Что работодатель обязан выполнить для работника сдо

Не более какого количества % должна отличаться плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста от плотности при поездном положении и в какую сторону? (выберите несколько правильных ответов)
● 10%
○ увеличения
○ 15%
○ 5%
● уменьшения
После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
○ плотность питательной сети
● плотность тормозной сети
○ плотность уравнительной сети
По какой величине снижения давления в тормозной магистрали поезда контролируется время снижения этого давления при проверке плотности тормозной сети грузового поезда? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
● 0,5 кгс/см2
○ 1,5 кгс/см2
○ 1 кгс/см2
При какой длине грузового поезда замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится при выполнении сокращенного опробования тормозов? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П52)
● менее 100 осей
○ менее 150 осей
○ менее 200 осей
При опробовании автотормозов выявляются воздухораспределители:
○ нечувствительные к торможению и отпуску
● нечувствительные к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска
○ с наличием замедленного отпуска
Каким должен быть выход штока тормозного цилиндра при 1-ой ступени торможения и ПСТ при проверке правильности регулирования рычажной передачи платформ с симметричным расположением ТРП и композиционными колодками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п. 3.7.6.)
○ при 1-й ст. торможения — 25-50 мм, при ПСТ — 25 -50 мм
○ при 1-й ст. торможения — 40-100 мм, при ПСТ — 75-125 мм
● при 1-й ст. торможения — 40-80 мм, при ПСТ — 50-100 мм
Какими должны быть размеры «А» и «а» при проверке правильности регулирования рычажной передачи на крытых вагонах с симметричным расположением ТРП и чугунными колодками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п. 3.7.6.)
○ размер «А» — 35-50 мм, размер «а» — не менее 350 мм
○ размер «А» — 25-50 мм, размер «а» — не менее 150 мм
● размер «А» — 40-60 мм, размер «а» — не менее 150 мм
В каких случаях производится технологическое опробование тормозов в грузовых поездах?
● после передачи управления машинисту второго локомотива
○ после стоянки поезда более 1800 секунд (З0 минут) в местах, где имеются п осмотрщики вагонов или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры
● при снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2)
● при стоянке грузовых поездов более 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры
● при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины
● при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для ,д) следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива
При осмотре замерзшего тормозного цилиндра осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях обязаны: (несколько правильных ответов)
● вынуть поршень
● после сборки цилиндр испытать на плотность
● заменить негодную манжету
● протереть рабочую поверхность цилиндра сухой технической салфеткой и смазать
○ обильно смазать новую манжету морозоустойчивой смазкой
○ отогреть тормозной цилиндр
● тормозной цилиндр вскрыть
● очистить рабочую поверхность цилиндра
Какие данные указываются в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Прил2)
● данные о количестве (в процентах) в поезде композиционных колодок, времени вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда
○ данные о локомотивной бригаде
○ данные о величине выхода штока тормозного цилиндра на первом вагоне
● данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок
● данные о количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, (41 грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах
● данные о величине выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне
● данные о номере хвостового вагона
На горном режиме из-за утечек в тормозной системе поезда: (несколько правильных ответов)
● значительно замедляется процесс отпуска
● ухудшается управляемость автотормозов
○ уменьшается перепад давлений в головной и хвостовой частях тормозном магистрали поезда
○ значительно ускоряется процесс отпуска
Каким должен быть размер «А» при проверке правильности регулирования рычажной передачи на грузовых восьмиосных цистернах со композиционными колодками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п. 3.7.6.)
● 30-50 мм
○ 40-60 мм
○ 15-25 мм
○ 40-75 мм
Железнодорожная смазка ЖТ79Л работоспособна при температуре до:
○ минус 30°С
○ минус 40°С
○ минус 50°С
● минус 60°С
После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется «Справка о6 обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»:
○ в одном экземпляре
● под копирку в двух экземплярах
○ под копирку в трех экземплярах
С какого зарядного давления в тормозной сети и с какой выдержкой в заторможенном состоянии производится полное опробование автотормозов грузовому поезду с составом из груженых вагонов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151. ГлVIII. П133)
● 5,3-5,5 кгс/см2
● 10 минут
○ 5,0-5,2 кгс/см2
○ 5 минут
○ 2 минуты
Каким способом можно устранить неисправности воздухораспределителя?
○ осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр
○ закрепить фланцы главной и магистральной частей
● закрепить фланцы главной и магистральной частей, осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр
Какой вид опробования тормозов проводится перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады?
● полное опробование
○ сокращённое опробование
○ технологическое опробование
Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, необходимо хранить на закрытых стеллажах:
○ при температуре внутри помещения от 10 до 18°С
● при температуре наружного воздуха
○ при температуре внутри помещения от 18 до 22°С
○ при положительной температуре в помещении
Если замерз воздухораспределитель у вагона в эксплуатации, то:
○ его выключают и по прибытии на станцию отогревают
○ его оставляют включенным и по прибытии на станцию отогревают
● его выключают и по прибытии в депо заменяют
В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика «отпустить автотормоза», в какое положение переводит машинист ручку крана машиниста? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
○ I (отпускное)положение
● II (поездное) положение
○ III (перекрыша без питания) положение
○ IV (перекрыша с питанием) положение
Необходимо ли внесение в «Справку о6 обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» серии и номер локомотива, который подан под поезд?
● да
○ не регламентировано
○ нет
Каким должен быть выход штока тормозного цилиндра при 1-ой ступени торможения и ПСТ при проверке правильности регулирования рычажной передачи на грузовых вагонах типа думпкар со стержневым приводом авторегулятора и чугунными колодками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п. 3.7.6.)
○ при 1-й ст. торможения — 40-100 мм, при ПСТ — 50-100 мм
○ при 1-й ст. торможения — 40-80 мм, при ПСТ — 75-125 мм
● при 1-й ст. торможения — 40-100 мм, при ПСТ — 75-125 мм
Какими должны быть размеры «А» и «а» при проверке правильности регулирования рычажной передачи на грузовых полувагонах с симметричным расположением ТРП и композиционными колодками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п. 3.7.6.)
○ размер «А» — 30-50 мм, размер «а» — не менее 350 мм
○ размер «А» — 40-75 мм, размер «а» — не менее 150 мм
● размер «А» — 35-50 мм, размер «а» — не менее 150 мм
В зимних условиях запрещается нанесение смазки на уплотнительные кольца соединительных рукавов:
● да
○ нет
При полном опробовании тормозов во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
● манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона
○ манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава локомотива
○ манометра, установленного на штуцер тормозного цилиндра последнего вагона(
○ манометра, установленного в кабине управления локомотивом
Разрешается ли отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы:
● нет
○ да
При проверке отпуска тормозов что должны проверить осмотрщики у вагонов поезда и по каким признакам должны в этом убедиться? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
● уходу штока тормозного цилиндра
○ выходу штока тормозного цилиндра
○ рычагов тормозной рычажной передачи в исходное положение
● тормозных колодок от колес
● отпуск тормоза у каждого вагона
○ работу воздухораспределителя
Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее: (несколько правильных ответов)
● проверить состояние уплотнительных колец
● заменить негодные кольца
○ нанести морозоустойчивую смазку на кольца
● очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега
● перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом
На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности необходимо производить по: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
○ показанию манометра
○ показанию секундомера
● показанию этого устройства
○ выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес
Вставьте пропущенное слово. После регулировки ТРП с потележечным торможением необходимо произвести полное служебное торможение, подвести ???? привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение.
○ вертикальный рычаг
● упорный рычаг (упор)
○ горизонтальный рычаг
○ триангель
По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
○ не менее чем по 3 вагонам
● не менее чем по 5 вагонам
Укажите величину зарядного давления при опробовании автотормозов составов, готовящихся для объединения в поезд повышенного веса и длины на разных путях станции, при их раздельной подготовке? (Инструкция по тормозам №151 .Прил2 ГлIV. П60)
○ 5,0-5,2 кгс/см2
● 4,8-5,0 кгс/см2
○ 5,2-5,4 кгс/см2
При плохой подвижности деталей рычажной передачи необходимо:
○ смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина
○ образовавшийся лед удалить
● образовавшийся лед удалить, смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина
Какое должно быть давление в магистрали хвостового вагона после объединения тормозных магистралей составов, предварительно подготавливаемых на разных путях станции, и зарядки сжатым воздухом? (Инструкция по тормозам №151 .Прил2 ГлIV. П62)
○ не менее 4,4 кгс/см2
○ не менее 5,0 кгс/см2
● не менее 4,6 кгс/см2
○ не менее 4,8 кгс/см2
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить:
○ на груженый режим
○ на порожний режим
● на средний режим
Замерзшие соединительные рукава необходимо:
● снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными
○ снять, отогреть и вновь поставить
○ заменить запасными
Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры:
○ минус 35°С
● минус 55°С
○ минус 45°С
○ минус 65°С
Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
○ технологическое опробование
○ полное опробование
● сокращенное опробование
При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить установленным порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан: (Инструкция по тормозам №151 .Прил2 ГлIV. П48)
○ произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана во 2 положение до начала отхода колодок от колес
○ произвести замер времени отпуска автотормозов у вагонов состава
● произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес
Выберите правильный порядок проверки работы автоматических тормозов. (Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГлIV. П48)
○ ручка КМ из II положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,7-0,8 кгс/см2 с последующим переводом V положение
○ ручка КМ из II положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом V положение
○ ручка КМ из III положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,2-0,3 кгс/см2 с последующим переводом V положение
○ ручка КМ из I положения переводится в V положение со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом IV положение
○ ручка КМ из III положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом V положение
● ручка КМ из II положения переводится в V положение со снижением давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом IV положение
○ ручка КМ из II положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом V положение
По истечении скольким минут после произведенного торможения для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, что должны сделать осмотрщики и в чем убедиться? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГлIV. П48)
○ 5 минут
○ 3 минут
● 2 минут
○ проверить состояние и действие тормозов
● проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона
○ в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров
● в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес
Осмотр пассажирского вагона на позициях 9-11 производится аналогично осмотру на позициях:
○ 4-6 соответственно
● 3-5 соответственно
○ 5-7 соответственно
Контроль технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкой» осуществляется на:
● 12 позициях
○ 16 позициях
○ 14 позициях
К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост:
○ не более пяти пассажирских вагонов. не оборудованных электропневматическим тормозом
● не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом
○ не более трех пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом
Из скольких частей состоит тормозной диск?
○ Состоит из трех частей, соединяемых болтами
● Состоит из двух половин, соединяемых болтами
○ Одна неразъемная часть
Какой толщины металлокерамическая накладка дисковых тормозов подлежит замене?
○ Накладки толщиной 15 мм и менее
○ Накладки толщиной 16 мм и менее
● Накладки толщиной 13 мм и менее
На сколько секунд открывается концевой кран питательной магистрали хвостового вагона для проверки наличия V воздуха в питательной магистрали:
○ на 3-5 секунд
● на 15-20 секунд
○ на 30 секунд
Какие работы, в соответствии с технологическим процессом, работники структурных подразделений службы вагонного хозяйства производят на скоростных поездах?
● опробование тормозов
○ осмотр кузова и рамы вагона
○ осмотр автосцепки
Когда проводится полное опробование тормозов пассажирских поездов?
● После смены локомотива
○ После всякого разъединения рукавов в поезде. перекрытия концевого крана в поезде. после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава
○ После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на и станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства (станционной сети) или локомотива
Как оформляются результаты полного опробования тормозов?
○ Делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», которая вручается машинисту ведущего локомотива
○ Производится отметка в журнале форы ВУ-14 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
● Составляется в двух экземплярах под копирку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива
Что укажет на наличие ледяной пробки?
○ трещины
○ деформация
● глухой звук
○ следы ржавчины
Какой допускается суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске?
● Должен быть не более 6 мм
○ Должен быть не более 8 мм
○ Должен быть не более 3 мм
Остyкиванию при контроле технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкои» подлежат:
○ любые, на усмотрение работника
○ соединения имеющие признаки неисправности
● все резьбовые соединения
Для регулирования силы нажатия колодок в зависимости от скорости пассажирского поезда применяют:
○ воздухораспределитель КЕс
○ сбрасывающие клапаны
● осевой центробежный регулятор
На позиции 4 при контроле технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкой» проверяются:
○ колёса втором колёсной пары и другие детали тележки
○ хребтовая балка, балки и элементы рамы кузова вагона. проверяется состояние рамы тележки, нодрессорных и подрессорных балок. пятника и подпятника, клина тягового хомута, тяговый хомут; хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, передние и задние упоры, поддерживающая пленка
● состояние центрального рессорного подвешивания. люлечного устройства. гидравлических амортизаторов, крепление подвешенных деталей и их предохранительных устройств
Удары по смотровой крышке корпуса буксы при контроле технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкои» следует наносить:
○ по центру
● ниже её центра
○ выше центра
Общий объем запасных резервуаров вагона РИЦ составляет:
● 250 или 150 л (в зависимости от серии вагона)
○ 78 л
○ 100 л
Как крепится тормозной диск на оси колесной пары?
○ Напрессовывается на среднюю часть оси
○ Приваривается на среднюю часть оси
● К ступице, напрессованной на ось колесной пары, диск крепится радиально расположенными болтами с разрезными втулками и тарельчатыми пружинами
К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся?
● Сетка мелких трещин. волнообразный износ
○ Сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной не более 90 мм и длиной более 100 мм
○ Трещины. расположенные по окружности венца, длиной не более 40 мм
Что проверяют при проведении полного опробования тормозов?
○ Проверка действия электропневматических тормозов двух хвостовых вагонов
○ Проверка плотности тормозном магистрали при отключенном питании тормозном магистрали
● Целостность тормозном сети и свободного прохождения сжатого воздуха двух хвостовых вагонов
В случае невозможности надежного соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном при прицепке локомотива к составу поезда осмотрщики вагонного эксплуатационного депо в присутствии локомотивной бригады производят проверку тормозных рукавов вагона и локомотива шаблонами:
○ Т 914.03.000
○ Т 1339.00.00
○ 940р
○ УТ-1. УТ-1м
● 369.040 и 369.040-01
При понижении температуры воздуха увеличивается теплоотдача тела. Сильное движение воздуха, при низкой его температуре, резко увеличивает теплоотдачу и может привести к переохлаждению организма. Какова смертельная температура тела для человека?

Новая редакция Ст. 22 ТК РФ

Работодатель имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;

создавать производственный совет (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) — совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами отнесено к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации;

реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;

предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Комментарий к Статье 22 ТК РФ

В то время как статья 21 Трудового кодекса РФ долгое время остается практически неизменной, статья 22 Трудового кодекса Федеральным законом N 90-ФЗ подверглась заметным корректировкам.

В соответствии с нынешней редакцией данной статьи работодателю предоставлено право требовать от работников бережного отношения не только к имуществу работодателя, но и к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя на ответственном хранении (в пользовании). Кроме того, в обязанность работодателю вменено ознакомление работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Другой комментарий к Ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Работодатель как субъект трудовых и непосредственно связанных с ними правоотношений выступает в них носителем определенных прав и обязанностей, которые, так же как права и обязанности работника, имеют статутный и договорный характер. Статутный перечень прав и обязанностей работодателя, закрепляемый текстом ст. 22, имеет императивный характер, целью которого является установление общих границ организационно-управленческой власти работодателя над своими работниками. В пределах этой власти работодателю как субъекту отношений по организации труда и управлению трудом предоставлены права:

а) поощрять работников за добросовестный эффективный труд (см. ст. 191 ТК РФ и комментарий к ней);

б) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к своему имуществу и имуществу других работников;

в) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами (см. ст. 193 ТК РФ и комментарий к ней);

г) принимать локальные нормативные акты (см. ст. 8 ТК РФ и комментарий к ней).

Как субъекту отношений по трудоустройству и трудовых отношений, работодателю предоставлены права заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ и иными федеральными законами. Следует обратить внимание на то, что данные права работодателя не предоставляют ему свободы в заключении, изменении и расторжении трудовых договоров с работниками. Напротив, законодательство фактически ограничивает эту свободу, в частности, путем установления для работодателя запретов на необоснованный отказ трудоустраивающемуся лицу в заключении трудового договора (см. ст. 64 ТК РФ и комментарий к ней) и требование от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (см. ст. 60 ТК РФ и комментарий к ней). Кроме того, перевод на другую постоянную работу может осуществляться работодателем только с согласия работника (см. ст. 72 ТК РФ и комментарий к ней), а расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя может иметь место лишь по основаниям, предусмотренным законом (см. статью 81 ТК РФ и комментарий к ней).

В качестве субъекта отношений по социальному партнерству работодателю предоставлено право вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры, а для представительства и защиты своих интересов — право создавать объединения работодателей и вступать в них.

Общее число статутных прав, предоставленных работодателю, заметно меньше прав, данных работнику (см. ст. 21 ТК РФ и комментарий к ней). Это объясняется тем, что работодатель, как правило, обладает достаточными экономическими и организационно-управленческими возможностями для самостоятельного удовлетворения своих интересов во взаимоотношениях с работниками и в силу этого не испытывает особой нужды в формализации своих прав с помощью закона. Что же касается работников, то они как раз нуждаются в гарантированном законом объеме статутных трудовых прав, в известной мере предохраняющих их от злоупотребления работодателем своей экономической и организационно-управленческой властью.

2. В свою очередь, перечень статутных обязанностей работодателя шире перечня обязанностей работника. Объясняется это тем, что большинство обязанностей работодателя представляют собой оборотную сторону прав работника. В этом смысле назначение обязанностей работодателя и состоит в предоставлении работникам дополнительных гарантий реализации их статутных прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *