Что ожидает воспитателя детского сада на старте работы? Чему нужно научить ребенка к окончанию подготовительной группы?

В России сейчас около 43 000 детских садов, причем в рамках мер по улучшению демографии и поддержке семей с детьми каждый год открываются новые ДОУ. В них постоянно требуются воспитатели. Но чтобы успешно начать карьеру в этой перспективной сфере, нужно получить специальное образование и учесть опыт коллег — мы расскажем о сложностях, с которыми чаще всего сталкиваются новички, чтобы вам было легче избежать ошибок.

Можно ли стать воспитателем в детском саду без педагогического образования?

По профстандарту «Педагог» работать без педагогического образования в ДОУ можно, если специалист имеет диплом любого вуза, колледжа или техникума и получил квалификацию воспитателя на курсах переподготовки в лицензированном учреждении дополнительного профессионального образования.

Где можно пройти курсы профпереподготовки на воспитателя? Где и кем можно работать с таким дипломом?

Пройти дистанционную* профессиональную переподготовку для работы в дошкольном образовании можно в АНО ДПО «ВГАППССС». Вот самые популярные среди наших Слушателей программы этого направления:

  • Этот курс рассчитан на 620 часов – 5 месяцев. Вы познакомитесь с теорией и методикой дошкольного образования, психологией детей дошкольного возраста, организацией работы ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, отдельными видами деятельности воспитанников в детском саду (игрой, речевым, познавательным, физическим, художественно-эстетическим, социально-коммуникативным развитием). Окончив этот курс, вы сможете работать в коммерческих и государственных детских садах, центрах развития, детских домах, летних лагерях, развлекательных учреждениях и других организациях, которые организуют пребывание, обучение, воспитание, досуг детей в возрасте до 7 лет.
  • Этот курс в два раза длиннее – на получение сразу двух квалификаций у вас уйдет 1100 часов или 10 месяцев. Вы научитесь работать не только с дошкольниками, но и с учениками начальных классов. Учебный план программы подробно освещает обещпрофессиональные темы (педагогику, психологию, теорию и методику воспитания, возрастную анатомию, физиологию и гигиену и т. д.), знакомит с организацией деятельности воспитателя и учителя начальной школы с учетом требований ФГОС ДО и ФГОС НОО. Окончив курсы, вы сможете устроиться как в школу, так и в детский сад. Причем в обоих случаях ваша работа будет более эффективной. В ДОУ вы сможете лучше подготовить детей к поступлению в первый класс, а в школе поможете вчерашним детсадовцам быстрее адаптироваться к новой обстановке. Умение работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста также позволит вам построить карьеру в области предшкольной подготовки.

Что входит в обязанности воспитателя в ДОУ? Должностная инструкция специалиста

Если вы будете работать воспитателем в детском саду, вам предстоит решать ряд задач, в том числе:

  • Организовывать различные виды деятельности детей, которые способствуют их развитию, обучению и воспитанию: познавательную игровую, трудовую, спортивную, художественную и т. д. Все занятия проводятся по программе, разработанной с учетом требований ФГОС ДО.
  • Организовывать пребывание ребенка в ДОУ: гигиенические процедуры, питание, прогулки, сон и т. д., детские игры и праздничные мероприятия
  • Формировать и развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, инициативу, творческие способности, коммуникативные навыки, понятия о морали и нравственности, гражданское самосознание, культуру здорового образа жизни.
  • Наблюдать за поведением детей и корректировать его.
  • Обеспечивать безопасность образовательной среды.
  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей, консультировать их по вопросам воспитания и развития ребенка в семье.
  • Участвовать в методической работе ДОУ.
  • Поддерживать порядок в группе, оформлять ее к праздникам и мероприятиям, обновлять информационные стенды.
  • Вести внутреннюю документацию: планы образовательно-воспитательной работы, конспекты занятий и мероприятий, карты наблюдения за развитием детей и т. д.
  • Проводить самодиагностику показателей своей работы, в том числе путем заполнения оценочных листов и карт для старших и рядовых воспитателей, их помощников.

Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы?

Подготовительная группа – это последняя ступень дошкольной стадии образования. В ФГОС ДО указано, что к 6-7 годам дети, посещающие детский сад, должны:

  • владеть разными способами деятельности (общение, игра, познание мира, конструирование и т. д.) и проявлять в них самостоятельность и инициативу;
  • уметь принимать решения, опираясь на собственный опыт;
  • уметь самостоятельно выбирать себе занятия и привлекать к ним других детей и взрослых;
  • активно общаться со взрослыми и сверстниками, участвовать в коллективных видах деятельности;
  • владеть устной речью: выражать словами свои мысли, чувства и желания, вести диалог, выделять в словах отдельные звуки;
  • иметь развитую мелкую и крупную моторику;
  • быть физически развитым и выносливым, способным управлять своими движениями и контролировать их;
  • уметь проявлять свои чувства и контролировать их;
  • использовать в разных видах деятельности творческое воображение, но при этом отличать условные ситуации от реальных;
  • следовать установленным правилам и социальным нормам, быть способными к волевым усилиям;
  • соблюдать базовые правила здорового образа жизни и основ безопасности поведения (выполнять гигиенические процедуры, различать сигналы светофора и т. д.);
  • проявить любознательность – задавать вопросы, пытаться найти причинно-следственные связи явлений окружающего мира и объяснить их, стремиться к наблюдениям, экспериментам;
  • обладать начальными знаниями о самом себе, о природе, обществе;
  • иметь базовые представления в области естествознания, математики, истории и других сфер знаний;
  • знать произведения детской художественной литературы.

К чему нужно быть готовым начинающему воспитателю?

  • Несоответствие представлений о работе с реальностью. Например, молодые воспитатели часто хотят придерживаться демократичного подхода к воспитанию, но устроившись в первый детский сад, понимают, что с маленькими детьми невозможно обойтись без четких правил, ограничений и запретов. Чтобы избежать разочарований, стоит поговорить с опытными коллегами, попросить их пригласить вас на занятия, прогулку, мероприятие, чтобы вы увидели реальную работу с дошкольниками.
  • Большие объемы работы в режиме нон-стоп. Воспитателю всегда нужно быть начеку, ведь на нем лежит огромная ответственность за здоровье и жизнь детей. Если кто-то из персонала ДОУ заболел или отпросился, вместо одной смены (5-6 часов) специалисту приходится работать 2 смены (10-12 часов). Часто группы переполнены, и один воспитатель ведет 30 и более детей. В таких условиях важно установить для воспитанников четкие правила поведения, выделить детей, за которыми нужен особенный контроль (например, гиперактивных). Не стоит отказываться от помощи. Сами дети могут значительно облегчить труд воспитателя, если будут сообщать ему обо всех возникающих проблемах – что Сережа испачкался, Нина плачет за беседкой, а Маше на полднике не хватило яблока. Если планируется посетить какое-то мероприятие за пределами детского сада (поход, экскурсию и т. д.), необходимо привлекать к организации коллег и родителей.
  • Наличие в группе детей с ОВЗ, тревожных, гиперактивных, педагогически запущенных малышей и других воспитанников, которым нужно уделять большое внимание без ущерба другим детям. Эту проблему можно решить, если научиться правильной организации работы с детьми с разными образовательными потребностями и возможностями. Например, можно пройти программу повышения квалификации:

  • Необходимость завоевывать авторитет как среди детей, так и среди более опытных коллег, родителей воспитанников. Уважение не приходит к начинающему специалисту сразу, для этого нужно время. Чтобы стать авторитетом для детей, родителей, коллег, будьте вежливы, доброжелательны, открыты к общению, но в то же время старайтесь отстаивать свою точку зрения, если уверены в ее правильности. Не пытайтесь подстраиваться под других во что бы то ни стало. Стремитесь к профессиональному развитию, не бойтесь просить помощи, когда это нужно.
  • Эмоциональное выгорание из-за перегрузки и постоянного стресса. Главная причина, из-за которой специалист теряет интерес к профессии, – это рутина. Старайтесь сделать свою работу разнообразной – пробуйте с детьми нестандартные виды деятельности (например, для подготовительной группы воспитатель ДОУ можно найти каталоги деловых игр), отслеживайте новинки детской литературы и мультипликации, участвуйте в профессиональных конкурсах и конференциях, общайтесь с коллегами в интернете. И, конечно же, не забывайте полноценно отдыхать.

Советы молодому воспитателю детского сада

  1. Не будьте многословными. Примерно 80% информации дети воспринимают не через смысл слов, а через интонацию, мимику, жесты, позы и т. д.
  2. Обращайтесь к конкретному ребенку. Дошкольники, особенно в возрасте до 3 лет, часто не воспринимают общие рекомендации и просьбы. Поэтому если воспитанник вас не слышит, просто прикоснитесь к нему, назовите по имени и повторите свое обращение.
  3. Не сравнивайте детей друг с другом, особенно явно: «Он хороший, а ты плохой». В большинстве случаев это не стимулирует малыша равняется на товарища, а вызывает обратный эффект. У ребенка снижается самооценка, он расстраивается, злится на воспитателя, начинает испытывать негативные эмоции к тому, с кем его сравнили.
  4. Хвалите воспитанников за хорошее поведение, проявление инициативы, помощь взрослым и детям и т. д. В отличие от замечаний похвала подбадривает ребенка и стимулирует его к развитию, работе над собой. При этом нужно помнить, что хвалить детей можно и наедине, и при всех. А вот замечания делают только без свидетелей.
  5. Убеждайте детей, что хорошие качества в них уже есть, нужно только проявить их. Например, если малыш не может понять правила игры, вы можете сказать: «Ты же такой сообразительный, давай еще раз повторим, что нужно сделать, и у тебя сразу все получится».
  6. Называйте детей по именам. Причем обязательно уточняйте, какой вариант им больше нравится. Одна Елена привыкла дома быть Аленой, а другая отзывается только на Лену и расстраивается, когда ее называют «чужим» именем.
  7. Будьте для детей примером. В дошкольном возрасте взрослые для детей – непререкаемый авторитет, которому хочется подражать. Поэтому будьте справедливыми, вежливыми, говорите грамотно и понятно.
  8. Не кричите и не приучайте к этому детей. Установите правило, что даже на игровой площадке нельзя разговаривать слишком громко – если кто-то не слышит, нужно подойти к нему и повторить просьбу или вопрос, не повышая голос.
  9. Прививайте детям любовь к искусству, родной речи. Для этого как можно чаще используйте в речи поговорки и пословицы, красивые фразы и объясняйте их смысл. Читайте детям стихи, пересказывайте любимые книги, показывайте картины.
  10. Вместо наказания предлагайте расшалившемуся ребенку отдохнуть, успокоиться и побыть одному.
  11. По возможности переводите конфликтные ситуации в шутку, используйте добрый юмор как лекарство от плохого настроения, расстройства и обиды.

Начинающие воспитатели проходят в ДОУ практически такую же сложную адаптацию, как дети. Но если не сдаться и преодолеть все трудности первых месяцев работы, можно обрести по-настоящему любимую, полезную и перспективную профессию.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Подберем программу для Вас!

Внимание! Сотрудники академии работают дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Методист – это опытный специалист, который упрощает работу преподавателей вузов, учителей школ, воспитателей детских садов, руководителей кружков и спортивных секций, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Средняя заработная плата: 26896 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 38% Оплачиваемость 44% Конкуренция 50% Входной барьер 71% Перспективы 50%

Методист – это специалист сферы образования, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Описание профессии

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.

Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  • исследовательского – методист должен:
    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
  • экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
  • управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.

Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.

На каких специальностях лучше учиться

Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

  • «Психология и социальная педагогика»;
  • «Психология образования»;
  • «Начальное образование (учитель младших классов)»;
  • «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
  • «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

Лучшие вузы для обучения

В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Выпускник этого вуза умеет решать различные проблемы, возникающие в учебных заведениях, он способен профессионально развиваться, чтобы соответствовать новым тенденциям в педагогике.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) – один из самых авторитетных вузов в стране. Здесь можно получить педагогическое и психолого-педагогическое образование по бакалаврским и магистерским программам.
  • Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево). Кроме учителей-предметников в вузе готовят специалистов по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Психология образования».
  • Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) в Институте психологии им. Л. С. Выготского обучает специалистов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образования». Выпускники вуза после получения необходимой практики в школе или дошкольных учреждениях могут работать методистами разного уровня.
  • Московский городской педагогический университет предлагает максимально приближенную к профессии методиста специальность «проектирование образовательных систем».

Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:

  • Челябинский государственный университет (программа бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования». Специалисты, выходящие из стен этого вуза, могут оказывать поддержку не только ученикам, их родителям, но и другим учителям.
  • Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). Студенты структурного подразделения вуза – Института педагогики, психологии и социологии – получают квалификацию, достаточную для того, чтобы работать методистами в школе и детском саду.
  • Мурманский арктический государственный университет (Психолого-педагогический институт, направление «Психология образования»).

Многие учителя начинают свою трудовую деятельность в школах и детсадах после окончания педколледжей, обучаясь тонкостям профессии в вузах на заочном отделении. В таком случае лучше поступать в ссуз, который входит в структуру классического или педагогического университета, чтобы позже получить шанс на льготное зачисление и обучение по сокращенной программе.

Обязанности на работе

Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:

  • Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
  • Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
  • Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.

Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).

Кому подходит

Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

  • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
  • ориентироваться в действующей нормативной базе;
  • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
  • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
  • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
  • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
  • сочетать бумажную и творческую работу;
  • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
  • вести деловую переписку.

Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

  • ответственность и трудолюбие;
  • уверенность в себе и своих знаниях;
  • стрессоустойчивость.

Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям. В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять.

К плюсам профессии можно отнести:

  • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
  • востребованность среди работодателей.

Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

Сколько получают

Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

Как построить карьеру

Методист, который обладает необходимыми деловыми и личными качествами, может стать директором школы или заместителем по учебно-методической/воспитательной работе, как вариант – перейти на свободное место в институт повышения квалификации учителей. Если специалист способен разрабатывать методики в других сферах, кроме образовательной, его могут пригласить в частную компанию для работы с персоналом.

Перспективы профессии

Система образования – одна из самых устойчивых структур, без которых общество не сможет обойтись. Чтобы она функционировала без сбоев, необходимы люди, постоянно контролирующие качество обучения и модернизирующие его. Поэтому в ближайшие десятилетия профессия методиста будет актуальной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Согласовано Утверждаю_____________

Председатель ПК Заведующая Зверькова И.Ю.

______________Ц.Б.Занданова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ № 1

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной

характеристики работников образования по должности «старший воспитатель», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики работников образования».

1.2. Старший воспитатель МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» (далее Учреждение) относится к категории педагогических работников, работает на основе

трудового договора, заключенного с ним Учреждением в лице заведующего.

1.3. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.4. Старший воспитатель подчиняется заведующему.

1.5. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика » и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.6. В своей работе старший воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов

РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом Учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Старший воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— дошкольную педагогику, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы;

— методы и приемы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития

воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— образовательную программу дошкольного образования Учреждения;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы социологии;

— Трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— Правила охраны труда и пожарной безопасности;

— Правила охраны жизни и здоровья воспитанников;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— порядок действий в чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Старший воспитатель обязан:

2.1. Осуществлять методическое руководство образовательной деятельностью в рамках

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.2. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического

климата в коллективе.

2.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей и других педагогических и

медицинских работников.

2.4. Организовывать психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников.

2.5. Осуществлять контроль качества образовательного процесса, определяемого

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.6. Осуществлять контроль дополнительных образовательных программ, реализуемых в

Учреждении

2.7. Участвовать в обеспечении соблюдения работниками Учреждения и родителями (законными представителями) прав и свобод воспитанников.

2.8. Осуществлять мониторинг качества образования.

2.9. Участвовать в инновационной деятельности Учреждения.

2.10. Оказывать методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам (в том числе при подготовке к аттестации).

2.11. Участвовать в разработке организационно-правовой, методической документации, необходимой для деятельности Учреждения.

2.12. Вести методическую и отчетную документацию.

2.13. Участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий: педагогических

советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, семинаров, консультаций, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного Учреждения.

2.14. Принимать меры по обеспечению предметно-развивающей микро- и макросреды.

2.15. Участвовать в текущем и перспективном планировании деятельности Учреждения.

2.16. Участвовать в работе по взаимодействию с социальными партнерами.

2.17. Осуществляет работу по участию педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях разного уровня.

2.18. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Организовывать мероприятия с воспитанниками, используя различные формы интеграции.

2.20. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей).

2.21. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

2.23. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.24. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.25. Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.26. Добросовестно исполнять свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.

2.27. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни и здоровья воспитанников.

2.28. Вести необходимую документацию в соответствии с рабочей программой.

2.39. Бережно относится к имуществу работодателя и других работников.

2.30. Незамедлительно сообщать работодателю или непосредственному руководителю о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников, сохранности имущества работодателя.

2.31. Своевременно проходить медицинский осмотр.

3. ПРАВА

Старший воспитатель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении в порядке, определенном в Уставе Учреждения.

3.2. Выбирать и использовать методики, технологии обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Учреждения.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом давать необходимые указания педагогическим работникам, требовать качественного выполнения работы, получать от работников Учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.4. Представлять свой опыт на педагогических советах, методических объединениях, в других мероприятиях и в печатных изданиях.

3.5. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности Учреждения.

3.6. Требовать от администрации Учреждения безопасных условий труда.

3.7. Быть награжденными знаками отличия.

3.8. Повышать свой профессиональный уровень.

3.9. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.10. Защищать профессиональную честь и достоинство.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

_______________ / ______________

Копию должностной инструкции получил (а):

_________________ / _________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *