той или иной степени страдает (от слабых проблем до полного отсутствия) слух и/или речь с рождения или вследствие перенесенных заболеваний, травм. Сурдопедагог обучает ребенка жестовому и тактильному языку, развивает остаточный слух и навыки, необходимые для лучшей адаптации к окружающим условиям. При операциях на уши сурдопедагог занимается послеоперационной реабилитацией ребенка.
  • Тифлопедагогика. Этот специалист работает со слепыми или плохо видящими детьми. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. В своей работе дефектолог использует специальные технические приспособления, при помощи которых проводятся манипуляции по коррекции зрения.
  • Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Он работает не только над постановкой речи, но и обучает пациента правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения.
  • Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения), аутизм (психическое расстройство). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Кроме этого олигофренопедагог оказывает помощь детям, которые не страдают какими-либо психическими заболеваниями, но испытывают трудности с адаптацией в коллективе. Этот специалист по коррекции работает над развитием интеллектуальных навыков (при необходимости), учит пациента выражать свои эмоции и желания (особенно важно в случаях, когда у больного присутствуют проблемы с речью), помогает находить общий язык со сверстниками.

Работа дефектолога с детьми

Характер работы дефектолога с детьми во многом зависит от направления, в котором он специализируется. В то же время, существуют и общие принципы, на которые опирается коррекционный педагог в своей практике, вне зависимости от его специализации. Так, единой целью для всех дефектологов является мотивация детей к обучению (как по общеобразовательной программе, так и отдельно с дефектологом). У многих детей с нарушениями слуха, зрения или умственного развития отсутствует стремление к обучению (например, из-за явной разницы между успехами сверстников и личными достижениями в учебе). В задачу дефектолога входит объяснить ребенку важность обучения и сделать все возможное, для того чтобы стимулировать интерес и уменьшить трудности, которые испытывает малыш.

Работа педагога по коррекции начинается с обследования учащихся с целью выявления детей с теми или иными проблемами. Затем проводится идентификация (по виду, по степени выраженности) дефектов и последующее объединение детей со схожими нарушениями в группы. Впоследствии дефектолог проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Работа строится на основе различных современных методик, выбор которых зависит от типа отклонений у учащихся.
Всю работу с детьми, которую проводит дефектолог, можно условно разделить на несколько этапов, последовательность выполнения которых определяется самим специалистом.
Существуют следующие этапы в работе дефектолога с детьми:

  • Ознакомление с окружающим миром. Эта ступень необходима, для того чтобы у ребенка сформировалось максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор, учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия (например, если не воспользовался зонтом под дождем – промокнешь).
  • Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы или события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи.
  • Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев. Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию), целью которых является соблюдение личной гигиены.
  • Обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками командной или любой другой игры. На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками.

На таких занятиях ребенок получает знания общего характера, поэтому чаще всего они проводятся групповым образом. На индивидуальных уроках дефектолог работает более основательно над развитием и совершенствованием тех навыков и функций, которые актуальны для конкретного случая. Так, если у ребенка полностью утрачен слух, нет смысла работать над его улучшением. В данном случае специалист по коррекции направляет усилия на то, чтобы обучить ребенка, например, тактильному общению. Также на индивидуальных занятиях закрепляются полученные в ходе группового обучения знания, стимулируется познавательная активность (стремление к учебе), отрабатывается пропущенный материал.
Большим значением в профессиональной деятельности этого специалиста является консультирование родителей. Помощь дефектолога направлена на то, чтобы научить взрослых создавать и поддерживать здоровую внутрисемейную атмосферу. Часто дефектолог проводит занятия, на которые приглашаются не только дети, но и их родители.

В чем заключается разница между дефектологом и логопедом?

Разница между логопедом и дефектологом, который специализируется на работе с детьми, обладающими дефектами речи, заключается в целевой аудитории и целях проводимых занятий. Так, если к логопеду направляются дети без отклонений в психическом или физическом развитии, то дефектолог работает с пациентами, которые обладают теми или иными нарушениями. Работа обычного логопеда сводится к тому, чтобы устранить существующие нарушения речи (неправильное произношение звуков, слов). В цели же дефектолога-логопеда входит обучить ребенка высказывать свои мысли и восстановить пробелы в знаниях, провоцирующие сложности в общении. Наглядно объясняет разницу между этими специалистами следующий пример. Так, пациентом логопеда может быть ребенок, который неправильно произносит слово «коробка» из-за неверного произношения звука р. К дефектологу-логопеду же направляют ребенка, который не только не умеет произносить, но и неуместно использует слово «коробка» из-за того, что не знает его значения.

Врач-дефектолог

Как было сказано выше, дефектолог не является врачом, так как не обладает медицинским образованием. В то же время, такой специалист может работать в штате поликлиники, больницы или другого лечебного учреждения, чаще всего детского профиля. Причинной для посещения дефектолога могут быть подозрения на отклонения в психическом или физическом развитии ребенка. Этот специалист проведет диагностический тест, который подтвердит или опровергнет предположение об отставании ребенка.

Диагностика (анализы) дефектолога

Дефектолог не проводит и не назначает какие-либо лабораторные исследования (типа анализа крови или анализа мочи). Этот специалист использует диагностический тест, который позволяет оценить уровень развития ребенка как в целом, так и отдельных его навыков. Для этого дефектолог задает вопросы, просит выполнить некоторые действия, а также оценивает внешний вид ребенка. Иногда он специально делает положительные или отрицательные замечания, для того чтобы оценить детскую реакцию на негатив или одобрение. Также могут быть искусственно смоделированы обстоятельства, позволяющие определить отношение ребенка и его поведение в сложных, нетипичных ситуациях. Для более полной оценки могут быть опрошены родители, а также использованы документы, показывающие успеваемость ребенка в школе или дошкольном учреждении. В некоторых случаях может быть использована диагностическая карта, которая предварительно разрабатывается дефектологом.
Диагностическая карта дефектолога содержит следующие рубрики:

  • данные о ребенке и родителях (возраст, фамилия/имя/отчество и другие сведения);
  • заболевания родителей и близких родственников, в том числе и те, которые передаются по наследству;
  • данные о рождении ребенка (какая беременность по счету, были ли осложнения при вынашивании или рождении ребенка, на каком сроке родился малыш);
  • информация о раннем развитии (когда ребенок начал самостоятельно держать голову, сидеть, ходить);
  • как развивались речевые навыки (когда появился первый лепет, первые слова, первые фразы);
  • перенесенные ребенком болезни и тяжелые состояния;
  • занимался ли малыш с другими специалистами, и каковы были результаты;
  • выражает ли ребенок интерес к игре, к обучению.

Справка (заключение) дефектолога

Заключение дефектолога – это подтвержденный документально вердикт, который выносит этот специалист после обследования ребенка. Следует уточнить, что дефектолог не делает заключение о наличии каких-либо конкретных психических или физических отклонений, а лишь предоставляет оценку тех или иных навыков ребенка. Другими словами, этот специалист не ставит диагноз, а только описывает состояние малыша.
Характер данных, которые указываются в справке дефектолога, зависит от возраста и проблемы ребенка. Но существуют также и общие характеристики, указывающиеся во всех заключениях, которые выносит дефектолог.
В справке дефектолога указываются следующие данные о ребенке:

  • каким образом ребенок предоставляет сведения о себе (быстро или после нескольких просьб, в развернутом виде или называет только имя);
  • умение идти на визуальный, тактильный, словесный контакт (насколько быстро и непринужденно контактирует ребенок с окружением, испытывает ли он при этом интерес);
  • характер общей деятельности ребенка (присутствует ли мотивация, устойчивость и сохранение желания заниматься каким-нибудь видом занятий длительное время);
  • адекватен ли подход к игровой деятельности, к игрушкам (использует ли ребенок игрушки по назначению, разбирается ли в правилах самых простых игр, испытывает ли интерес к такой деятельности);
  • как ребенок реагирует на одобрение, похвалу, замечание, собственные неудачи;
  • оценка таких детских качеств как внимание, зрительное восприятие, память, мышление;
  • понимает ли ребенок картины/выражения со скрытым смыслом, выявляет ли бессмысленные/нелепые сюжеты;
  • насколько развита и согласована у него двигательная активность рук;
  • насколько скоординирована у ребенка походка, движения всего тела;
  • соответствуют ли учебные навыки (письмо, чтение) требованиям программы и возрасту;
  • различает ли ребенок предметы в соответствии с их цветом, размером и другими характеристиками;
  • ориентируется ли он в пространстве и времени.

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.

Дефектология– это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, о чем говорит перечень дефектологических специальностей, которых существует несколько. Учитель-сурдопедагог, который обучает детей, имеющих проблемы со слухом — от слабослышащих до полностью глухих. Учитель-олигофренопедагог, который занимается с детьми с проблемами умственного развития. Учитель-тифлопедагог, который работает с детьми, у которых проблемы со зрением. Дошкольный педагог-дефектолог и учитель-логопед — это специалисты широкого профиля, которые работают со всеми видами нарушений речи.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду. Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

При обследовании дефектолог в детском саду, прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются психолог, руководитель физкультуры, руководитель музыки.

Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Выбор дисциплин, которые преподает дефектолог в детском саду, подбираются с учетом особенностей каждого ребенка персонально. Однако существуют и общие обязательные дисциплины:

— Развитие сенсорики;

— Гигиена и самообслуживание;

— Обучение игре и игрокоррекция.Эти занятия нужны, так как не все дети умеют играть либо их развитие игровой способности не соответствует возрасту;

— Развитие речи с помощью ознакомления с окружающим миром. В ходе этих занятий дети учатся видеть предметы и явления, которые окружают их в жизни. При этом расширяется их кругозор и словарный запас, а также формируется связанная речь;

— Обучение грамоте. Существует так называемый добукварный период, который нужно пройти всем детям перед тем, как начать изучать буквы и цифры. В этот период дети учатся различать звуки на слух, последовательность звуков в слове, что способствует освоению ребенком навыков чтения и письма;

— Развитие простых математических представлений о количестве, пространстве и времени;

— Творческая деятельность: рисование, лепка, конструирование. На этих занятиях ребенок получает представление о пространстве, цветах и формах различных предметов, обучается действовать согласно определенному образцу, координирует движение рук;

— Подготовка к школе;

Каждое занятие, которое проводит педагог — дефектолог в детском саду, представляет собой целый комплекс познавательной деятельности, моторики, речи, музыки, а также различных видов гимнастики.

На занятиях дефектолог использует игрушки, картины, книги, магнитофон с аудиозаписями, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. Дефектолог в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой), но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Согласно статистике у каждого второго ребенка наблюдаются нарушения речи, многим детям сложно справиться с произношением новых звуков. Поэтому самой востребованной дефектологической специальностью является дефектолог-логопед. О развитии речи своего ребенка, особенно дошкольного возраста, родителям нужно позаботиться заранее. Опытный дефектолог в детском саду поможет решить многие проблемы, связанные с произношением звуков и исправлением речи ребенка.

Занятия дефектолога-логопеда направлены на:

— формирование речи у детей, которые в 2-3 года не разговаривают;

— исправление дефектов речи;

— лечение заикания;

— развитие не только правильной, но и красивой речи;

— профилактику и коррекцию нарушений письменной речи;

— развитие у детей с речевой патологией, оптико-пространственных представлений и функций моторики;

— профилактику и коррекцию: звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи, нарушений письма и чтения.

Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Кроме занятий с ребенком дефектолог в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!

Консультации и занятия с дефектологом В детском центре «Ступеньки» проводятся консультации и индивидуальные занятия с дефектологом. Дефектолог – это педагог, который поможет вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка. Занятия проводятся индивидуально. Стоимость одного занятия продолжительностью 50 минут — 800 рублей. Что нужно знать родителям о таком специалисте, как дефектолог Дефектология – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения. Дефектолог – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Последнее время термин «дефектолог» стали заменять термином «коррекционный педагог», но суть от этого не изменилась. Дефектолог-сурдопедагог работает с глухими, слабослышащими, позднооглохшими и глухонемыми детьми. Дефектолог-тифлопедагог работает со слепыми, слабовидящими, поздноослепшими детьми. Дефектолог-логопед работает с детьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Логопед корригирует и устраняет недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулирует ее развитие. Также логопед помогает восстановить речь взрослому человеку, перенесшему инсульт или травму. Дефектолог-олигофренопедагог работает с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно). Дефектолог-олигофренопедагог оказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. Все эти специалисты не являются врачами, хотя дефектология находится на стыке медицины и педагогики. На дефектологических факультетах обязательно читают лекции по ряду медицинских предметов. Но все же дефектологи имеют высшее специальное педагогическое образование (дефектологический факультет педагогического ВУЗа). Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Прежде всего специалист тщательно изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога, он акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы и т.п. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Для ребенка создаются специальные условия обучения, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт). В своей работе дефектолог активно использует разнообразные методики, игры, упражнения. Как правило, методики и дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей. Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта. Дефектолог-олигофренопедагог владеет методиками коррекции и развития детей как с интеллектуальной недостаточностью, так и детей с нормальным интеллектом. Нередки случаи, когда дети дошкольного возраста с нормальным интеллектом имеют задержку речевого развития, моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям, как развивать интеллектуальные способности ребенка, какая нагрузка необходима малышу, как расширить словарный запас, улучшить произношение, научиться владеть собственной речью и выражать свои мысли. Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Крайне необходима помощь педагога-дефектолога учащимся младших классов школы, страдающих дисграфией и дислексией. Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методики. Основные направления работы дефектолога-олигофренопедагога: Развитие и коррекция внимания · Произвольное и непроизвольное внимание · Объем внимания · Устойчивость внимания · Распределение внимания · Переключение внимания Развитие и коррекция восприятия · Зрительное восприятие · Слуховое восприятие · Осязательное восприятие · Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.) Развитие и коррекция памяти · Запоминание, сохранение, воспроизведение информации · Вербальная (словесная) память · Образная, зрительная (представление) память · Моторная (двигательная) память · Эмоциональная память · Кратковременная память · Долговременная память · Оперативная память · Репродуктивная память · Произвольная память · Непроизвольная память Развитие и коррекция мышления · Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление · Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение · Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение Развитие и коррекция речи · Устная и письменная речь · Регулирующая, планирующая, анализирующая функция речи · Фонетическая сторона речи · Грамматическая сторона речи · Лексическая сторона речи · Интонационно-выразительная сторона речи · Словарь (активный и пассивный) · Синтаксическая структура (предложение) · Диалогическая и монологическая речь · Правильность произношения Развитие и коррекция моторики · Крупная и мелкая моторика · Координация движений (произвольность и целенаправленность движений) · Пространственная ориентировка · Удерживание равновесия · Быстрота двигательных реакций Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы · Умение выражать свои чувства · Адекватная оценка своих и чужих действий · Навык самоконтроля · Усидчивость и выдержка
Детский центр Ступеньки © 2002 — 2011

Дефектолог – это педагог, который поможет вашему малышу познать все то, что он должен знать по возрасту и в силу особенностей своего развития. Дефектолог помогает максимально компенсировать недостатки в развитии ребенка.

В своей работе дефектолог использует разнообразные методики, игры, упражнения. Как правило, дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей.

Дефектолог владеет методиками коррекции и развития детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей с нормальным интеллектом. Нередки случаи, когда дошкольники с нормальным интеллектом имеют моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Дефектолог, конечно же, может помочь в решении этих проблем. Педагог подскажет родителям, как развивать интеллектуальные способности ребенка, какая нагрузка необходима малышу, как расширить словарный запас, научиться владеть собственной речью и выражать свои мысли.

Опытный дефектолог способен быстро находить с ребенком контакт и поддерживать дружескую, домашнюю атмосферу занятий.

В связи с этим работа дефектолога в первую очередь направлена на:

· сенсорное развитие: на занятиях ребенок овладевает представлениями о величине, цвете и форме предметов;

· обучение игре: для таких детей необходимо организовывать специальные игры, помогающие им «продвинуться» в развитии;

· развитие элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных, счетные навыки);

· ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

· развитие общей и мелкой моторики;

· развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).

Важно знать! Проводимые занятия с учителем — дефектологом одновременно требуют постоянной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Поскольку ребенок проводит все свое время в семье, а с дефектологом лишь незначительное количество часов.

Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приемам, способствующим нормальному развитию ребенка, является также неотъемлемой частью работы дефектолога, что помогает успешно достичь желаемого результата в более короткие сроки.

Дорогие родители, вы должны понимать, что дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.

Шепелева Елена Евгеньевна

Мой девиз:

Дарить тепло, энергию и знания!

Всегда учись!

Не навреди!

С душой к работе относись!

Всегда быть в тонусе!

На пульсе педнауке руку мне держать!

Никогда не унывать!

Базовое образование: ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет», квалификация — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед по специальности «Дошкольная педагогика и психология» 2006г.

Педагогический стаж: 9 лет 4 месяцев.

Часы консультационного приема родителей: вторник — 17:00-18:30.

Работа специалиста в детском саду

Дефектолог в ДОУ — специалист, основные задачи работы которого заключаются в изучении, воспитании, обучении и социализации детей, имеющих какие-то отклонения в развитии. Другими словами, это педагог, выполняющий функции корректора. Работа дефектолога в детском саду заключается сразу в нескольких задачах, однако главной из них можно назвать возможность раннего выявления группы детей, которые отличаются особенностями развития познавательной деятельности. Работа дефектолога в детском саду заключается в повышении познавательной активности детей, развитии основных психических процессов воображения, любознательности, памяти, внимания и мышления, а также в развитии и стимуляции коммуникативной деятельности детей.

Советы от учителя-логопеда

Консультация для заботливых мам и пап «Учимся, играя. Первые шаги в грамоте»

Консультация для родителей «Особенности развития познавательных процессов»

Рекомендации для родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

2019-2020 год

Памятка для родителей «Меморандум от вашего ребёнка»

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР «Играем и память развиваем!»

Консультации «Интернет не всегда вредно»

Информационная газета для родителей «Развивайка» (октябрь 2019г.)

Консультация для родителей «Песочные игры» (декабрь, 2019г.)

Информационная газета для родителей «Развивайка» (декабрь, 2019г.)

Информационная газета для родителей «Развивайка» (февраль, 2020г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *