Предоставление социальных выплат

Содержание

1. Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

2. Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность:

— ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;

— стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Куда обращаться:

В жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации).

Нормативные документы:

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

3. Целевая программа Санкт-Петербурга «Жильё работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»

Кто может быть участником Программы:

— граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кто имеет первоочередное право на участие в Программе:

— граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения указанной коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;

-граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

4. Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодёжи — доступное жильё»

Кто может стать участниками программы

— Одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

— Супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

— Одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью (являющиеся «городскими очередниками»).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

5. Целевая программа Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2017 годы»

Кто может стать участниками программы

— Граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

6. Целевая программа Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

Кто может стать участниками программы

-Супруг, супруга, их дети, родители и внуки, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают совместно в отдельном жилом помещении (квартире, жилом доме).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

7. Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Кто может быть участником программы:

— граждане, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

— юридические лица, заключившие с уполномоченным органом соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры, подлежащей расселению в соответствии с Программой.

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

8. Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых

помещений»

Кто может получить безвозмездную субсидию для приобретения или строительства жилых помещений (далее — безвозмездная субсидия):

— Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет.

Кто имеет внеочередное право на получение безвозмездной субсидии:

— многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

— реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Вид государственного содействия:

Предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга безвозмездных субсидий в размере 20 % от стоимости жилья.

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии составляет 12 месяцев с даты его оформления. В случае, если до истечения срока действия свидетельства получателем безвозмездной субсидии представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в получении документов на государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия в строительстве жилого помещения (далее — расписка), срок действия свидетельства продлевается однократно по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанный в расписке по личному заявлению получателя субсидии.

Как рассчитать размер безвозмездной субсидии:

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А х П(%), где:

Рс — размер безвозмездной субсидии;

Н — норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:

18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

30 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина.

С — численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

А — применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в жилищном отделе районной администрации);

П — размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 20 %.

Куда обращаться:

В Жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нормативные документы:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений».

9. Как можно использовать социальную выплату или безвозмездную субсидию

Социальная выплата или безвозмездная субсидия может быть использована гражданами по их выбору:

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

— на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 % в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 %, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

— на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации (не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи — участника Программы).

Социальная выплата или безвозмездная субсидия не могут быть использованы на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность гражданина (семьи), которому предоставляется социальная выплата или безвозмездная субсидия.

10. Адреса и телефоны операторов целевых программ Санкт-Петербурга

1. ОАО «Городской центр — доступное жилье» оператор целевых программ Санкт-Петербурга:

— «Молодежи — доступное жилье»;

— «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»;

— «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

Адрес: Вознесенский пр., д. 3-5, тел.: 640-57-22, http://www.gorcenter.spb.ru/index.php

2. Санкт-Петербургское государственное учреждение «Горжилобмен» — оператор целевых программ Санкт-Петербурга:

— «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;

— «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

Адрес: ул. Бронницкая, д. 32, тел.: 576-00-00, 576-06-35, 576-06-36, http://obmencity.ru/

3. ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» — предоставляет информацию по вопросам жилищного кредитования

Адрес: Вознесенский пр., д. 3-5, тел.: 331-57-37, http://www.ipoteka.spb.ru/

4. Жилищный отдел администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: Б. Сампсониевский пр., д. 86, тел.: 576-5267

5. Многофункциональный центр Выборгского района

6. Сектор Многофункционального центра Выборгского района

На сегодняшний день существуют две очереди: непосредственно на жильё и на содействие в улучшении жилищных условий. Очередь №1 движется медленно из-за большого числа льготников, которые обладают первоочередным правом: многодетные, выпускники интернатов, участники ВОВ и т.п. Люди стоят в ней с 80-х годов прошлого века без особой надежды на какие-то изменения, т.к. социального жилья сейчас строится мало и оно в не самых привлекательных районах.

В связи с этим правительство всячески пытается переманить всех в Очередь №2, за получением субсидии. Конечно, социальная выплата не покроет стоимости нового жилья, а только около 30%, но недостающую сумму можно добрать из материнского капитала, продажей старой квартиры или ипотекой. Кроме того, субсидии членов одной семьи можно объединить: к примеру, родители идут по программе «Расселение коммуналок», а их дети по «Молодёжи – доступное жильё».

Программы для получения субсидий на квартиру: как стать участником

Чтобы получить субсидию по любой из четырех целевых программ Санкт-Петербурга, нужно в первую очередь быть «городским очередником», т.е. состоять в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Чтобы попасть в данный список, необходимо выполнить несколько условий. Для постановки на Очередь №2 необходимо:

  • Проживать в Петербурге последние 10 лет с постоянной регистрацией. Шанс больше у тех, кто не менял место жительства в течение последних 5 лет;
  • Жилищные условия намеренно не ухудшались за те же 5 лет;
  • На одного человека приходится меньше 10 кв.м. площади (в коммуналках без ограничений).

Чтобы встать в Очередь №1, площадь на человека должна быть меньше 9 квадратов в отдельном жилье и 15 в коммунальном, плюс к этому:

  • Необходимо доказать статус малоимущих: доход на каждого члена семьи не превышает 22 тыс.руб. (двух прожиточных минимумов)
  • Стоимость имущества, принадлежащего членам семьи, (участки, дачи, доли в недвижимости, автомобили) не больше рыночной стоимости 10 кв.м. жилья.

Подать документы на получение статуса очередника можно в жилищный отдел районной администрации по месту жительства. Выбирать программу можно сразу после того, как справка очередника будет на руках.

Для постановки на обе очереди необходимо подготовить следующий пакет документов

  1. Копии и оригиналы паспортов;
  2. Копии и оригиналы ИНН и СНИЛС;
  3. Копии и оригиналы свидетельств о браке и о рождении детей (если мать меняла фамилию в браке, лучше взять и её свидетельство о рождении.),
  4. Справки форм №7 и №9 за 10 лет (взять в паспортном столе).

Для Очереди №1 дополнительно необходимы:

  1. Справка о заработной плате;
  2. Справка из налоговой.

Субсидии на приобретение жилья в СПб: какие целевые программы существуют

Хотя официально программ субсидирования четыре, одна из них – «Жильё работникам бюджетной сферы» — практически заморожена, т.к. подходящие объекты есть только в Красном селе, Шушарах или Парголово, что устраивает не всех. Да и условия там не самые «вкусные». В бюджетной организации нужно отработать не меньше пятилетки, и увольняться до полного расчёта за квартиру нельзя, иначе придется выкупать её по рыночной цене вместо себестоимости, причём одним платежом. По сути, это беспроцентная рассрочка от государства сроком на 10 лет. При этом первоначальный взнос в 20% бюджетник должен сделать из собственных средств.

Подробнее остановимся на популярных и активно действующих программах, благодаря которым ежегодно десятки семей улучшают жилищные условия. Очередь, конечно, движется не быстро, постоянно прирастая новыми субсидиентами, да и льготники сильно тормозят процесс, отодвигая тех, у кого нет приоритета. Но тем не менее прогресс есть, и если есть шанс получить выплату от государства, то надо его использовать.

На участие в данной программе могут рассчитывать городские очередники, которые уже взяли или готовы оформить ипотеку на срок не меньше трёх лет. На социальную выплату можно купить жильё вторичное, первичное или строящееся (завершенное не менее, чем на 70%), а также комнату в коммуналке, если квартира после этого станет отдельной. В последнем случае это пересекается с программой «Расселение коммунальных квартир», и этим гражданам помогают в первую очередь, также, как и многодетным.

Внимание! Обязательное условие для погашения действующей ипотеки – она должна быть оформлена после того, как получена справка очередника. В противном случае будет считаться, что помощь не нужна, т.к. жилищные условия улучшены самостоятельно, и с очереди снимут.

Выплата по данной программе покроет не больше 30% стоимости жилья, 60% собственник оплачивает из собственных средств и 10% остаётся на кредитные средства. Сейчас оформлением и выдачей социальной выплаты занимается АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья».

«Расселение коммунальных квартир»

На сегодняшний день одна из самых спорных программ. Очередь по ней движется медленно, постоянно пополняясь льготниками. Нововведения 2019 года, призванные продвинуть тех, кто стоит на учёте больше 15 лет, внесли ещё больше неразберихи и только поменяли порядок очередников, не ускорив сам процесс. Однако, если квартира решила расселяться, а ни на какую другую программу подать документы не получается, то это тоже шанс переехать наконец в собственное жильё.

Итак, расселению подлежат коммунальные квартиры из пяти комнат с центральным водоснабжением и из четырех без него, в которых проживает 5 и 4 семьи соответственно. При этом согласие на расселение должны дать собственники и наниматели всех жилых помещений. В таком случае в жилотдел подается коллективное заявление, к которому прикрепляются документы на право владения. После этого квартира вносится в перечень расселяемых, а жильцы должны решить, по какой схеме они будут действовать:

  1. Сторонний покупатель приобретает квартиру целиком, а бывшие жильцы на эти деньги + субсидийные средства покупают новое жильё;
  2. Один из собственников выкупает у остальных их доли на выплату + собственные средства и становится единственным владельцем;
  3. Последнюю свободную комнату, которая находится в собственности государства, владелец остальной квартиры может выкупить по льготной цене;
  4. Близкие родственники одного из собственников предлагают свою жилплощадь для обмена другим с субсидийной доплатой, чтобы в квартире проживала одна семья.

Внимание! Для того, чтобы жителей коммуналки признали нуждающимися в улучшении жилищных условий, высчитывается не только площадь их долей, но и МОПов (коридор, санузел, кухня и т.п.), а она иногда превышает квадратуру комнаты.

Кроме того, посчитают и всю принадлежащую собственность в другой недвижимости. Также квартиру не поставят в перечень расселяемых, если собственники комнат состоят в близком родстве. Программу курирует «Горжилобмен»: +7 (812) 576 00 00, ул. Бронницкая, д. 32.

На данный момент это одна из самых популярных программ, очередь по которой продвигается вперед хоть и не семимильными шагами, но вполне ощутимо. Да и размер выплаты здесь несколько больше. Поэтому всем, кто проходит возрастной ценз до 36 лет, рекомендуют уходить на эту программу. К тому же, здесь можно выбрать форму содействия:

1. Социальная выплата.

Размер выплаты – 40% от стоимости жилого помещения + 5% на каждого ребёнка в семье. Выплата предоставляется безвозмездно и единовременно. На неё можно купить квартиру во вторичном или первичном фонде, а также строящуюся с готовностью дома не менее, чем на 70%.

2. Покупка жилья у оператора программы.

Оператор программы предоставляет участникам беспроцентную рассрочку на 10 лет. Первоначальный взнос – 30% субсидиент вносит сразу из собственных средств. Выбор, правда, только из тех квартир, что есть в списке, но и продаются они по себестоимости. Если же выбранная жилплощадь больше норматива (33 кв.м. для одиноких, 42 — для семьи из двух человек, из трех и более – по 18 кв.м. на человека), «лишние» квадратные метры участник покупает по рыночной цене.

3. Получение целевого жилищного займа.

Это беспроцентный заём, предоставляющийся на покупку жилья, сроком на 10 лет. Сумму, на которую можно рассчитывать, можно рассчитать на сайте оператора программы — АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья». Можно приобрести как готовую, так и квартиру в строящемся доме. Но во втором случае выбор будет ограничен вариантами из списка аккредитованных объектов.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», директором (заместителями директора) СПб ГБУ «ГЖО», сотрудниками СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных иди муниципальных услуг в полном объеме;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части I статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета СПб ГБУ «ГЖО», специалиста СПб ГБУ «ГЖО», МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи (далее — КИС), являющийся учредителем МФЦ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника СПб ГБУ «ГЖО» подаются руководителю СПб ГБУ «ГЖО».

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета или СПб ГБУ «ГЖО», государственного гражданского служащего, руководителя Комитета или СПб ГБУ «ГЖО», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета (gk@gov.spb.ru) либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Комитета обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Комитете, СПб ГБУ «ГЖО» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, МФЦ.

Жалоба на работника СПб ГБУ «ГЖО» либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ «ГЖО» рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя. отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета. СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ. работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета. СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Комитета МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, СПБ ГБУ «ГЖО», МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета 191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *